«Праздник сладкоежек» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной и двигательной деятельности
Задачи: -формировать умение отгадывать загадки;
-развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
-воспитывать интерес к играм и забавам на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_sladkoezhek.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

 «Праздник сладкоежек»

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной и двигательной деятельности
Задачи: -формировать умение отгадывать загадки;
-развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
-воспитывать интерес к играм и забавам на свежем воздухе.

Ход развлечения: Раздается звук моторчика, влетает Карлсон.

Карлсон: Добрый день, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да

Карлсон: Правильно, я -Карлсон.  А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, я. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!(здороваются) А еще я знаменитый сладкоежка. Сегодня я хочу вас пригласить на «Праздник сладкоежек». А вы, ребята знаете кто такие сладкоежки? Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравиться.

Карлсон: Ребята, а вы знаете, что относится к сладостям?

         Я не верю, я проверю.

          У меня вопросов семь.

          Их задам ребятам всем.

          На вопросы отвечайте,

           Дружно сладости узнайте.

       1. Очень любят взрослые и детки

           Сладенькие, вкусные…  (конфетки)

       2. Чтобы горлышко не болело,

           И мама дома с тобой не сидела,

           Ешь его ты осторожно -

           Холодное и белое…     (мороженное)

       3. Для меня такая еда - наслажденье:

             Из спелых ягод сваренное…   (варенье)

         4. В праздник я приду ко всем,

           Я большой и сладкий.

           Есть во мне орешки, крем,

           Сливки, шоколадки. (Торт)

Карлсон: Хорошо вы названия сладостей знаете. Молодцы.

Входит  Баба-Яга

Баба-Яга: Фу-фу!!! Русским духом что-то пахнет. Ага! Сколько вкусных детишек ко мне на обед пожаловало! Вот уж полакомлюсь.

Карлсон: Нет, Баба-Яга! Лакомиться надо сладостями.

Баба- Яга: А вот и не получится у вас полакомиться сладостями, я их все заколдовала и они стали горькими и невкусными. Не верите? Ну - ка, Карлсон, попробуй конфетку.

Предлагает Карлсону конфетку, он пробует и морщится

Карлсон: Беда! Беда! Помогите! И, правда, горькие. Как же нам быть, ведь без сладостей не будет у нас праздника. Баба - Яга, расколдуй, пожалуйста, сладости, чтоб они опять стали сладкими и вкусными.

Баба-Яга: А зачем вам сладости? Ведь от них зубы гниют и вываливаются, дети и взрослые толстеют.

Карлсон: Если сладости есть в меру, а наши ребята так и поступают, то от них поднимается хорошее настроение и все становятся добрыми.

Баба-Яга: Хорошо уговорили, только просто так я не буду расколдовывать их. Для начала мне нужно косточки размять.

Карлсон: Ну Баба- Яга, наши ребята тебе помогут. Давайте сделаем разминку.

Игра «Вот так!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

Карлсон: Как дела?

Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)

Карлсон: Как в детсад идете?

Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Карлсон: Как домой из садика бежите?

Дети: Вот так! (бегут на месте)

Карлсон: Как без воспитателя шумите?

Дети: Вот так! (топают ногами)

Карлсон: А как в тихий час спите?

Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

Карлсон: Как над шутками смеетесь?

Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

Карлсон: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Карлсон: Как шалите?

Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

Карлсон: Ну, расколдовывай сладости.

Баба-Яга: Нет. Ваши дети и на вкус то не смогут их определить.

Карлсон: А вот и не правда.  Смотри.

(Проводится игра  «Определи на вкус»).

Игра «Определи на вкус». Вызывают детей. Всем завязывают глаза. Каждому дают одно из сладостей. Ребенок должен назвать, чем его угостили. 

Баба-Яга: Ну, знаете вы сладости.  Сразу видно, что вы сладкоежки. А вот  сладкоежкины игры  вы и не знаете.

Карлсон: Я  знаю  сладкоежкину игру. Называется она «Перенеси сладости». Быстро  стройтесь в две команды. 
Баба- Яга: Почему быстро, Карлсон? Мы куда-то опаздываем? 
Карлсон: Конечно! Сладкоежкина эстафета может убежать
Игра  «перенеси сладости». Дети  строятся в две команды. Карлсон и Баба- Яга садятся на стульчиках напротив.  Дети по очереди, взяв один муляж сладости добегают до своего героя и кладут муляж в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все муляжи сладостей.

Баба-Яга: Я тоже знаю  сладкоежкину игру. Я предлагаю, Вам всем поиграть в игру «Съедобное-несъедобное». Если я назову, то что можно съесть – вы будете хлопать в ладоши и говорить «ДА», а если – что-то есть нельзя – то Вы будете топать ногами и говорить «нет»… все понятно…., начинаем….

Игра «Съедобное-несъедобное»

Кефир-зефир горшок-пирожок

Мармелад-шоколад петрушка-погремушка

Репка-конфетка Гулливер-полувер

Ковёр-костёр сорванцы-леденцы

Свирель-карамель картошка-матрёшка

Киска-ириска пятачки-кабачки

Ротик-тортик лужок-дружок

Карлсон: Молодцы, ребята.  А давайте поиграем с Бабой - Ягой в игру  «Соберись в пирожное». Ребята, пока играет музыка, тесто будет меситься, крем взбиваться, украшения составляться, как только музыка закончится, вы должны будете встать в обруч и составить кружок .

Карлсон: Ребята, у меня есть друг - он тоже знаменитый сладкоежка и любит лакомиться медом. Узнали кто это? Давайте поможем нашем пчелкам собрать нектар для меда и я угощу им своего друга.

Игра «Собери нектар»

Баба-Яга: Ну и смешные у вас игры.

Карлсон: Тебе понравилось? Тогда расколдовывай сладости.

Баба-Яга: Нет. Вы вон какие красивые, а я… Посмотрите на меня.

Карлсон: Ну, это мы быстро исправим.

(Проводится игра  «Наряди Бабу-Ягу»

Игра  «Наряди Бабу-Ягу»

Детей разделить на две команды.

На старте эстафеты  стоят  для каждой команды корзины с конфетами, а около Бабы-Яги корзина с прищепками. 
По команде Ведущего: «1,2,3, Бабку-Ёжку наряди!» начинается эстафета. 
Ребенок берет одну конфету из корзинки, добегает до Бабы-Яги берет одну прищепку и прикрепляет конфету прищепкой к её одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету 

Баба-Яга: Ну, я теперь красивая. Можно и потанцевать.

Карлсон: Давайте все вместе станцуем танец сладкоежек.

(Танец под музыку    «Песня сладкоежек»)

Баба-Яга: А теперь, ребята поиграйте со мной в игру  «Да-нет»

Вы, ребята, не зевайте.

Хором дружно отвечайте!

Баба-Яга: Сладкоежек поздравляем!

Дети: Да-да-да!

Баба-Яга: И, конечно же, желаем!

Вырастать ребятам больше.

Дети: Да-да-да!

 Баба-Яга: Непременно быть вам толще!

Дети: Нет-нет-нет!

Баба-Яга: Ладно. Быть и добрыми и милыми!

Дети: Да-да-да!

Баба-Яга:   И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет!

Баба-Яга: Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Баба-Яга: Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

 Баба-Яга: Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!

Баба-Яга: Повеселили меня. Спасибо. Расколдую я вам ваши сладости.

(Произносит заклинание)

Карлсон: Спасибо тебе, Баба-Яга.

Баба-Яга: Ой, устала я что- то с вами, пойду в избушку к себе отдыхать. Всем привет! Уходит

Карлсон:  Ребята, как вы думаете, расколдовала Баба-Яга сладости или нет?

Карлсон: А мы сейчас проверим . Я раздам вам конфеты, а вы попробуете сладкие они или нет. Раздает конфеты. Ну, сладкие конфеты? Тогда я тоже пойду печеньем и тортом полакомлюсь.   Спасибо вам, ребята! До свидания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник "Праздник елки" для детей младшего дошкольного возраста (2а мл.гр.)

На основе материала из интеренета.Действующие лица:Взрослые:ЛисаСнегурочкаДед МорозДети:Снеговик(мальчик из старшей группы)СорокаСнежинки — девочкиЗайчики — мальчики.Лиса хочеь украсть сундучок у...

праздник Масленица для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий рассчитан на детей 3 - 4 лет. Ведущий - Петрушка приглашает на праздник Бабушку Маланью, которая проводит игры с детьми, загадывает загадки и т. д. Петрушка просит позвать масленицу. Бабушка ...

Праздник осени для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий праздника рекомендован для музыкальных руководителей и воспитателей, работающих с детьми первой и второй младшей группы....

Совместная деятельность родителей с детьми. Праздник-развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Лучшая мама на свете»

Сценарий праздника разработан воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» г. Юрга Кемеровской области Никифорцевой ...

Сценарий праздника Осени для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Осени идём".

Сценарий праздника Осени для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Осени идём"....

Сценарий праздника 8 Марта «Весна нам праздник принесла!» для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий праздника 8 Марта«Весна нам праздник принесла!»для детей младшего дошкольного возраста...