"Здравствуй, Осень золотая!"
методическая разработка

Павлова Виктория Леонидовна

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy._osen_zolotaya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, осень золотая!

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Птички улетели, листья пожелтели,

                   Дни теперь короче, длиннее стали ночи.

                   Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети. (хором). Осенью.

Вед. Верно, ребята! Посмотрите, как красиво, нарядно сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Осень – очень красивое время года. Всё кругом словно золотое.

Дети.   Осень! По утрам морозы,

            В рощах жёлтый листопад!

            Листья около берёзы

            Золотым ковром лежат.

            В лужах лёд прозрачно-синий,

            На листочках белый иней!

                                       Листопад! Листопад! Лес осенний конопат!

                                       Налетели конопушки-стали рыжими опушки!

                                       Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:

                                       -Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу,

                                       Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!

           Деревья  все осенним днём

           Красивые такие!

           Давайте песенку споём

           Про листья золотые!

    Песня

В зал вбегает Медвежонок (ребёнок). В руках у него конверт, украшенный осенними листьями. Медвежонок, размахивая конвертом, подбегает к ребятам.   

Медвежонок.  Телеграмма! Телеграмма!

                         Я бегу из леса прямо.

                         На телеграмме срочной

                         Адрес очень точный!

                         « Прогимназия. Ребятам».

Отдаёт письмо ведущему и садится.

Вед. Ребята! Письмо,  действительно, адресовано нам. Как вы думаете, от кого оно? Верно, от Осени! Давайте, почитаем, о чём же она нам пишет.

              «Здравствуйте мои ребятки! Опишу всё по порядку.

                Задержалась я в пути, не могу я к вам прийти.

                Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки,

                Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить!

                Но про вас я не забыла! Чтобы весело вам было,

                Гостя я пошлю! Встречайте!Как  звать гостя? Угадайте!

                Он под шапкою цветной на ноге стоит одной.

                 У него свои повадки, он всегда играет в прятки!

                Под сосною у дорожки он стоит среди травы.

                Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть, нет головы!»                      

Кто же это, ребята? Верно! Это гриб.

В зал вбегает гриб Боровик.  

Боровик. Наконец-то я пришёл. Путь-дороженьку нашёл.

                  Как народу много в зале! Вы, наверно, меня ждали?

                  Я – гриб Боровик! Я к порядку привык,

                  Но люблю, и порезвиться, поиграть, повеселиться!

А вы, ребята, веселиться любите?

                               Подготовительная  группа

Боровик. А играть, а ягоды собирать? Какие же ягоды вы знаете?

    Дети перечисляют названия ягод. Среди ягод может быть калина. Если дети её не назовут, то о ней напомнит ведущий.

Боровик. Калина? А что это за ягода? что-то не припомню.

Вед. А ты, Боровичок, послушай нашу песенку и сразу про эту ягодку вспомнишь.

             Хоровод «У калинушки».

Бор.Ну, спасибо, ребята!

 

                               Старшая  группа

Боровик. Что же в круг скорей вставайте,

                  Дружно песню запевайте!

                Хоровод «Здравствуй, осень!»

Бор. Ну, спасибо, ребята!

Боровик показывает ребятам свою корзинку.

Бор. Мне Осень вот эту корзинку дала!

         Я глянул в корзинку, ну и дела!

         Смотрите, ребята, листья цветные…

         Листья цветные, но непростые!

         Осень загадки на них написала,

          Этих загадок не так уж и мало!

                            Ну-ка, сяду я на стульчик. Вместе с вами посижу,

                             Загадаю вам загадки. Кто смышлёный? Погляжу.

   

Достаёт из корзины листочки. На каждом листочке-загадка.                                                       

                            Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь.

                             Улыбаешься в оконце. И зовут тебя все…(Солнце).

Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.   (Туча)

                             Пыль раздувает, деревья качает,

                             Воет, завывает, с деревьев листья срывает,

                             Тучи разгоняет, волны поднимает.        (Ветер)

Бор. Вот ребятки так ребятки! Отгадали все загадки!

                                       Подготовительная  группа

Вед.  А сейчас скорее все навострите ушки! Мы об осени споём  весёлые частушки!

Мы осенние частушки                                        Как красиво всё кругом

Пропоём сейчас для вас!                                     Золотым осенним днём:

Громче хлопайте в ладоши,                                 Листья жёлтые летят,

Веселей встречайте нас.                                       Под ногами шелестят.

Осень – времечко сырое,                                     Осень – чудная пора,

Дождик льётся с высоты.                                      Любит осень детвора!

Люди чаще раскрывают                                       В лес с корзинками мы ходим,

Разноцветные зонты.                                             Много там грибов находим.

Нет вкуснее яблок спелых,                                    Любим мы свеклу, морковку

Это знает детвора.                                                  И капусту тоже есть.

Как мы яблоки увидим,                                          Потому что витамины

Сразу все кричим: «Ура!»                                      В овощах и фруктах есть!          

Осень, Осень золотая,                                             Мы частушки вам пропели,

Хорошо, что ты пришла!                                        Вы скажите от души,

Ты и яблок, ты и мёду,                                            Хороши частушки наши,

Ты и хлеба принесла.                                               И мы тоже хороши!

Бор. Ай да молодцы ребята!Весело частушки поёте.    

Бор.    Ай да молодцы ребята. А сейчас я вас всех приглашаю на танец. Какой же праздник без танцев?           Руку подали друг другу

                  Встали парами по кругу.

    Исполняется танец.

Бор.  А сейчас скорей, ребятки,

          Отгадайте-ка загадку!

                                                   Возле леса, на опушке,

                                                    Украшая тёмный бор,

                                                    Вырос пёстрый, весь в горошках,

                                                     Ядовитый ….

Дети.   Мухомор

      Звучит музыка, вбегает Мухомор.

Мух. Верно, верно! Угадали!

          Где же вы меня видали?

   Что это вы тут собрались? Праздник отмечаете? А меня, красавца Мухомора, почему не позвали, забыли? (Любуется собой в зеркале, поправляет шляпку).

  Ух! Я вам!( Грозит ребятам и Боровику).

                        Всем известно с давних пор, очень любят Мухомор!

                        Потому что я важней и волнушек, и груздей!

                        Очень много белых точек есть на шляпке у меня.

                        И скажу вам, не стесняясь, всех грибов красивей я !

Бор. Погоди, погоди, Мухомор! Не хвастайся! Может ты и самый красивый, но зато не самый полезный!

Мух. Как это не самый полезный? Я самый красивый! Это раз!( Загибает пальцы).Самый полезный – это два! И самый вкусный – это три! Правда, ребята?

Дети. Нет!

Бор. Вот видишь, Мухомор, ребята с тобой не согласны! Они знают много других грибов, которые гораздо вкуснее тебя!

Мух. Не может быть!

Бор. А ты проверь!

Мух. А что? И проверю! Ну – ка, ребята, скажите мне, что это за грибы?

                Растут на опушке рыжие подружки.

                Как их звать?   (Волнушки).

                   

                             Он в красной шапочке растёт среди корней осиновых!

                             Его узнаешь за версту, зовётся… (Подосиновик).

          Вдоль лесных дорожек много белых ножек

          В шляпках разноцветных, издали заметных.

          Собирай, не мешкай! Это…(Сыроежки).

Мух. Вот так молодцы! И, правда, много грибов знаете. А хотите, я вас научу, как надо грибы собирать?

          Игра «Собери грибы с завязанными глазами.

.После игры ведущий спрашивает можно ли так собирать грибы.

Мух. Знаете, ребята, все мухоморы захотели

          Стать полезными грибами

          И пришли к вам в гости сами!

          И сказали: «Как хотите,

          Хоть зажарьте, хоть сварите!

          Мы не любим докторов, обожаем поваров!

          Больше вредничать не будем,

          Зло, коварство позабудем.

          Будем людям помогать, будем песни петь, плясать!

Вед. Ну что, ребята, разрешим мухоморам с нами веселиться?

Мух.                           Эй, внучата – мухоморы, выбегайте поскорей!

                                     Надевайте свои шляпки да нам спойте веселей!

          Исполняется Песня Мухоморчиков(индив.)

Бор. А сейчас, ребята, мы ненадолго вас оставим,

         С Мухомором в лес пойдём!

         Вам, девчонки и мальчишки,

         Мы гостинцев принесём.

               Под музыку Боровик и Мухомор убегают из зала.

Вед. Ну, вот и убежали наши грибочки. А чтобы нам не скучать, давайте споём песню.

         Песня

             Вбегает Тарарам – весёлый человечек.

Тарарам.   Я – весёлый человечек, я явился в гости к вам!

                    А зовут меня, ребята, очень просто – Тарарам!

Вед. Заходи, Тарарам, очень рады мы гостям!

         Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать!

Тар. Песня песней, но сначала

         Поиграть бы не мешало,

         Посмотреть, что за народ

         В этом садике живёт!

         Если поиграть хотите, то скорее выходите!

              Игра – танец «Ходим кругом»(на мотив «Ах, вы сени»)

Кругом, кругом друг за другом

Поровней держите круг.

Словно зайки на лужайке

Мы попрыгаем вокруг.      (Прыгают как зайцы).

                      Кругом, кругом, друг за другом,

                      Поровней держите круг.

                      Как  лисички, как сестрички

                      Мы побегаем вокруг.      (Бегут как лисички).

Словно птички – невелички

Полетаем мы вокруг.

                                 

                           Тише, тише, словно, мыши

                            Мы побегаем вокруг.

Тарарам. Сразу  видно, вы, ребята,

                  Очень любите играть!

                  Но идти мне дальше нужно,

                  Надо дальше мне бежать.

            Тарарам уходит.

Вед. Ой, я слышу ,кто – то к нам ещё идёт.

           Звучит музыка, входит Антошка. В руках у него большая ложка и гармошка.

    

Антошка.   Не люблю копать картошку, у меня в руках гармошка,

                     Есть иду с огромной ложкой! А зовут меня Антошка!

                 Здравствуйте, ребята! А что это вы тут за праздник встречаете?

Вед. Праздник Осени, праздник урожая!

Ант. Ой – ей – ей! А я не люблю урожай собирать. Я вообще не люблю делать то, что мы не проходили, и то, что нам не задавали! У меня даже про это песенка есть.

Вед. А мы тоже эту песенку знаем!

Ант. Вот здорово! Так давайте её споём!

            Исполняется песня «Антошка» (муз В.Шаинского)

Ант.     Я скажу вам по секрету, ничего труднее нету,

.           Чем картошечку копать да в ведёрко собирать!

Вед. Ну что ты, Антошка! Наоборот, нет ничего проще. Вот посмотри, как быстро и весело справляются с этим ребята.

         Игра «Посади и собери картошку»: 2 команды по 4 человека.

                    1-й чел.-пашет землю (кладёт обручи),

                    2-й чел.-сажает картошку(кладёт картошку в обруч).

                    3-й чел.-поливает картошку(обегает обруч с лейкой),

                    4-ё чел.-собирает урожай(собирает картофель в ведро).

Ант. Ай да молодцы, ребята! Как картошку быстро собрали, ни одной не оставили! Я тоже хочу так научиться. Побегу быстрее тренироваться! До свидания!  Убегает.

 

Вед. Вот и Антошка убежал. А Боровичка и Мухомора всё нет и нет. Где же они?

 Под музыку входят Боровик, Мухомор и Осень.  Грибы несут корзину с шишками.

Бор. А вот и мы! Посмотрите, кого мы встретили в пути. Это же красавица Осень.

Осень. Здравствуйте, мои друзья!

              К вам пришла на праздник я!

              Всё кругом я нарядила, тёмный лес озолотила.

              Но немного заблудилась, к вам на праздник припозднилась.

Вед. Проходи, Осень. А вы, грибы, что принесли в корзинке?

Мух.  Посмотрите, какие чудесные шишечки мы вам в подарок принесли. Показывает ребятам. Самые крупные, отборные. Объедение!

Вед. Погодите, погодите, дорогие грибы! Ведь у нас тут не белочки, у нас тут мальчики и девочки. Мы шишки не едим.

Бор. А что же вы едите?

Вед. Ну,… груши, яблоки.

Мух. Ой, Боровичок, Что же нам теперь делать? У нас с тобой яблок – то нет. Одни только шишки, вон их сколько, целая корзина! Что же делать?

Осень. Видно, без волшебства тут не обойтись.

Мух. Ой, а кто же волшебником будет?

Ос.  Видно мне придётся. А вы, ребята, мне помогать будете! Согласны? Ну тогда все закройте глазки…А вы, грибы, смотрите, чтоб никто не подглядывал, а то волшебство не получится!

        Звучит музыка. Дети сидят с закрытыми глазами, а взрослые меняют корзину с шишками на корзину с яблоками. В это время Осень произносит волшебные слова.

Ос. Превращайтесь, шишки,

       Еловые, сосновые,

       В яблоки душистые,

       Сочные, медовые.

Ну, вот и готово! Можно глазки открывать! Ну что, давайте ребятам гостинцы раздавать.

    Взрослые раздают яблоки.

Мух. Славно мы повеселились,

          Поиграли, порезвились.

Бор. А теперь пришла пора

         Расставаться, детвора.

Ос. Ещё раз вас поздравляем

       И желаем никогда     

       Вам с болезнями не знаться,

       Быть весёлыми всегда!

Вместе. До свидания!                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему "Здравствуй, здравствуй, осень золотая"...

Цель проекта : Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени....

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Сценарий для старшей группы детского сада «Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай!»

Данный материал может быть использован для закрепления знаний об осени, развития творческого воображения, памяти, внимания, речи....