Конспект развлечения ПДД
план-конспект занятия

Капашова Асия Бахитовна

Конспект спортивного развлечения по ПДД «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»

"Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"

Конспект спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе ДОУ

Описание материала: Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же рассказать им о правилах дорожного движениядорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Данная методическая разработка будет интересна для инструкторов по физической культуре, воспитателей доу. Она включает в себя задания, игры и эстафеты, соответствующие возрастным возможностям детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

Закреплять полученные знания о правилах дорожного движениядорожных знаков.

Продолжать формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.

Совершенствовать двигательные навыки детей;

Развивать основные физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений);

Формировать умение детей действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;

Развивать выдержку и внимание в играх-эстафетах;

Оздоровительные :

Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улицах города и в общественном транспорте.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах.

Воспитывать здоровый дух соперничества.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность, организованность, чувство сплоченности и коллективизма.

Воспитывать сострадание, умение прийти на помощь.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Материалы и оборудованиедорожные знаки формата А4, пазлы дорожные знаки, полоски белого картона, мячи 2 шт, туннель 2 шт, обручи 2 шт, жезл 2шт, фуражка 2шт, свисток 2шт.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

ИнструкторДети, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила

дорожного движения, чтобы поиграть, посоревноваться, своими знаниями похвастаться.

Движеньем полон город : бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи.

Инструктор:А вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге

разрешается?

Игра «разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Инструктор: Молодцы, все правильно ответили.

Чтобы наша игра была интересной и увлекательной поделимся на 2 команды.

Одна команда будет называться «Пешеходы», а другая «Светофор».

Давайте скажем ваши девизы и поприветствуем команды соперников.

Девиз команды «Пешеходы» : «Надо правила движенья выполнять без возраженья».

Девиз команды «Светофор» : «Нужно слушаться без спора указанья светофора».

Слышится громкий звук автомобильной аварии в записи. За дверью громкий смех, появляется Баба Яга.

Баба Яга: Вот, смех, вот умора. Ходила я сейчас в город, хотела хвонарики раздобыть для своей елки. Я уже, представьте к новому году готовлюсь. Вот какие хвонарики раздобыла на дороге. Только взяла, как две машины - ба-бах. Потом еще две. В догонялки наверно играют на машинах.

Инструктор: Какие еще догонялки на машинах. Ничего не понимаю.

Инструктор: Ребята как вы думаете, что произошло?

Дети : авария.

Инструктор: Баба Яга, где ты раздобыла фонарики для своей елки?

Баба Яга: Да тут недалеко. Иду смотрю столб. А на нем красненький, желтенький и зелененький хванарики по очереди горят, как гирлянда для елочки моей. Так понравились. Залезла, да и взяла себе. Теперь моя елочка не хуже вашей будет огоньками гореть в Новый год. А таких хванариков в городе еще много. Хотите вам тоже принесу.

Инструктор: Ребята, вы догадались, где Баба Яга фонарики взяла?

Инструктор: Баба Яга, что ты натворила, ведь по твоей вине сейчас чуть люди не погибли. Машины не в догонялки играли. Они столкнулись, потому что на светофоре огни погасли. А ведь это ты их украла для своей елки?

Немедленно верни огоньки на место, чтобы больше никто не пострадал!

Баба Яга: Не отдам таких огоньков в городе много, а у меня нет.

Инструктор: Баба Яга, но в городе живет много людей, они ходят по тротуарам, а по проезжей части едет огромное количество автомобилей. И все они- и пешеходы, и водители подчиняются правилам дорожного движения и обязательно указаниям светофора, того самого, у которого ты украла фонарики. Ты совершенно верно сказала, что светофоров в городе много. Но и улиц много. Иногда улицы пересекаются друг с другом. И там, где улицы пересекаются просто необходим светофор.

Ребята, расскажите Бабе Яге зачем нужен светофор?

Дети : Светофор нужен, чтобы регулировать движение пешеходов и машин.

Инструктор: Сейчас мы тебе все объясним.

Поиграем в игру «Сигналы светофора», но сначала ответьте на вопросы.

Сколько сигналов у светофора?

Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Что означает красный сигнал светофора?

Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

При каком сигнале можно переходить улицу?

Давайте поможем Бабе Яге запомнить сигналы светофора, научим ее переходить улицу, а для этого поиграем в игру «Сигналы светофора».

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зелёный - лучший друг!

На красный свет-стоять

На желтый-хлопать в ладоши

На зеленый-маршировать на месте

Инструктор: Ты все поняла Баба Яга. Теперь ты знаешь для чего нужен светофор и как он работает?

Баба Яга: Да.

ИнструкторДети, а кроме светофоров, что еще подсказывает пешеходам и водителям правила дорожного движения.

Дети : Дорожные знаки.

Инструктор: Хорошо. Продолжим наши соревнования.

Прошу команды построиться.

Эстафета «Собери дорожный знак»

Первые участники команды бегут змейкой между кеглями, берут часть дорожного знака, назад возвращаются бегом, передают эстафету следующему участнику. Когда все части знаки будут собраны, команда собирает знак и называет, что он означает.

1 команда

Знак «Пункт первой медицинской помощи» :

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

2 команда

Знак «Автозаправочная станция» :

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

Баба Яга: Я тоже таких картинок набрала, хотела на елку повесить.

Баба Яга достает из рюкзака дорожные знаки, показывает.

ИнструкторДети, да разве это можно на елку вешать?

Ну и насмешила ты нас, дорожные знаки хотела на елку повесить.

Баба Яга: Ну а зачем тогда они?

ИнструкторДети, зачем нужны дорожные знаки?

ИнструкторПравильно, ребята, эти знаки находятся в городе или вдоль дорог. Каждый из этих знаков о чем-то говорит водителю или пешеходу.

Баба Яга: Ну-ка, ну-ка сейчас я отгадаю, о чем они говорят.

Это Кощей Бессмертный ко мне в гости идет.

ИнструкторПравильно Баба Яга назвала знак?

Нет? А что он означает? О чем говорит этот знак водителям и пешеходам?

Дети : Пешеходный переход.

Инструктор: Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Эстафета «Пешеходный переход»

Ребята, из полосок белого картона вам нужно составить пешеходный переход.

Первый участник берет полоску, кладет, возвращается передает эстафету следующему участнику.

Эстафета «Ловкий пешеход»

Инструктор: Ребята, расскажите Бабе Яге как правильно перейти дорогу по пешеходному переходу?

Дети : Убедиться, что загорелся зеленый свет и что машины остановились, тогда начать движение.

Инструктор: А если нет светофора?

ИнструкторПравильно, если нет светофора, надо посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо.

Сейчас мы проверим-умеете ли вы переходить дорогу.

Первый участник команды берет мяч, проходит по пешеходному переходу, посмотрев, сначала налево, на середине направо, забрасывает мяч в корзину, возвращается по переходу, передает мяч следующему участнику команды.

Инструктор: Баба Яга, теперь ты поняла, что это за знак и для чего он нужен? А где ты теперь будешь переходить дорогу?

Баба Яга: Да эта полосатая дорожка-пешеходный переход.

А этот знак называется дорожка к Лешему в гости.

Инструктор: Верно, ребята? Как называется этот знак? О чем он говорит пешеходам?

Ответы детей.

Инструктор: Знак «Подземный пешеходный переход» :

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Эстафета «Подземный пешеходный переход»

Первый участник команды пролезает через туннель, назад возвращается бегом передает эстафету следующему участнику команды.

Инструктор: А сейчас конкурс «Сказочные ситуации». Ребята присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и одну ситуацию разберём.

Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы также получите один жетон.

1. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).

И ещё одну ситуацию разберё м:

2. «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

Инструктор: Молодцы, успешно справились с заданием.

Инструктор: Баба Яга, ну а этот знак как называется?

Баба Яга:

Это всем понятно моя новая машина.

Инструктор: Ребята, что означает этот знак?

Дети : Остановка общественного транспорта.

Инструктор: А знаете ли вы как себя вести на остановке общественного транспорта?

Что делать, чтобы избежать опасности в транспорте?

Дети : Ожидать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть, не начинать посадку и не выходить до полной остановки транспорта, проходить в салон, не задерживаться в дверях.

Эстафета «Остановка общественного транспорта».

Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».

Инструктор: Ребята, а с какой стороны после выхода из автобуса его надо обойти, если нужно перейти на другую сторону дороги?

Дети : Автобус нужно обходить сзади.

Инструктор: Должен каждый заучить,

И малыш, и дядя,

Что автобус обходить

Нужно только сзади!

А трамвай, наоборот,

Спереди обходят.

И на красный свет народ

Никогда не ходит!

Инструктор: И для пассажиров тоже,

Всяких правил есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало.

Баба Яга, какие правила поведения в общественном транспорте ты знаешь?

Баба Яга: А какие еще правила? Сядь на место и сиди, не кому не уступи.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, как вести себя в общественном транспорте?

Дети : Не шуметь, уступать место старшим, не толкаться, не стоять возле дверей.

Инструктор:

Надо проходить вперед, не задерживать народ.

Возле двери не стоять, выходящим не мешать.

И за поручни держаться, не вертеться, не толкаться.

Старшим место уступать, старших надо уважать.

Инструктор: Молодцы, ребята и правила поведения знаете и дорожные знаки и что они обозначают. А вы знаете, на какие две группы делятся знаки?

Дети : Разрешающие и указательные, запрещающие и предупреждающие.

Инструктор: Поиграем в игру «Запрещено – разрешено».

Я вам буду показывать запрещающие и разрешающие знаки.

Запрещающий знак – дети топают, разрешающий – хлопают.

Баба Яга путается.

Инструктор: Баба Яга!

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать.

Сейчас наши дети тебе расскажут, о чем предупреждают эти знаки, а ты слушай и запоминай.

Эстафета «Дорожные знаки»

Первый участник команды прыгает из обруча в обруч, берет дорожный знак (одна команда собирает запрещающие знаки, другая – разрешающие, знаки лежат на полу,

возвращается, передает эстафету следующему участнику.

Побеждает команда, которая быстрее соберет знаки.

После эстафеты дети называют, что означают эти знаки.

Инструктор: Молодцы ребята, все назвали верно, а кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Дети : инспектор ГИБДД

Инструктор: А теперь я вам предлагаю самим превратиться на несколько секунд инспекторами дорожного движения.

Эстафета «Сотрудник ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, фуражка, свисток. Нужно быстро добежать до стула надеться фуражку, взять в руку жезл и свистнуть громко в свисток, затем все положить на место и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику. Команда, которая выполнит первая, является победителем.

Инструктор: Вот мы и вспомнили с вами правила дорожного движения и пусть

каждый из вас никогда их не нарушает.

Баба Яга: Какие у вас в детском саду умные детишки! Да и как сложно все эти дорожные правила выучить. Ну я уже начинаю ко-чего понимать. Теперь буду переходить улицу только по пешеходному переходу и только на зеленый свет. Пойду в лес другу Лешему расскажу.

Инструктор: А ты, Баба Яга, чаще к нам приходи-мы и тебя и Лешего научим.

Баба Яга: Ладно может и зайду. А сейчас в лес свой побегу там нет ни машин, ни светофоров. Расскажу там всем, вдруг кто еще в город случайно попадет.

Инструктор: Баба Яга, только не забудь огоньки вернуть на место. А огоньки на елку мы тебе настоящие подарим.

Баба Яга: Хорошо. Ой какие красивые. Спасибо вам ребята. Побегу пока снова аварии не произошло. До свиданье!

Инструктор: Ребята, какие мы с вами молодцы и огоньки светофору вернули и Бабе Яге про правила дорожного движения рассказали.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было Хорошее настроение.

Соблюдайте, детиПравила дорожного движения!

Используемая литература и источники:

1. Спортивные праздники и физкультурные досуги. Л. М. Алексеев. Ростов-на-Дону. 2005г.

2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е. Н. Вавилова. Москва. Просвещение. 1981г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....