Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной» Для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Вайтюкевич Ирина Валерьевна

 

Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_den_kosmonavtiki.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕЧЕУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»
663630, Россия, Красноярский край, Канский район, с.Чечеул, пер. Новый, д.3а
т. 8 (39161) 78 – 1 – 23; E-mail:
checheui-dou2013@yandex.ru

Квест посвященный дню космонавтики « Стражи вселенной»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Составвил:

Вайтюкевич И.В

Чечеул 2022

Цель: Развитие интереса детей к космосу.

Образовательные задачи:

- Обобщить знания детей о космосе, об исследователях космоса.

- Закрепить умение работать с картой, ориентироваться в пространстве.

- Продолжать работу по обогащению речи детей.

Развивающие задачи:

- Развивать память, логическое мышление, воображение детей;

- Развивать познавательный интерес к космосу.

- Формировать умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать отзывчивость, умение находить выход из трудных ситуаций.

- Воспитывать умение действовать сообща.

- Поощрять творчество, инициативу, самостоятельность детей.

Материалы и оборудование:

Плакат солнечной системы; четвертинки солнца, для поиска; аудиозапись обращения космонавтов; карты передвижения; звезды для наклейки на карты после прохождения пункта; карточки с загадками и задачами; цветной скотч для лабиринта; карточки с буквами « КОСМОС»; бельевая веревка; большой ватман; краски; мелки; карандаши; фломастеры;  небольшая карта солнечной системы без планет; планеты, для сборки солнечной системы; карты созвездий; круги для сбора созвездий; кубики для постройки ракет в музыкальном зале; муляж ракеты; космические следы(кочки) для эстафеты; презентация «Космическое спасибо»; сладкие призы для ребят.

Ход квеста:

Дети собираются в музыкальном зале, где  транслируется послание из космоса « Дорогие ребята, просим Вас о помощи. Кто- то похитил из нашей солнечной системы солнце, разделили его на 4 части и спрятал в других вселенных, для того чтобы разрушить нашу. Ребята без Вашей помощи мы все перестанем существовать. В наше распоряжение попали каты, которые смогут привести Вас к частям солнца. Но карт мало, понадобятся Ваша смекалка, сила, выносливость, дружелюбие и отзывчивость, для спасения нашей солнечной системы. Надеюсь, Вы готовы! Ой, Ой, кажется связь прирывается! Надеемся на Вас! Космонавты со станции «Мир»».

Прежде чем вручить вам карты, нам надо проверить уровень вашей подготовки.

 «Мозговой штурм».

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Как называется спутник Земли?

- Сколько планет в Солнечной системе и какие? (9)

- Какой формы планеты? (круглые)

- Вокруг чего они совершают движение?

- Как называется планета, находящаяся ближе всех к солнцу?

- Какая планета расположена дальше всех от солнца?

- Собаки с какими кличками летали в космос?

- Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)

- Когда отмечают день космонавтики? (12 апреля)

 Каждой группе выдается карта. После выполнения каждого задания на пункт карты наклеивается звезда, и дети отправляются дальше. В последнем пункте выдается четвертая часть солнца.

Первая звезда «Мы сильней всех на планете»

1 эстафета. "Ракеты"- делим детей на две команды. Дети каждой команды по очереди берут кубики и строят ракеты.

2 эстафета. "Центрифуга" Каждый игрок команды должен обежать ракету два раза и вернуться к команде.

3 эстафета. " Космические следы" Командам нужно пройти по "космическим "следам и прыгать по "космическим кочкам".

4 эстафета. " Командный дух" Капитаны обоих команд обегают ракеты, возвращаются в команды, берут за руку следующего игрока из своей команды, бегут вдвоем к ракете, втроем и т.д.

Вторая звезда «Загадки астронома»

Космические загадки.

1. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/

2. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/

3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/

4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/

5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/

6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/

На чем можно улететь в космос?

1.  У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?

2. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется?

3. В космическое путешествие отправятся 20 человек, для каждого необходимо взять по одному килограмму крупы. Сколько всего килограммов надо взять?

Третья звезда « Космическая ловкость»

Задание "Лабиринт"

Одному человеку (капитану) завязывают глаза и запускают в лабиринт, который нарисован краской (мелками) на полу. Вся остальная команда должна провести капитана по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой»... и т. д.

Задание  "Паутинка"

Для этого задания необходима длинная верёвка, и  на всём протяжении паутинки развесить буквы. Так, следуя по маршруту верёвки, дети будут собирать слово: простой вариант - РАКЕТА или КОСМОС.

Четвертая звезда « Космическая фантазия»

Детям необходимо нарисовать красками на большом ватмане фантастическое, космическое животное»

Пятая звезда «Звездная память»

 «Найди планету по описанию и составь карту Солнечной системы».

На одном столе лежит изображение Солнца. На другом столе хаотично лежат изображения восьми планет Солнечной системы.

Правильность выполнения задания можно сверять с картой Солнечной системы (по ходу выполнения или в конце).

Описания планет:

- Найдите самую маленькую планету серого цвета. Это... (дети могут ответить сами, если знают название) Меркурий, он находится ближе к Солнцу, чем все другие планеты.

- Найдите желтовато-коричневатую планету с разводами на поверхности, она немного больше Меркурия. Это... Венера, вторая планета от Солнца.

- Найдите изображение нашей Земли. Наша планета Земля — третья по счёту от Солнца.

- Найдите красноватую планету меньше Земли. Это... Марс. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите самую большую планету, жёлто-красно-оранжевую, с полосками. Это... Юпитер. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите планету поменьше Юпитера, вокруг которой есть кольцо, серо-жёлтую, с полосками. Это... Сатурн. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите планету, большую из двух оставшихся, она ровного голубовато-серого оттенка. Это... Уран. Какой он по счёту от Солнца?

- И последняя планета — синяя, с полосками — это... Нептун. А он какой по счёту от Солнца?

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун.

- А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа (не твёрдые, на них нельзя наступить — провалишься, как сквозь облако). Ближайшая к нашей планете Земля звезда — Солнце. Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками.

- Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.

- С созвездиями мы сейчас и будем играть, то есть, выполнять задания.

Далее проводится игра «Сложи картинку по образцу».

Четыре изображения созвездий (Большая и Малая медведицы, Кассиопея, Орион) — это образцы картинок, которые будут выкладывать дети.

На партах стоят мисочки с жёлтыми кружками (по одной мисочке на стол).

На каждом столе лежит образец созвездия по образцу дети выкладывают все созвездия по очереди и сверяют с образцом.

Когда выполнены все задания, дети возвращаются в музыкальный зал, где собирают солнце на карте солнечной системы. Транслируется на экране благодарность космонавтов, фотографии космоса. Дети получают свои призы за спасение солнечной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Квеста, посвященного 80-летию Красноярского края, для детей старшего дошкольного возраста

Городской праздник "Путешествие по родному краю" проводился с целью воспитания интереса  к истории  родного  края,  любви к малой Родине, развития чувства патриотизма, ос...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивного досуга,посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие»для детей старшего дошкольного возраста.         Автор:Долго...

Сценарий познавательного развлечения ко Дню Космонавтики «Незнайка - космонавт» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня 12 апреля вся страна отмечает  День КосмонавтикиВсе вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а...

Сценарий праздника ко Дню Космонавтики «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Воспитание у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество....

Конспект музыкально-тематического занятия ко Дню Космонавтики «12 апреля-День космонавтики и авиации» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания и представлений о космосе и профессии космонавт. Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину; формировать представление детей о космосе и космонав...

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный Дню спонтанного проявления доброты, для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками   в процессе  квест - игры....