Сценарий познавательного развлечения: «Добрый доктор Айболит, всех излечит, исцелит» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Уколова Мария Валерьевна

Цель: формирование первичных представлений о компонентах здорового образа жизни Программные задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки; дружеское отношение друг к другу. Формировать элементарные представления детей о компонентах здорового образа жизни их значимости для здоровья человека, о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, личной гигиене. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Развивать физические качества, ловкость, выносливость, память, внимание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_doktor_aybolit.docx996.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 "Росинка" города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

 

Сценарий познавательного развлечения:

«Добрый доктор Айболит, всех излечит, исцелит»
во второй группе раннего возраста

Подготовила и провела:

воспитатель  Уколова Мария Валерьевна

Белореченск 2022 г

Сценарий познавательного развлечения:

«Добрый доктор Айболит, всех излечит, исцелит»
во второй группе раннего возраста

Цель: формирование первичных представлений о компонентах здорового образа жизни Программные задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки; дружеское отношение друг к другу. Формировать элементарные представления детей о компонентах здорового образа жизни их значимости для здоровья человека, о важности соблюдения культурно-гигиенических навыков, личной гигиене. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья. Развивать физические качества, ловкость, выносливость, память, внимание.

Материалы и оборудование: Мячи желтого цвета, 2 корзины, картинки, сундук с мячами, музыкальное сопровождение

Ход развлечения

Педагог: Здоровье - это дар, который мы с вами должны беречь., чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми.

Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип –бип -бип!

Здравствуйте, малышки! всем привет!

(машут рукой)

Звонит телефон

Педагог: (берет трубку)

  • Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем!
  • Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.

Загадка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор (Айболит).

Заходит Айболит

Айболит: Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом).

  • По полям, по лесам

По лугам я бежал, спешил,

И только два слова твердил:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

  • Хочу узнать, вы все здоровы? (да).
  • Я Вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!

Айболит: - Молодцы!

Айболит: Ребята, а кто это плачет, слышите (на стульчики сидит игрушка - Зайчик). Что случилось, Зайчик?

Айболит: Зайчик говорит, что он плохо себя чувствует. Спрашивает, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дидактическая игра «Расскажем Зайке, что нужно делать, чтобы быть здоровым» Айболит: Ребята, расскажем Зайке с помощью моих волшебных картинок, что нужно делать, чтобы быть здоровым (перед едой мыть руки с мылом; кушать овощи и фрукты; хорошо мыть овощи и фрукты водой; есть полезную пищу, витамины).

Айболит: Чтобы быть здоровыми, нужно ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.

Зайка: Спасибо, ребята! Теперь я буду всегда здоров!

Педагог: Зайка оставайся с нами, узнаешь еще много полезных советов, как сохранить здоровье.

Айболит: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать как здоровым стать, приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку!

Педагог: А вы, дети, умеете делать зарядку? Покажем!

Дети делают зарядку с Айболитом.

«Ручки - ножки»

Малыши, малыши - дружные ребята.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

 Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Педагог: Молодцы. Мы с вами зарядились бодростью.

Айболит показывает ребятам волшебный сундучок.

Педагог: Дети, посмотрите! Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок, очень хочется всем нам посмотреть ну что же там. (В сундучке лежат мячики)

Айболит: Ребята поиграем с волшебными мячами.

Дети: Да.

Гимнастика с массажными мячами

Этот мячик не простой (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Педагог: Вот мы с Вами еще получили частичку здоровья.

Айболит: Ребята, чтобы быть здоровыми и счастливыми нужно кушать витамины. Все витамины живут в домиках, а домиками являются овощи и фрукты.

Айболит: Ребята, вы любите витамины? Кто вам дает витамины? А знаете, что, витамины бывают не только в таблетках, они еще есть и во фруктах.  Посмотрите,  что это у меня? (в руках - апельсин и лимон - игрушки), (ответы детей).

- Хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. А сейчас, топните ножкой те,  кто любят апельсины.

- От простуды и ангины помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Подвижная игра: «Кто больше соберет лимонов »

Дети сидят на стульчиках, по сигналу Айболита каждый ребенок должен собрать корзину как можно больше мячей.

Айболит: Умнички, как много собрали лимонов.

Айболит: Молодцы, ребята! Показали Зайке, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми. А теперь мне пора спешить к другим ребятам. Перед тем, как попрощаться, я хочу вам пожелать крепкого Здоровья, побольше улыбаться, и никогда не унывать!

Дети прощаются с Айболитом и Зайкой

Педагог: Чтобы стать здоровыми, нужно спортом заниматься, не лениться умываться, чистить зубы и правильно питаться.

Рефлексия: Кто приходил к нам в гости. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Вам понравилось играть?

F:\Новая июнь 22\IMG-20220609-WA0053.jpgF:\Новая июнь 22\IMG-20220609-WA0056.jpg F:\Новая июнь 22\IMG-20220609-WA0062.jpgF:\Новая июнь 22\IMG-20220609-WA0047.jpgF:\Новая июнь 22\IMG-20220609-WA0051.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни...

НОД в подготовительной группе Тема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»

НОД в подготовительной группеТема: «Доктор Айболит - всех излечит, исцелит»...

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие Зайчонка по временам года" для детей второй группы раннего возраста

Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас....

Опытно-эксперементальная деятельность по познавательному развитию "Свойства сухого и мокрого песка" для детей второй группы раннего возраста

Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается)....

Проект «Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит» для детей средней группы

Целью нашего проекта стоит не только более углубленное освещение профессии врача, но и формирование устойчивого стремления к здоровому образу жизни, что на данный момент является актуальным ...

Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей второй группы раннего возраста

Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи:  Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...