сценарий физкультурного развлечения по ПДД "Школа светофорчика"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Яковенко Лариса Геннадьевна

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Школа светофорчика" с главным героем старухой Шапокляк, которая похитила дорожные знаки и хотела подарить их в качестве подарков своим друзьям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180  открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

«Школа светофорчика»

физкультурное развлечение для детей подготовительных групп

Инструктор по физической культуре:

                             Яковенко Л. Г.

г. Новоалтайск

«Школа светофорчика»

физкультурное развлечение для детей подготовительных групп

Цель: создать условия для закрепления и обобщения знаний детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

Задачи:

1. Развить внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

2. Формировать ответственность за свою безопасность. Обогащать и активизировать словарь (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, дорожные знаки и др.).

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх эмоционального характера.

Ход:

Дети строятся на площадке.

Ведущий: здравствуйте ребята и уважаемые гости! Каждое утро, добираясь до детского сада, мы встречаем различный  транспорт. Автомобили в наше время – необходимость. У нас есть ребята, которые приезжают в детский сад  со своими родителями на машине? А кто приходит пешком? Но все и водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, а несоблюдение правил может привести к серьёзным последствиям.

Выходит инспектор ГИБДД: здравствуйте ребята и взрослые! Я сегодня заступила на смену и очень обеспокоена положением дел на дорогах нашего города. Светофоры не работают, дорожные знаки отсутствуют в необходимых местах. В связи с этим на дорогах заторы, автомобили не могут проехать, пешеходы не могут перейти безопасно дорогу.

Ведущий: но что же могло случиться? Утром было все в порядке! Мы хорошо знаем, что светофор помогает нам переходить дорогу, и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха.

Инспектор ГИБДД:  даже не знаю, кто мог додуматься поснимать дорожные знаки и сломать светофоры. Без них людям и автомобилям не обойтись.

Ведущий: ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же нам помочь инспектору, как вернуть огоньки светофора и дорожные знаки, с чего начать.

(Звучит песня «Девушка за рулем»  появляется Шапокляк»)

Шапокляк: здравствуйте, ребята и взрослые! Пока к вам добиралась, чего только не натерпелась! Я ехала в своем новеньком автомобиле по дороге, никого не трогала, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат. Я растерялась, испугалась.  Чуть в аварию не попала, пока до вас добиралась. Увидела какой-то страшный столб. Он все моргал зеленым, желтым, красным огнём. И я тогда решила, зачем нужны эти разноцветные огни да еще какие-то знаки, только людей пугают, отвлекают от дороги, всё на них нужно смотреть, в одну сторону можно ехать, в другую - нельзя. А вот без знаков – другое дело. Хочу еду направо, хочу налево. Вы со мной согласны. (Ответы детей.)

Скажу вам по секрету, я их всех аккуратненько собрала, красиво их упаковала, скоро праздники и я буду их дарить своим друзьям на праздники. Ну, просто замечательные подарки!

Ведущий: так значит,  это вы напроказничали на дороге? Это значит, про вас говорил инспектор! Что же вы наделали, вы сами  не знаете правил дорожного движения, да еще других людей подвергаете опасностям. Верните нам огоньки светофора и дорожные знаки, без них могут произойти аварии.

Шапокляк: не верну. Они мне сами в ближайшее время могут пригодиться!

Ведущий: дорожные знаки  - это не подарки. Верните их, пожалуйста, без них на дороге могут произойти разные неприятности.

Шапокляк думает: ну, так и быть! Но только за это вы научите меня этим вашим правилам движения. Уж очень мне хочется не разбить мою новую машину, и не пугаться дорожных знаков!

Ведущий: ну что, ребята, без светофора и дорожных знаков нам не прожить. Ведущий: перед тем как отправиться в путь, нам нужна разминка, садитесь побыстрее в наш волшебный паровозик.

Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Шапокляк:  сейчас мы с вами вернем огоньки светофора:

Мне нужны три команды по 7 человек.

Команда «Почемучки»  принесут тот огонек светофора, который обозначает - движение разрешается.

Команда «Непоседы» принесут тот огонек светофора, который обозначает  - движение запрещается.

Команда «Семофрики»  принесут тот знак светофора, который обозначает  - запрещающий или предупреждающий сигнал

Эстафета «Светофор»

Команды стоят в колоннах, по сигналу первые участники команд бегут на противоположную сторону площадки, где размещены контейнеры с шарами разного цвета, участник каждой команды, должен выбрать свой «огонек светофора», вернуться к своей команде и передать эстафету, касанием по плечу, затем, следующий участник бежит до контейнера и снова берет свой «огонек» и т.д.  Побеждает команда, которая первой закончит эстафету, и правильно принесет соответствующие «огоньки»

Шапокляк:  молодцы, ребята справились с заданием, проходите на места.

А теперь я хочу поиграть с вами в игру и проверить ваши знания.

Игра «Светофор».

При показе красного цвета дети поднимают руки  вверх. При показе  жёлтого – хлопают в ладоши, при зелёном – топают ногами.

Шапокляк:  Молодцы ребята, вы были внимательны.

Внимательными должны быть не только пешеходы, но и водители.

А  следующее задание называется «Ловкий водитель»,  мне нужны три команды по 7 человек. Сейчас водители будут аккуратно перевозить груз.

Эстафета «Ловкий водитель»

Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Шапокляк:   Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Присаживайтесь на свои места.

А теперь я хочу поиграть со всеми ребятами в игру, которая называется  «Волшебный  жезл»

Приглашаю всех ребят встать в большой  круг.

Игра «Волшебный жезл»

Пока играет музыка, мы будем передавать волшебный жезл друг другу по кругу, как только музыка закончится, тот, у кого в руках остался жезл, будет отвечать на мой вопрос.

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Кто ходит по тратуару? (пешеход)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)

5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

7. Сколько сигналов у светофора? (три)

8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности?

Шапокляк:   Ну, молодцы ребята, вы многому меня научили.

А теперь присаживайтесь на свои места.

Ребята, я  теперь знаю, что переходить проезжую часть нужно по пешеходному переходу. А как выглядит пешеходный переход, забыла. Вы мне поможете построить пешеходный переход?

Для этого мне нужны три команды  по 7 человек.

Эстафета «Построим пешеходный переход»

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По –сигналу первый участник кладёт полосу, бежит до ориентира, огибает его возвращается к своей команде, передает эстафету, бежит второй участник кладет вторую белую полоску и т. д. класть  так, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.

Шапокляк  важно проходит по зебре

Шапокляк:   Ну, ребята, молодцы.

Присаживайтесь на свои места.

А следующие задание называется автомульти.

«Автомульти»

1. На чём ездил Емеля к царю во дворец?

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

5. На чём летал старик Хоттабыч?

6. Личный транспорт Бабы – Яги?

7. На чём катался Кай?

Шапокляк:   а теперь мне нужна помощь капитанов, вы мне поможете разобраться со знаками (запрещающими и предупреждающими)

Эстафета «Конкурс капитанов»

«Почемучки» - предупреждаюшие;

«Непоседы» - запрещающие;

«Семафорик» - предупреждающие.

Шапокляк:   ну вот, ребята, я вернула вам дорожные знаки и огоньки светофора, а вы меня научили как правильно вести себя на дороге. И за это я вас отблагодарю, раздает подарки и прощается с ребятами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения

Сценарий проведения   физкультурного развлечения  "Космическое путешествие"...

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Путешествие в Африку"

Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку....

Сценарий физкультурного развлечения по сказке К.И. Чуковского «БАРМАЛЕЙ» ( совместная деятельность инструктора по физкультуре и воспитателя )

Данная работа ставит перед собой сразу несколько задач: физкультурно-оздоровительные, нравственно-эстетические и развивающие. Она может быть интересна, как физинструкторам, так и методистам и воспитат...

Сценарий физкультурного развлечения по сказке "Колобок" с детьми младшей группы.

Сценарий физкультурного развлечения с детьми младшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний детей о русской народной сказке в игровой форме....

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Вместе с Звездочетом дети отправляются в путишествие по разноцветным планетам. На пути их ждут различные задания, встреча с космическими пиратами....

«В гостях у бабушки». Сценарий физкультурного развлечения для детей первой младшей группы.

                 Сценарий физкультурного развлечения  «В гостях у бабушки»  с детьми первой младшей группы....