Познавательный досуг: « В мире предметов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Уколова Мария Валерьевна

Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника.  Углубить представления детей об истории бытовых приборов. Формировать умение в  ходе экспериментирования выявлять свойства и качества материалов. Упражняться в составлении  связного  рассказа  по серии картинок. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_dosug_v_mire_predmetov.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 «Росинка»

города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Познавательный досуг  « В мире предметов»

для детей подготовительной группы

                                                                                           

                                                                                             Подготовили и провела:  

                                                                                                       Уколова Мария Валерьевна

Белореченск 2021г

Познавательный досуг  « В мире предметов»

Цель: Расширение представлений  о предметах рукотворного мира.

Программные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника.  Углубить представления детей об истории бытовых приборов. Формировать умение в  ходе экспериментирования выявлять свойства и качества материалов. Упражняться в составлении  связного  рассказа  по серии картинок. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.  Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений.
  • Загадывание загадок о предметах.
  • Д. игры: «Что сначала, что потом», «Почемучка », «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.
  • Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала.

Материалы и оборудование: магнитная доска, кукла Незнайка; предметные картинки, предметы из разных материалов, таз с водой

1.Ход:

Мотивация

В гости к детям приходит грустный Незнайка. Он рассказывает ребятам, что играл с друзьями в игру «Предметы» и проиграл, потому что все перепутал. Я слышал, что вы много знаете и умеете.

2.Незнайка просит детей рассказать ему, что такое предметы и помочь выполнить задания.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке, побольше узнать о предметах?  Выполним задания?

3.«Отгадай загадки»

  • Он округлый, но не шар,
    Медный - не монета,
    В нём пылает алый жар,
    Им вода согрета.
    Чай готовить он мастак,
    Чайник вспомнил даром!
    Ведь зовут его в веках
    Люди… (Самоваром!)


• Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!

• Суп, салат, пюре, котлеты,
Подают всегда в … (Тарелке)

• На плите - кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый… (Чайник)

• По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)

• Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (кастрюлей)

• Будет вкусная еда,
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!
• На одной широкой ножке,
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ...
(вилка)

• Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ...
(нож)


• Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой ...
(стакан)

• Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...
(чашка)
Незнайка,  просит ребят  помочь разобрать предметы по группам.

«Посуда», «Инструменты» , «Техника» .

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.

- Подходите, располагайте! Будьте внимательны!

По окончании воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:

- Какие предметы вы положили на поднос? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы ? (ответы детей).

Воспитатель  хвалит детей за внимательность. Незнайка благодарит детей за помощь.

Физкультминутка: «Чайник - ворчун»

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)

Незнайка просит детей рассказать ему о бытовой технике.

Воспитатель: Эти предметы могут рассказать о себе много интересного.  Предлагает подойти  и рассмотреть.

- Какую чудо - технику вы узнали?  (дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.)  Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели?

Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета. - Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!

 Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (ответ детей: человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).

 Незнайка благодарит детей за полученные знания.

4.Воспитатель предлагает Незнайке с детьми  поиграть в игру волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек». Интересно, а можно ли на ощупь определить, из чего сделан предмет – из дерева или из металла? Как вы думаете? Предлагает попробовать? Вы, по очереди, не глядя, будете опускать руку в мешочек, брать предмет и говорить, из какого материала сделан предмет, а потом мы вместе проверим ваше предположение.

Вопросы и предполагаемые ответы:

-Из какого материала сделан предмет (дерево – металл)

-Что это за предмет?

-Какой он на ощупь (теплый – холодный, гладкий – шероховатый, легкий - тяжелый)

Опытно-экспериментальная деятельность.

-  Проверим, что поплывет, а что нет?

На столе вы видите два таза с водой,   возьмем деревянные предметы и опустим их в первый таз, что мы видим?  (деревянные предметы не тонут - легкие).  А теперь проверим металлические предметы, что с ними произошло? (утонули- тяжелые)

- Назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали.

 (Дерево: шершавое, легкое, теплое, мягкое. Металл:  гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый, притягивается магнитом).

Незнайка благодарит детей за помощь. Говорит о том, что узнал много нового о мире предметов. Прощается с детьми.

5.Рефлексия.  Подводят итог с помощью кубика рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный досуг для подготовительной группы "В мире насекомых"

Программное содержание.·        Познакомить с богомолом.·        Развивать речь и память·...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»

Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...

Презентация по познавательному развитию (ознакомлению с предметным миром) "Предметы, облегчающие труд человека"

Данную презентацию  можно использовать в качестве наглядного сопровождающего материала к беседе со старшими дошкольниками на тему "Предметы, облегчающие труд человека в быту"....

Познавательный досуг для детей подготовительной группы «В мире предметов рукотворного и природного мира».

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...

Конспект спортивно-познавательного досуга «Опасные предметы в быту»

Конспект спортивно-познавательного досуга «Опасные предметы в быту»Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимо...