Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Лустина Маргарита Антоновна

Цель-Создание праздничной атмосферы у детей и взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мама лучше всех на свете

Сценарий праздника для детей старшей группы

Цель:    Создание праздничной атмосферы у детей и взрослых
Задачи: Развивать музыкальные способности у детей; Раскрывать творческий потенциал детей в песнях, танцах, инсценировках, играх;  Формировать уважительное отношение и любовь к матери;  Воспитывать коммуникативные навыки .

Действующие лица: ведущий

Дети:  в нарядной одежде

Атрибуты: игрушки, записки, цветы для танца, атрибуты для игры.

 Под музыку дети  заходят в зал  ______

ВЕДУЩИЙ:  Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое.

ДЕТИ:  Мама!
1.Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце, как факел горит.
Мамино сердце от горя укроет,
Будет ему тяжело - промолчит.
2.Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает,
Только б родная, подольше жила.
3.Если к маме грусть пришла,
И в глазах усталость,
Что мне сделать, чтоб она
Чаще улыбалась?
4. Ради маминой улыбки
Я готов на сотню дел,
Я сыграл бы ей на скрипке,
Если б только я умел.
5. Знаешь, мама, день обычный
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно
С первых дней нам говорить!
ВЕДУЩИЙ: Материнской любви нам никто не заменит,
Не пытайтесь, не надо, друзья.
Только мамино сердце любовью согреет,
И обнимет, лаская, тебя.

Исполняется песня   «Наша мама»  муз. Ю. Слонова.   Садятся на стульчики

1. Мы с мамою нашей большие друзья.

Добра и заботлива мама моя.

Куда бы ни поехать, куда бы ни пойти.

Нам друга лучше мамы  нигде не найти.

2. Нас мама хорошему учит всегда.

Утешит, когда приключилась беда.

Она споет нам песню,  расскажет рассказ.

То книжки, то игрушки   достанет для нас.

3. У мамы немало забот и хлопот.

Мы знаем, что часто она устаёт.

И маме любимой мы слово даём,

Что будем помогать ей  всегда и во всём!

Ведущий обращает внимание детей на игрушки, которые расположены у центральной стены.  На фоне музыки ___________

ВЕДУЩИЙ: А знаете ли вы?.. (обращение к взрослым) …

(Детям) Но дети знают, что по ночам игрушки … оживают.

И этой ночью я вдруг слышу:

Они играли без капризов,

Потом тихонько пошептались

И приготовили … сюрпризы!

Какие? Хочется узнать, но…днем нельзя им оживать! (подходит к КОТИКУ)

Да здесь под шариком записка!

Что пишет Котик – ласковая  киска?   (Берет записку, читает.)

«Хоть днем я вслух не говорю,
Но слышу, и стихи люблю.

Стихи прочесть прошу вас я,

Поздравьте бабушек, друзья»

Дети выходят и становятся парами врассыпную.

ДЕТИ:

6. Бабушку любимую поздравим с Женским Днем!
Для бабушки любимой стихи сейчас прочтем!
7. Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом.
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
8. Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.
9. Песню бабушке споем нежную, красивую.
Поздравляем с Женским днем бабушку любимую!

 Исполняется песня «Про бабушку»  муз. и сл. Л. Вахрушевой. Садятся на стульчики.

  1. Дружно с бабушкой живем,

Про нее сейчас поем.

Нет на свете родней

Доброй бабушки моей.

  1. Мы сажаем с ней  цветы,

Вместе с ней печем блины.

Нет на свете родней

Доброй бабушки моей.

  1. Буду с бабушкой дружить,

Буду бабушку любить.

Нет на свете родней

Милой бабушки моей!

ВЕДУЩИЙ: (берет записку у Мишки)

А вот вам записка от бурого Мишки,

От бурого Мишки – шалунишки!

«Я - Мишка - шалунишка, люблю я шутки, смех.

Прошу вас очень, дети, развеселите всех!»

Ну что ж, я объявляю: Шутки на полминутки!  (на выбор воспитателя)

Инсценировка «  Все в порядке»                           (Э.Успенский)

ВЕДУЩИЙ: С работы мама возвратилась и немало удивилась:

Это дом или не дом? Почему все кверху дном?

 — Был на квартиру налёт?       — Нет.
— К нам заходил бегемот?        — Нет.
— Может быть, дом не наш?    — Наш.
— Может, не наш этаж?            — Наш.  Просто приходил Серёжка,
    Поиграли мы немножко.
— Значит это не обвал?             — Нет.
— Значит, слон не танцевал?     — Нет.
— Очень рада. Оказалось,  Я напрасно волновалась.

Стихотворение «Мамин помощник»  (читают мальчик или девочка)

Мамин труд я берегу, помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед приготовила котлет

И сказала: - Слушай, выручи, покушай!

Я поел немного. Разве не подмога?!

(Поела я немного. Разве не подмога?)

ВЕДУЩИЙ: Хорошими помощниками растут наши дети! А как они маме на кухне помогают!   Вы только посмотрите!

Исполняется шуточный танец «Варись, варись кашка»   ________  Садятся на стульчики.

Вступление: идут энергичным шагом, выстраиваются парами на свои точки.

1.Мы сегодня встали рано,   - руки на пояс, ритмичные удары пяткой пр.ноги,

                                                   не отрывая носок   от пола
И пока мамуля спит,
Кашу ей сварить решили,     -  удары лев.ногой
Чтобы чем-то удивить.
Мы пока крупу искали,         - смотрят из-под пр.ладони, тянутся за ней
Убежало молоко.                   - обхватили голову руками
Как так вышло, мы не знаем,   - пожимают плечами
Видно шустрое оно.                 – разводят руками , поднимая  вверх и стороны

Припев:  Варись, варись кашка, варися веселей,     - «вертушка»  ладонями

Порадуем сегодня мы всех своих  друзей.            – хлопки над головой
Варись, варись кашка, варись и не ленись,              - вертушка
Тебя уже тарелки и ложки заждались.                      – хлопки над головой

Проигрыш: идут энергичным шагом и перестраиваются в круг

2.Вместе, всё же, мы решили        - идут по кругу          
Молоко перехитрить,
И на этот раз ведерко
Для надежности налить.               - останавливаются    

Чтобы каша вышла вкусной,       - идут в центр круга
Добавляли, что могли:
Колбасу, конфеты, булку,          - идут назад, загибая пальцы на руке
Посолили от души.                      -  руки вверх и разводят в стороны

Припев: Варись, варись кашка, варися веселей,     - вертушка
Порадуем сегодня мы всех своих друзей.                 - хлопки над головой
Варись, варись кашка, варись и не ленись,              - вертушка
Тебя уже тарелки и ложки заждались.                     – хлопки над головой

3.«Что вы дети тут сварили,                               - удивляются, руки в стороны
Где такой рецепт нашли?» —
Мам всё же, удивилась,          
Мы такие молодцы!                                     - «класс», пр.нога на пятку вперед

Припев: повтор

2 Повтор :  садятся на стульчики

ВЕДУЩИЙ: (подходит к кукле) Дети, мне кажется, что кукла какая-то грустная… Почему?.. Сейчас узнаем. (берет записку и читает)

«Мы поссорились с подружкой и уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!  Помириться нужно нам!»

Вот почему грустит кукла! А вы, дети, ссоритесь друг с другом?..  С  братишкой или с сестренкой?.. А с мамой?..

Ссориться не нужно! Давайте жить все дружно!

Стихотворение о дружбе

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

 Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».                                                    Автор: А. Кузнецова

Исполняется танец «Настоящий друг»  муз. В. Шаинского _________  Садятся на стульчики.

Вступление:  выходят парами и становятся по кругу

1.Дружба крепкая не сломается,               - идут по кругу, покачивая соединенными

                                                                        руками
Не расклеится от дождей и вьюг.            – останавливаются лицом друг к другу
Друг в беде не бросит, - мальчик подает пр. ладонь, девочка кладет на нее свою                

                                         ладонь
Лишнего не спросит,                                            -  то же лев. рукой

Вот что значит настоящий верный друг.             -  кружение
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,      - повтор
Вот что значит настоящий верный друг.

2.Мы поссоримся                                - отворачиваются друг от друга, 3 притопа
и помиримся,                                        - поворачиваются друг к другу, обнимаются

"Не разлить водой - шутят все вокруг,  - «лодочка» покачивание
В полдень или в полночь друг придет на помощь, -  мальчик подает  ладонь
Вот что значит настоящий верный друг.              - кружение «лодочкой»
В полдень или в полночь друг придет на помощь,   -  повтор
Вот что значит настоящий верный друг.
 Проигрыш:  идут парами по кругу, останавливаются лицом друг к другу

3.Друг всегда меня сможет выручить,        -  пружинка, красуются
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту  -  мальчик подает ладонь
Вот что значит настоящий верный друг.     -  кружение
Нужным быть кому-то в трудную минуту   -  повтор
Вот что значит настоящий верный друг.

Проигрыш:  (ля-ля-ля) хлопки

Нужным быть кому-то……   садятся на стульчики

ВЕДУЩИЙ: (подходит к домовенку Кузе) А вот записка от домовенка Кузи. « В вашем доме я живу, за порядком я слежу. Мамам помогаете, в доме прибираете?»  Конечно, помогаем. Игрушки убираем, порядок наводим. И сейчас покажем, как мы это делаем!

  Проводится игра «Наведи порядок в доме» ____________

Играют девочки и мальчики.  2 обруча, по 6  мелких воздушных шаров (разного цвета) Кто быстрее гофрированными метелочками заметет шары в обручи. Можно провести сначала с девочками, потом – с мальчиками. Количество играющих зависит от количества метелочек.

ВАРИАНТ : собирают мелкие игрушки, или заметают мелкие игрушки в обручи  метелочками.

ВЕДУЩИЙ: (берет записку у Ежика) Что же хочет этот красивый ежик?  Сейчас узнаем. «Игра! Очень нежная  игра! »  Слушайте внимательно, отвечайте дружно.

Кто приходит к вам с утра? (и будит вас)

Дети: мамочка!

В: Кто сказал, вставать пора?

Дети: мамочка!

В: Кашу кто успел сварить?

Дети: мамочка!

В: Чаю в чашечку налить?

Дети: мамочка!

В: Кто косички вам заплел?

Дети: мамочка!

В: В детский сад вас кто отвел?

Дети: мамочка!

В: Кто ребячий любит смех?

Дети: мамочка!

Кто на свете лучше всех!

Дети: мамочка!

 ВЕДУЩИЙ:  (берет записку у Зайки) Хотите узнать, о чем просит нас  этот милый Зайка?

 «На дворе опять весна, радуются зайчики!

Потанцуйте для меня , девочки и мальчики!»     Хороший подарок к празднику для мам и бабушек!    Пусть закружит, запоет  наш весенний хоровод!

Исполняется танец «Весенний хоровод «  С. Насауленко   _____________

1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,      - идут хороводным шагом

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.       - останавливаются

А мы песенку споём, хоровод заведём,              - пружинка, поклон с разведением рук

А мы песенку споём, хоровод заведём.

Проигрыш:      кружатся парами «воротиками»

2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,   - идут в круг, поднимая руки

Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.       - идут обратно

А мы песенку споём, хоровод заведём,              - пружинка , поклон

А мы песенку споём, хоровод заведём,

Проигрыш:       кружатся парами «воротиками»

3. Согревайте скорей землю солнышка лучи,      - идут хороводным шагом

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.       - останавливаются

А мы песенку споём, хоровод заведём,              - пружинка, поклон с разведением рук

А мы песенку споём, хоровод заведём.

Проигрыш:      После танца выстаиваются парами в шахматном порядке.

ВЕДУЩИЙ: 8 марта — день торжественный.

День радости и красоты,

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

С новой весной вас, с капелями чистыми!
Мирного неба вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого светлого!
Много в вас ласки, тепла, доброты, -
Пусть исполняются ваши мечты!

ВЕДУЩИЙ: (берет записку у  Львенка)

«С праздником весенним

 Всех я поздравляю,

 А чтоб было веселей,

 Давайте поиграем!»

Проводится игра « Развесь платочки» ___________ Эстафета. Играют две команды.  2 корзинки или 2 тазика, платочки, прищепки. Воспитатели  держат натянутую веревку, на которую  развешиваются платочки. Последние игроки подбегают с тазиком и снимают все платочки.

ВЕДУЩИЙ: (берет записку у Коровки) «Песни очень я люблю, напеваю му- да- му.

А что поется в песенке, сама я не пойму!» Да, действительно, Коровка только знает себе мычит… Такие у нее песни!..  А мы с ребятами умеем петь и сейчас споем для наших мам и бабушек, еще раз поздравим их с праздником- днем 8 марта!

Дети выходят и становятся в шахматном порядке.

Исполняется песня «Спасибо»   И. Арсеева

1.Девочки и мальчики! Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме:
За песенки и сказки, за хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки, за новые игрушки!

Проигрыш:  Кружатся  в парах «лодочкой»

2.Девочки и мальчики! Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме:
Давайте мам и бабушек поздравим с Женским днем,
Для них сегодня весело танцуем и поем!

Проигрыш:  кружатся в парах «лодочкой»

 

ВЕДУЩИЙ:   Поздравляем всех с праздником!!!

Звучит музыка ________  Дети выходят из зала

     

 

 СЦЕНАРНЫЙ  ХОД

  1. Дети под музыку входят в зал
  2. Стихи
  3. Песня  «Наша мама»  Ю. Слонов
  4. Игрушка «Котик» - поздравление бабушкам
  5. Песня «Про бабушку» Л. Вахрушевой
  6. Игрушка «Мишка»  - шутки на полминутки
  7. Танец «Варись, варись кашка»
  8. Кукла – о дружбе
  9. Танец «Настоящий друг»
  10. Игрушка «Домовенок Кузя»
  11. Игра « Наведи порядок в доме»
  12. Игрушка  «Ежик»
  13. Речевая игра «Мамочка»
  14. Игрушка «Зайка» - танец с цветами
  15.  «Весенний хоровод « С. Насауленко
  16. Игрушка «Львенок»
  17. Игра «Развесь платочки»
  18. Игрушка «Коровка»
  19. Песня «Спасибо» И. Арсеев
  20. Уход из зала

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Пасха" для детей старшей группы

Конспект развлечения для детей старшей группы....

Сценарий праздника осени для детей старшей группы

Сценарий составлен с использованием методической литературы, пособий и сборников со сценариями для детей дошкольного возраста, а также журналов "Музыкальный руководитель" и "Колокольчик"....

Сценарий праздника осени для детей старшей группы « В гостях у короля Подсолнуха»

Цель: Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной инсценировки произведения. Задачи.Пробудить интерес детей к разыгрыван...

Сценарий 8 марта для детей старшей группы "Фея в гостях у ребят"

В гости к детям приходи Фея, дарит им волшебную шляпу, с помощью которой ребята узнают мечты своих  мам и исполняют их....

Сценарий "8 марта" для детей старшей группы с ТНР

занимательный сценарий "Марья-краса"...

Сценарий 8 Марта для детей старшей группы "Весеннее кафе"

В сценарии представлена торжественная, развлекательная и конкурсная программа. Одним из конкурсов являлась богатая и разнообразная выставка "тортов", сделанных из бросового материала, которы...

Сценарий праздника мам (для детей старшей группы)

Небольшой,но крайне яркий и доступный сценарий праздника,включающий в себя инсценировку стихотворения"Жадная Шурочка", оригинальные танцы, красивый песенный репертуар и замечательные задорные игры!...