Краски для Радуги
план-конспект занятия (средняя группа)

Сценарий развлечения составлен и разработан на основе игровых технологий, которые помогают детям лучше усвоить учебный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ ВСОШ ДСКВ № 6 «Солнышко»

Московская область, Талдомский округ, п. Вербилки  

Сценарий развлечения в средней группе

«Краски для Радуги»

подготовила и провела Командрина М.М.

Задачи:

  • развивать эстетический вкус, творческое мышление;
  • продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;
  • акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
  • развивать воображение, чувство цвета;
  • закрепить знания детей о цветах радуги;
  • совершенствовать умение смешивать краски;
  • закрепить знания о жанрах живописи, книжной графики, о народных промыслах Дымковской и Филимоновской игрушках

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин: А. Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А. Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери букет теплого и холодного цвета», «Собери радугу», «Отгадай что лишнее», загадки о явлениях природы, разучивание стихов.

Знакомство с творчеством Ю. Васнецова разучивание потешек, прибауток, песенок.

Материал:

Презентация занятия, мольберты, игрушечные персонажи, бабочка, конверт с письмом, ватман с контурным изображением Радуги, портрет Ю. Васнецова и иллюстрации к потешкам, сундучок с дымковскими игрушками и филимоновской игрушкой. Дидактические игры «Собери палитру теплого и холодного цвета»

репродукции картин (пейзаж, портрет, натюрморт)

«Весна. Большая вода» - Исаак Ильич Левитан.

«Золотая осень» - Исаак Ильич Левитан «Грачи прилетели» - Алексей Кондратьевич Саврасов «Голубая весна» - Василий Николаевич Бакшеев «Мики Морозов» - Валентин Александрович Серов «Стрекоза» - Илья Ефимович Репин «Две сестры» - Ренуар

«Девочка с персиками» - Валентин Александрович Серов «Сирень в корзине» - Петр Петрович Кончаловский «Яблоки на красном фоне» - Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Плоды и цветы» - Иван Фомич Хруцкий «Подсолнухи» - Ван Гог.

Раздаточный материал: листы бумаги, гуашь желтая и синяя, акварель, кисти, вода, салфетки. Оборудование:

ТСО презентация занятия, музыкальное сопровождение.

Звучит спокойная .музыка. Дети заходят в зал, проходят, полный круг встают у стульчиков лицом к зрителям.

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, гости дорогие!

Мы рады приветствовать вас

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Добро пожаловать к нам!

дети садятся на стульчики

  • Ребята я для вас приготовила сюрприз.
  • Посмотрите, какой красивый рисунок я для вас нарисовала (на ватмане нарисована бесцветная радуга)
  • Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же над нами так пошутил?
  1. (Звучит «волшебная» музыка и воспитатель обращает внимание детей на птичку с письмом на шторе)
  • Ласточка? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же это? Дети, тут загадка. Постараемся её отгадать?

      Что за чудо - коромысло

        После дождика повисло?

Очень яркое, цветное, '

А красивое какое!

Разноцветные ворота

Что зовутся... Радуга.

Воспитатель. Наверное, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник Кляксич забрал мои цвета. Он не любит яркие красивые краски и хочет, чтобы весь мир стал грязным черным или бесцветным. А начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные краски! Вы можете найти их в мире Изобразительного искусства, в этом мире есть разноцветные страны, в которых вы найдете мои радужные краски. И тогда я вновь буду красивой и яркой. Надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути. Возьмите с собой палитру, она поможет вам расположить краски по цвету моего платья. Ваша Радуга»

Воспитатель. Ребята, вы поняли, что произошло? Ответы детей.

Воспитатель. Так вот в чем оказывается дело?! Здесь побывал злой волшебник Кляксич. А я думаю, куда это мой рисунок пропал? Вы согласны помочь Радуге? (да) Вы все трудности готовы преодолеть, со всеми задачами справитесь? Тогда нам можно смело отправляться за красками в мир Изобразительного искусства.

  1. Звучит музыка, дети идут по тропинке

Воспитатель. Ребята как вы думаете в стране, какой краски мы оказались? Ответы детей

  1. 3. «Красная страна». Загадки от Красной Шапочки
  • Кто нас встречает в Красной стране? (Красная Шапочка) Читает письмо, лежащее на столе: «В моей стране вы сможете получить красную краску, если расскажете с помощью каких слов можно легко запомнить последовательность цвета в радуге. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). И вам надо будет отгадать мои загадки.

1. Бусы красные висят,        

    Из кустов на нас глядят.        

Очень любят бусы эти        

Дети, птицы и медведи, (малина)         

2.В огороде вырастаю,

   А когда я созреваю,

   Варят из меня томат,

   В щи кладут и так едят,              (помидор)

  1.     Он зеленый, есть и красный.

      Если сладкий - вкус прекрасный

      Если горький в рот возьмем –

      Все во рту горит огнем, (nepeц)

Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданием.

Загадки мы отгадали. Красная Шапочка нам дарит, какую краску?..

Что надо сказать Красной Шапочке? (Спасибо!)

Воспитатель. Идем дальше, нам нельзя терять ни минутки!

3Звучит музыка, дети идут с песенкой:

3. «Оранжевая страна». Задание от Огня. На столе находится Огонек.

Нас встречает огонек. Вот письмо от него.

Воспитатель читает письмо, лежащее на столе:

«Оранжевую краску вы получите, если справитесь с заданием.

Вот задание от меня. Вам надо собрать палитру теплого и холодного цвета, а то они перепутались.

одни дети собирают гусеницу теплого оттенка, другие гусеницу холодного тона.

Расскажите о палитре теплого цвета. Какая, она по характеру? (веселая, праздничная, теплая, добрая, торжественная, яркая).

Холодная палитра (тихая, холодная, ледяная, морозная, студеная, спокойная)

  • Молодцы, справились с заданием, огонек дарит нам оранжевую краску.

Воспитатель. Дальше нам надо отправиться в какую страну? Правильно в Желтую страну. Путь до неё не близкий. Нам надо сесть в автобус.

                         Звучит музыка, дети едут с песенкой:

Воспитатель

  • Ребята мы приехали с вами в Желтую страну. И встречает нас Фея Желтой страны, она очень расстроена. Сильный ветер перемешал все репродукции картин, и Фея не может рассказать своим жителям о жанрах живописи. Давайте поможем разобрать картины по жанрам.
  • Какие жанры живописи вы знаете? (Портрет, пейзаж, натюрморт)
  • Как называется эта картин? Кто ее написал, назовите художника? («Мики Морозов» - Валентин Александрович Серов)

- К какому виду жанра картина относится? (портрет)

- Как называется эта картина? Кто автор картины? К какому виду жанра картина относится? («Весна. Большая вода» Исаак Ильич Левитан. Пейзаж).

- Как называется эта картина и кто художник? К какому, виду жанра картина относится? («Сирень в корзине» Петр Петрович Кончаловский. Натюрморт).

Дети берут картины малого размера и раскладывают по жанрам

Чтение детьми стихов о жанре живописи.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине:

Смотрит кто - нибудь на нас -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

                        Называется портрет.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

- Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: Фея желтой страны благодарит вас и дарит нам желтую краску.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

5.звучит музыка

Воспитатель:

 - Ребята как вы думаете, в страну какой краски мы пришли?                                                             Нас встречает лягушка.

На столе находится игрушка лягушка. Воспитатель читает письмо:

«Я дам вам зеленую краску, если вы расскажете, с помощью каких красок можно получить краску зеленого цвета. И нарисуете для меня траву, чтобы я смогла спрятаться в ней от яркого солнышка»

- Поможем лягушке нарисуем траву? Подходите к столам, и приступим к работе. (Надо смешать желтую и синюю краски и получится зеленая).

Дети выполняют задание.

- Молодцы, я дарю вам зеленую краску.

Воспитатель: А дальше нам в страну какого цвета надо отправляться? Тогда нам надо сесть в самолет и отправиться в страну голубой краски. Приготовились лететь?

6. (дети садятся на стульчики, звучит музыка)

Нас встречает Голубая страна. Воспитатель читает письмо:

  • В голубой стране нас встречает Мальвина и Буратино. Мальвина очень любит всех учить. Вот и сейчас она дает задание Буратино. И по видимому Буратино не знает ответа. Давайте поможем ему справиться с заданием. А задание такое:
  • Надо ответить, кто изображен на портрете (художник иллюстратор Юрий Васнецов).
  • Что рисовал Ю. Васнецов? (иллюстрации к детским стихам, сказкам к потешкам и прибауткам).
  • Давайте расскажем Мальвине и Буратино потешки (показ иллюстраций) «Петушок», «Я медведя поймал», «Заинька попляши».

Петушок

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

  • Обыграем прибаутку (показ иллюстрации)

Я медведя поймал!

Так веди его сюда!

Не идёт.

Так сам иди!

Да он меня не пускает!

              Порадовать зайчика песенкой «Заинька попляши»

Заинька, войди в сад,        Серенький, свей венок.

Серенький войди в сад.        Зайка, зайка, свей венок,

Зайка, зайка, войди в сад,        Серый, серый, свей венок.

Серый, серый, войди в сад!        Заинька, попляши,

Заинька, сорви цвет,        Серенький, попляши.

Серенький, сорви цвет.        Зайка, зайка, попляши,

Зайка, зайка, сорви цвет,        Серый, серый, попляши.

Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,

  • Мальвина хвалит вас, вы способные ученики. Дарит нам голубую краску. Воспитатель:

- Дальше нас ожидает, какая страна? (синяя)

До Синей страны нам поможет добраться морской транспорт, садимся в теплоход.

7. (звучит музыка)

7. «Синяя страна». Встречает нас Фея Синей страны.

  • Чтобы получить синюю краску вам надо выполнить задание, которое находиться в сундучке. Воспитатель читает задание. Отгадать какая игрушка лишняя, (в сундучке филимоновская и дымковские игрушки).
  • Почему вы думаете, что филимовская игрушка лишняя? (роспись не такая как у дымковских игрушек).
  • Какие, элементы узора используют дымковские мастера? (точки, кольца, круги, овалы, ромбы, решетка, полосы, волнистые линии)    

                  (чтение стихотворений о дымковских игрушках)

Что за конь!        

Только тронь -

Со всадником вместе        

Ускачет верст за двести.        

Дымковские игрушки прекрасны,

Узоры на них разнообразны.        

Полосы, волны, клетки, круги и точки,

Словно волшебные строчки.

Символы природы обозначают,

Здоровья, счастья желают.

      Дымковский индюк хорош

      Лучше в мире не найдешь!        

       Красный, синий, золотой –

       Вот какой весь расписной!

- Молодцы отгадали моё задание, дарю вам синюю краску.

- Ребята, краски почти собраны, можно возвращаться уже и обратно да? (нет)

- Почему? (не хватает фиолетовой краски)

- Тогда идем дальше?

8. (звучит музыка)

8. «Фиолетовая страна»! Нас встречает Фея Фиолетовой страны.                 Воспитатель читает письмо:

«Молодцы, дети. Вы выполнили все задания! Можете взять фиолетовую краску. Воспитатель:

- Ребята мы с вами собрали все краски, теперь Радуга вновь может быть цветной.

Звучит песня, краски рисуют радугу (презентация)

- Ребята, давайте, и мы составим разноцветную Радугу (дети приклеивают комочки из салфеток на бесцветную радугу)

Звучит песенка о радуге.

Наша радуга готова! Мы вернули радуге её разноцветное платье.

Волшебница радуга благодарит детей за помощь и дарит детям акварельные краски.

 РЕФЛЕКСИЯ:

-        Ребята вам понравилось наше путешествие?

-        Какие задания мы сумели выполнить? (отгадали загадки, собрали палитру холодного и теплого цвета, разобрались с жанрами живописи, смешивали краски, вспомнили потешки и прибаутки, нашли лишнюю игрушку, нашли все краски, были дружными, добрыми и победили злого Волшебника и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Краски радуги"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе...

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

Краски радуги

Презентация для детей младшего  дошкольного возраста познакомству с  окружающим миром....

Прграмма для детей с ограниченными возможностями здоровья "Краски радуги"

По данной программе в нашем центре ГКУСО "ЦМСРИ"Росток" город Чита Забайкальского края  работает кабинет эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.  Я провожу зан...

Презентация кружка по ИЗО деятельности "Краски радуги"

Раскрытие цели и задачь по ИЗО деятельности, использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста....

Презентация "Возьмём краски у радуги" для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей:ПознаниеХудожественно-эстетическое развитиеРечевое развитие Программное содержание: Закрепить последовательность расположения цветов в спектре. Познакомит...