Сказка о глупом мышонке
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: познакомить воспитанников со «Сказкой о глупом мышонке» С.Я. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Знакомство с произведением С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» через театрализованную деятельность.
Цель: познакомить воспитанников со «Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные:
- помочь понять сюжет сказки;
- учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста сказки;
- показать образы героев;
- активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, характеризующие героев сказки.
Развивающие:
- развивать внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа:
- чтение сказки;
- знакомство с театром теней;
- инсценировка сказки с помощью теневого театра.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Молодцы! А, теперь присядем на стульчики. (В руках у воспитателя красивая коробочка внутри игрушки по сюжету сказки). Посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Она не простая, а волшебная. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей). А может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять!
(Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Серая, пугливая, внешне даже милая, любит зёрнышки и крошки, но не дружит она с кошкой! (Мышка)
2. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышонок).
3. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка).
4 Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу. А потом снесу яичко, ребятишек угощу. (Курочка)
5. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка).
6. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).
7. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется: «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая ... (Лошадка)!
8. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это ... (Утка)
9. Опасней всех она в реке, хитра, прожорлива, сильна. Притом – такая злюка! Конечно, это… (Щука)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока!
Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!
Воспитатель: Сказка здесь уже, друзья.
А сейчас, тихо посидите, да «Сказку про глупого мышонка» посмотрите.
Она может и мала, но про важные дела.
Вам расскажет про мышонка –
Про капризного ребёнка!
Просмотр сказки (презентация)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? А что же случилось с мышонком? А почему мышонка назвали глупым? Молодцы! Давайте мы с вами немножко отдохнем.
Динамическая пауза
Вышли мышки как-то раз
(шаг на месте)
Поглядеть, который час.
(подставляем ладонь ко лбу «козырьком»)
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
(поднимают поочередно руки вверх)
Вдруг раздался страшный звон,
(хлопки в ладоши)
Убежали мышки вон.
(бег на месте).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто-же приходил убаюкивать мышонка. А для этого посмотрим театр. Скажите, а как называется наш театр? (теневой) А почему он так называется? (потому что показывает тень) Я предлагаю вам по тени узнать героев нашей сказки. Хотите? Ну, тогда, внимание.
Показ теневого театра «Угадай, кто убаюкивал мышонка»
Воспитатель: Посмотрите кто пришел к мышонку? (Утка) А, какую песенку пела утка мышонку? (Кря-кря-кря) И т.д.
(звукоподражание)
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отвечали хорошо, слушали внимательно сказку. А теперь можете взять игрушки и поиграть с ними в группе. А сначала давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания».
Дети проходят в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)
Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...
Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....
Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....
По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...
«День Матери» Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Я. Маршака
Музыкально-театрализованное представление ко Дню Матери "Сказка о глупом мышонке" по мотивам сказки С.Я. Маршака для подготовительной группы...
Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"
Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...
Театрализация сказки С.Я.Маршака " Сказка о глупом мышонке"
Ребёнок 4 – 5 лет постепенно переходит: – от игры ” для себя ” к игре, ориентированной на зрителя; – игры, в которой главное – сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат; – игры в малой гр...