Сказка о глупом мышонке
план-конспект занятия (младшая группа)

Зарецкая Наталья Борисовна

Цель: познакомить воспитанников со «Сказкой о глупом мышонке» С.Я. Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Знакомство с произведением С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» через театрализованную деятельность.

Цель: познакомить воспитанников со «Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

- помочь понять сюжет сказки;

- учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста сказки;

- показать образы героев;

- активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, характеризующие героев сказки.

Развивающие:

- развивать внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа:

- чтение сказки;

- знакомство с театром теней;

- инсценировка сказки с помощью теневого театра.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Молодцы! А, теперь присядем на стульчики. (В руках у воспитателя красивая коробочка внутри игрушки по сюжету сказки). Посмотрите, какая красивая у меня коробочка. Она не простая, а волшебная. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей). А может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придёт опять!

(Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Серая, пугливая, внешне даже милая, любит зёрнышки и крошки, но не дружит она с кошкой! (Мышка)

2. Маленький шарик под шкафом шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышонок).

3. Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (Лягушка).

4 Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу. А потом снесу яичко, ребятишек угощу. (Курочка)

5. Спереди пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинка).

6. Мягкие лапки, а в лапках – цап – царапки. Молоко пьёт, песенки поёт. Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

7. Кто быстрее ветра мчится? Пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется: «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!» Что, узнали вы, ребятки? Это резвая ... (Лошадка)!

8. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку. Вы узнали? Это ... (Утка)

9. Опасней всех она в реке, хитра, прожорлива, сильна. Притом – такая злюка! Конечно, это… (Щука)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи!

Воспитатель: Сказка здесь уже, друзья.

А сейчас, тихо посидите, да «Сказку про глупого мышонка» посмотрите.

Она может и мала, но про важные дела.

Вам расскажет про мышонка –

Про капризного ребёнка!

Просмотр сказки (презентация)

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? А что же случилось с мышонком? А почему мышонка назвали глупым? Молодцы! Давайте мы с вами немножко отдохнем.

Динамическая пауза

Вышли мышки как-то раз

(шаг на месте)

Поглядеть, который час.

(подставляем ладонь ко лбу «козырьком»)

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

(поднимают поочередно руки вверх)

Вдруг раздался страшный звон,

(хлопки в ладоши)

Убежали мышки вон.

(бег на месте).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто-же приходил убаюкивать мышонка. А для этого посмотрим театр. Скажите, а как называется наш театр? (теневой) А почему он так называется? (потому что показывает тень) Я предлагаю вам по тени узнать героев нашей сказки. Хотите? Ну, тогда, внимание.

Показ теневого театра «Угадай, кто убаюкивал мышонка»

Воспитатель: Посмотрите кто пришел к мышонку? (Утка) А, какую песенку пела утка мышонку? (Кря-кря-кря) И т.д.

(звукоподражание)

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Отвечали хорошо, слушали внимательно сказку. А теперь можете взять игрушки и поиграть с ними в группе. А сначала давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания».

Дети проходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)

Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...

Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)

Конспект  открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....

Инсценировка по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Заключительный этап проекта "Домашние животные"- инсценировка по мотивам сказки  С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»....

По мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Сценарий праздникаВ первой младшей группе «Василек»...

«День Матери» Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Я. Маршака

Музыкально-театрализованное представление ко Дню Матери "Сказка о глупом мышонке" по мотивам сказки С.Я. Маршака для подготовительной группы...

Инсценировка сказки по мотивам С.Я.маршака "Сказка о глупом мышонке"

Авторская методическая разботка по художетскнно=эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста: Инсценировка "Сказка о глупом мышонке"...

Театрализация сказки С.Я.Маршака " Сказка о глупом мышонке"

Ребёнок 4 – 5 лет постепенно переходит: – от игры ” для себя ” к игре, ориентированной на зрителя; – игры, в которой главное – сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат; – игры в малой гр...