Сценарий спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город дорожных знаков»
методическая разработка (старшая группа)

Валова Татьяна Владимировна

Сценарий спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в город дорожных знаков»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

спортивного праздника с детьми
старшего дошкольного возраста
«Путешествие в город дорожных знаков»

Задачи:

  1. Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре.
  2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
  3. Формировать у детей умение формировать образ через движения.
  4. Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.

Музыкально-ритмическая композиция с дорожными знаками (авторская разработка Валовой Т.В.).

Ведущий:

Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей.

В город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Об этом городе большом мы рассказ свой поведем

Где помнить правила движенья все должны без исключенья.

На мультимедийном экране на самокате выезжает Буратино:

Здравствуйте, ребята!

Я веселый, озорной, непоседливый, смешной

Всем хорош, но вот беда, тороплюсь я, как всегда.

На дороге я резвился, и, кажется, …. Я заблудился!

Ведущий:

Буратино, ты попал в город дорожных знаков

Первый ребенок:

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,

Дорожные знаки должен ты знать.

Слушай, смотри, запоминай!

Даром время не теряй!

Второй ребенок:

Издаем сейчас Указ

Зачислить срочно в город наш.

Здесь учат знаки понимать

И в жизни строго применить.

Буратино:

Что ж, друзья,

Придется мне учиться,

Чтоб в азбуке дорог не сбиться!

Третий ребенок:

Правил дорожных на свете не мало.

Тебе бы их выучить все не мешало.

Но основные из правил движенья.

Должен ты знать, как таблицу умноженья

Ведущий:

Слушай первое правило про самокат:

Ребенок:

Ты имеешь самокат

Так иди с ним в парк, иль в сад.

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой!

                                        А.Северный

Ведущий:

Ребята, вы любите кататься на самокате?

А на велосипеде?

Чтобы ездить на велосипеде надо знать свои правила:

Ребенок (со знаком «Велосипедное движение запрещено»):

Круг окрашен в красный цвет

А внутри велосипед

Этот знак всем говорит

Велосипеду путь закрыт!

Ребенок (со знаком «Велосипедное движение разрешено»):

Круг окрашен в синий цвет,

А внутри велосипед.

Веселей, дружок, кати

Лишь педалями крути.

Эстафета «Самокат»:

2 команды по 6 человек. Доехать на самокате до знака «Место для разворота», объехать его и вернуться обратно.

Ведущий:

Какие знаки вы еще знаете?

Ребенок (со знаком «Осторожно дети»):

Этот знак дорожный

Знают все на свете!

Будьте осторожны!

На дороге дети!

Эстафета с мячом:

2 команды по 6 человек. Ведение мяча до обруча, положить мяч в обруч, оббежать ориентир, забрать мяч и передать следующему участнику.

Ведущий:

Я сейчас загадаю вам загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий.

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами

                                        (Светофор)

Ребенок (со знаком «Светофор»):

Перейти через дорогу нам на улицах всегда

И подскажет и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет – нет, сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет подождать немного,

А зеленый свет горит – проходите, говорит.

Фонограмма.

Музыкально-ритмическая композиция «Светофор» (авторская разработка Валовой Т.В.).

Ведущий:

А теперь давайте все вместе поиграем.

Музыкальная игра «Светофор»:

У всех детей в руках «рули» красного, желтого и зеленого цветов. Трое детей - три «огонька» светофора. Под музыку дети бегают врассыпную. Как музыка заканчивается, все останавливаются, закрывают глаза, а «огоньки» меняют свое местоположение в зале. Звучит музыка, дети открывают глаза и выстраиваются вокруг своего «огонька». Игра повторяется несколько раз.

Ведущий:

Какие еще дорожные знаки вы знаете?

Ребенок (со знаком «Подземный переход»):

Это что тут? Ой, ой, ой!

Переход здесь под землей.

Так смелей иди вперед.

Трусишь ты напрасно

Знай! Подземный переход

Самый безопасный.

Эстафета «Подземка»:

Пролезть в тоннель, из карточек дорожных знаков выбрать один запрещающий знак, на обратной стороне которого размещён арифметический пример, решить его, снова пролезть в тоннель, и вернуться на исходную позицию.

Ведущий:

Продолжаем знакомить Буратино с правилами дорожного движения

Ребенок (со знаком «Пешеходный переход»):

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Эстафета «Переправа»:

Змейкой оббежать поставленные в ряд четыре дорожных знака, пройти по «пешеходному переходу», забрать один конверт и вернуться на исходную позицию. Когда команда закончит эстафету достать из конвертов пазлы и собрать дорожные знаки.

Ведущий:

Загадаю вам загадку:

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Кто это? (Регулировщик)

Ребенок (с жезлом регулировщика):

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

                                        (С.Михалков)

Музыкально-ритмическая композиция с жезлами регулировщика (авторская разработка Валовой Т.В. на музыку М.Дунаевского)

Ведущий:

Вот еще одна игра

Вам понравится она

Я вопрос хочу задать

Ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если ж не согласны вы,

То в ответ молчите!

Вопросы:

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный цвет означает – хода нет!

Скажет кто, что для движенья желтый цвет – предупрежденье?

Кто всегда так поступает, кто об этом твердо знает:
близкий транспорт – не беда, если постараться, можно быстро пробежать и живым остаться?

Буратино:

Эти правила, друзья,

Буду знать теперь и я.

Все светофоры и знаки дорожные

Станут теперь мне друзьями надежными.

Ведущий:

Ребята, давайте вместе с Буратино станцуем его любимый танец!

Музыкально-ритмическая композиция «Буратино» (Кустова Л.А.).

Буратино:

Все правила движения теперь я знаю наизусть.

Без правил этих я на улице никак не обойдусь!

Буратино дарит детям подарки.

Дети уходят под музыку «Помни правила движенья» (М.Дунаевский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровых ребят»

Цель данного мероприятия: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

Конспект занятия спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Неразбериха в городе Дорожных знаков» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах город...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Представленный конспект музыкально-спортивного праздника по закреплению знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дорогах....

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста ко Дню города.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста ко Дню города....