Методическая разработка. Сценарий летнего досуга по ПДД для детей 3-7 лет «Как Машеньку учили правилам дорожного движения».
методическая разработка

Екатерина Евгеньевна Денисова

Сценарий летнего праздника на все возрастные группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_metod_razrabotka_gbdouno_61_kirovskogo_r-na_spb_1.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 61 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка.

 

Сценарий летнего досуга по ПДД для детей 3-7 лет

«Как Машеньку учили правилам дорожного движения».

Номинация «Организационно-массовая работа, сценарные наработки».

                                                    Авторы составители:

                                                                          Денисова Екатерина Евгеньевна.

                                     воспитатель

                                         Вовчук Ольга Сергеевна,

                   воспитатель

Санкт-Петербург

2019г

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: 

  • Сформировать у детей знания, представления о правилах дорожного движения
  • развитие двигательной активности;
  • укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
  • закрепить знания о том, что означают сигналы светофора;
  • воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам; 
  • формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
  • укреплять здоровье детей, за счет проведения развлечения на свежем воздухе

 Участники: Дети 3 - 7 лет (все группы детского сада), воспитатели групп, музыкальный руководитель и инструктор по физическому  воспитанию

 Форма организации: Фронтальная и групповая.
Продолжительность: 1ч. 20 минут

 Материально – техническое оснащение (реквизит): 

конусы, цвета светофора для игры, макет легковой машины, жезл  регулировщика, рули, дорожные знаки, флажки, игровые тоннели, задания в конвертах для каждой команды, таблички с названием каждой станции, костюмы героев Маша и Медведь, музыкальная колонка, микрофон, записи музыкальных композиций, праздничные украшения.
 Пояснительная записка.

В Санкт-Петербурге проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит очень остро. Статистика  показывает, что ситуация  с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.
В связи с этим необходимо больше времени уделять организации изучения и закрепления знаний безопасного поведения на дороге у детей.  
Ведь дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них нехарактерно. Всё это подталкивает нас на применение в процессе обучения нестандартных подходов в освоении детьми ПДД, в форме проведения различных развлекательных мероприятий.

Ход развлечения: по мотивам  мультфильма «Маша и Медведь».

Дети располагаются на площадке ДОУ.

Звучит музыка «Следы».
Ведущий 1
:  Сегодня мы расскажем вам сказку!
Жил да был медведь  в лесу своём,
Но однажды Маша в этот лес пришла
И покой у Мишки разом забрала.
Ведущий 2:  А по лесу шло строительство как раз,
Стали строить всем квартиры на заказ.
И проезжую дорогу провели,
Чтоб на транспорте здесь ездить все могли.

Ведущий 1:  Звери все без исключенья знали правила движенья.
Каждый зверь и стар, и мал правил тех не нарушал.

Ведущий 2:  Светофор построен был, он огнями всем светил.
Если красный свет горел, двигаться никто не смел.

Ведущий 1:  А зелёный загорится, значит, ехать всяк стремится.
И дорожный каждый знак здесь стоял не просто так.

Ведущий 2:  Так и жили здесь всегда, но случилась вдруг беда!

Фонограмма «тема Маши».
(На дорогу выбегает Маша, в руках у нее корзинка)

Маша:  До чего же я умна и мила, я по лесу прогуляться пошла.
Буду ягоды в лесу собирать, буду Мишу я вареньем угощать

Ой, какие ягодки! Цветные! Вкусное варенье будет!

(снимает огоньки со светофора  и со знака «Светофор» и уходит)

Ведущий 1:  Вы виновницу узнали? Вы узнали? Ну, едва ли…
Как же девочку зовут, что была недавно тут?
Да уж, Маша это Маша, безобразница-то наша!

Ведущий 2:  Ну, а в лес пришла беда, аварийная пора:
Светофор уж не горит, знак дорожный не стоит.
Пешеходам просто жуть: на дорогу не шагнуть!

Звучит песня «Поющий светофор»,(Коте ТВ - Сезон 1 - Серия 1 – Светофор), затем визг тормозов.

(На дорогу выезжает Медведь в машине с рулём в руках, смотрит недоумённо на дорогу, «выходит» из машины, подходит к светофору).

Медведь: Что такое? Как мне быть? Как машину здесь водить?
Кто же знак и светофор сломал?
Вы ребята мне скажите, мне злодея укажите!

Ответы детей: - Это Маша! Это Маша!

Медведь. Ой, беда, беда, беда! Ой, деваться мне куда?
Надо Машу разыскать, знак ведь надо возвращать!
Маша, Машенька, ау!

Маша: Я иду, иду, иду! 
До чего же я умна и мила, цветных ягод я в лесу набрала

Я варенья наварю, всех зверей я угощу!
Медведь: Ну-ка, Маша, покажи, что в корзиночке лежит!

(Маша показывает огни от светофора, и от знака.)
Маша
: Увидала я такое, разноцветное — цветное.
Собрала я все цвета, получилась красота,
Лепесточки прицепила и цветочки получила!

Медведь: Что ты, Маша, ведь это беда!
Без огней светофор никуда.

Маша: Ну и пусть светофор не горит, без огней светофор постоит!


Медведь: Ну, ребята, помогите, Машу вместе вразумите.
Расскажите Маше, для чего нужен светофор и его огни.

(Ответы детей ).

Медведь: Вы сказали все прекрасно.
И огни здесь нужны, это ясно.

Только как нам их вернуть? Отправляемся все в путь!

Вот задания для вас, выполняйте в тот же час!

Но вы время не теряйте, и быстрее обратно прибегайте!


Медведь раздает конверты с заданиями в соответствии с возрастом детей.  Все с воспитателями отправляются по своим «станциям» на игровые площадки, где подготовлен реквизит и атрибуты, необходимые для выполнения заданий. (Приложение 1)

После выполнения заданий на своих «станциях» все дети собираются у светофора. Возвращаются с конвертами, в которых огоньки (круги из картона для светофора).

Ведущий:  Какие все молодцы! Справились со всеми  заданиями! Давайте расскажем теперь Маше, зачем же нужны эти огоньки? (ответы детей)

Маша:  - Спасибо вам! Я поняла, какую большую ошибку совершила, но я готова ее исправить!… (берет огоньки и одевает их обратно, но неправильно). 

Ведущий:  Дети, а вы ничего не заметили? …(ответы детей). Давайте поможем Маше. (исправляют ошибки)

Маша:  Вот теперь точно никогда не забуду!

Ведущая: А дети хотят тебе еще что-то рассказать, а точнее спеть…

Исполнение частушек: ( каждая группа исполняет свою частушку)

1.Мы не знаем, как у вас

Ну а в нашем садике

Правила здесь учат все

И большой, и маленький

Припев: Эх, раз! Еще раз!

Слушай правило для вас!

Эх, раз! Еще раз!

Выполняйте наш указ!

    2. Светофор, ой светофор

Глазки разноцветные

     Ты зелёным мне моргни

     Чтоб дорогу перейти

Припев:

    3. Там где транспорт и дорога
    Знать порядок все должны:
    На проезжей части строго
    Игры все запрещены!

Припев

       4.Не беги на красный свет,

      Будет тебе больно,

      А дождись зеленый ты

      И иди спокойно!

Припев

    5. Сел в машину- не забудь,
   Жизнь свою ты пристегнуть,
    И тогда ты можешь смело,
   Отправляться в добрый путь!
Припев

   6. Если едешь ты в трамвае,

    То садиться не спеши -

    Пусть садятся у окошек

    Бабушки и малыши.
Припев

    7.Эти правила не сложны

    Даже детям в детсаду

    Маша, будьте же осторожна!

    Берегите же жизнь свою!

Припев

Ведущий 1:  Ну, ребята, молодцы! Молодцы вы, удальцы!
Ведущий 2:  Машу нашу вразумили, уму-разуму научили.
Ведущий 1:  Дай ка, Машенька, ответ: безобразить будешь?


Маша: НЕТ!


Ведущий 2:  Знать мы правила движенья все должны без исключенья!
Ведущий 1:  Правил тех не нарушать! Будем вместе так держать!
Ведущий 2:  Светофоров не гасить! Знак в корзинке не носить!

Медведь: Что ж, теперь в лесу порядок, все по правилам теперь

 И по поводу такому можно с Машей поплясать!

Музыка из м/ф «Маша и Медведь» - «Следы!, фонограмма «-»
Маша поёт.

1.По дороге много знаков

Для кого они стоят

Нужно очень очень часто

Эти знаки повторять

2. В светофоре мне зеленый

Человечек подмигнул.

И я знаю очень точно

Он меня не обманул.

3.  На дороге нет машины

 Можно смело выходить,

 А машины будут ждать
Когда  буду проходить!

4.  Если красный свет зажегся

Ты постой и не спеши.

Проходить сейчас опасно-

Это знают малыши!

5. Чтоб трамвай не переехал,

Не пришлось меня лечить

Нужно правила движенья

Всем дорожного учить!

Ведущий 2:  - Молодцы, ребята!

(Маша и медведь прощаются с детьми, садятся в свою машину и уезжают).

Приложение 1. Задания на «станциях»

Младший возраст (3 г):  «Собери шарики»

Цель: Закрепление пройденного материала по ПДД

Задачи: Развивать умение различать основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); действовать по сигналу воспитателя; группировать объекты по цвету (раскладывать мячи по корзинкам с соответствующим цветом)
Оборудование:: мячики трех цветов (красный, жёлтый, зелёный); 3 корзинки соответствующих цветов.
Содержание: Дети стоят лицом к педагогу. Педагог произносит слова:

Кину мячики высоко, высоко.
Разлетятся мячики далеко, далеко.
А ребята побегут.
Мячики все соберут.

После этих слов дети бегут за мячами и раскладывают их по корзинам, с соответствующим цветом.

Младшая гр (3-4 г.): «Дорожные пазлы»

Цель: Закрепление пройденного материала по ПДД
Задачи: закреплять знания о дорожных знаках, средствах регулирования дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывании их в целое изображение
Оборудование: картонные карточки (пазлы) с изображением дорожных знаков.

Содержание: Детям предлагается собрать пазл и назвать дорожный знак, который получился; его назначение.

Младшая гр.(3-4 г.):  Эстафета «Подземный переход»

Цель: Закрепление пройденного материала по ПДД
Задачи: закрепить умение перестраиваться в 2 колонны, умение пролезать в тоннель, не наталкиваясь друг на друга; закрепить значение знака «Подземный переход».
Оборудование: 2 конуса и 2 тоннеля.

Содержание: Первый участник добегает до тоннеля, пролезает в него, добегает до ориентира, возвращается обратно и передаёт эстафету следующему участнику.

Средняя гр.(4-5): Эстафета «По извилистой дорожке»

Цель: Закрепление пройденного материала по ПДД.
Задачи: Приучать выполнять действия в соответствии со словесными указаниями; закрепить значение знака « Извилистая дорога»
Оборудование:

Содержание:   Дети стоят в две колонны. Воспитатель обращает внимание на стоящий знак и спрашивает его значение. По команде первые участники бегут между конусами «змейкой», дотрагиваются в конце маршрута до колокольчика и «змейкой» возвращаются обратно, дотрагиваются до следующего игрока.

Старшая гр. (5-6 лет): « Сложи слово»

Цель: Закрепление пройденного материала по ПДД
Задачи:  Закрепить название наземного транспорта, формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.
Оборудование: 2 стола, карточки со слогами.

Содержание:  Дети делятся на 2 команды. Воспитатель говорит, что слоги в словах перепутались и просит детей угадать, что же за слова можно из них составить.

Подготовительная к школе гр. (6-7 лет): «Раскрась по памяти»

Цель: Закрепление пройденного материала по ПДД
Задачи: Научить детей обращать внимание на дорожные знаки. Закрепить знания детей о пешеходных переходах; значении знаков «Осторожно дети», « Автобусная остановка», «Больница». Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:  Раскраски, восковые мелки, 2 мольберта, оригиналы дорожных знаков.

Содержание: Воспитатель делит детей на 2 команды и дает задание раскрасить знаки дорожного движения. В конце сравнивает раскраски с оригиналом и просит объяснить значение этих знаков.

Ожидаемый результат:

  Спокойное, уверенное, культурное и безопасное поведение воспитанников в дорожно-транспортной среде.
Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

Список используемой литературы и интернет ресурсы:

http://muz-color.ru/

https:www.youtube.com

https:sundekor.ru

https:multiurok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде  ма...

«Как Машеньку учили правилам дорожного движения» ( по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»)

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по профилактике ДДТТ...

Сценарий развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»

Сценарий содержит игры, танцы, песни на тему ПДД. Включает стихи и загадки по заданной тематике....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЦЫПЛЁНОК"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Спортивное развлечение «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»

Спортивное развлечение «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; Воспит...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...

Методическая разработка сценария спортивного досуга "Юные пограничники" ( для детей подготовительных к школе групп).

Сценарий спортивного досуга включает в себя эстафеты, соревнования , ритмоплатсику , посвященные  теме "День пограничника". Можно провести как в зале, так и на участке детского сада лет...