Сказка "Репка на новый лад"
материал (подготовительная группа)

Светлана Анатольевна Злобина

Сценарий музыкально-театрализованного представления.  Продолжаем  знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой.

Расширяем и обогащаем словарный запас детей, активизируем  речь.

Побуждаем детей выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Ежовский детский сад «Солнышко»

Музыкально-театрализованная игра «Репка на новый лад».

                                                                  Составила: воспитатель

                                                                     1 категории Злобина С.А.

Ежово, 2022г.


Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой.
  2. Расширять и обогащать словарный запас детей, активизировать речь.
  3. Побуждать детей выражать удовольствие, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Интеграция с другими образовательными областями: музыкальное развитие, развитие речи, познавательное развитие.

Материал и оборудование: изба, деревья, огород, плетень, костюмы и атрибуты для каждого героя.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка»; показ настольного, пальчикового театра сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказке, аппликация «Репка» способом обрывания бумаги; разучивание песни «Репка», танца.

Действующие лица: ведущие, репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, петушок, курочка, цыплята.

В зал входят трое детей под музыку Гладкова «А может быть ворона…»

1 ребёнок: Одну простую сказку,

2 ребёнок: А может и не сказку,

3 ребёнок: А может не простую

                   Хотим вам рассказать.

2 ребёнок: Её мы помним с детства,

1 ребёнок: А может и не с детства.

3 ребёнок: А может и не помним,

                   Но будем вспоминать.

Под музыку песни «Репка» выходит ансамбль и исполняет песню. Дети рассаживаются на свои места.

Ведущий: Жил в одной деревне Дед

                  Вместе с бабкой много лет.

Дед: Приготовь-ка, Бабка Деду репы пареной к обеду.

(Бабка отмахивается от него, качает головой)

Зря ты мне не прекословь, поживее приготовь.

Бабка: (топает ногой. Машет руками на Деда, разводит руками)

             Рассердил меня ты крепко! Кашу ешь, ну нету репки!

             Хочешь репку – так пойди, в огороде посади!

Дед: Что ж, пожалуй, я схожу, да и репку посажу.

         В самом деле я схожу, сладкую репку посажу.

Бабка идёт в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена, поливает. Звучит музыка «По улице мостовой».

Дед: Посадил я репку в грядке тёплой, мягкой

Поливал досыта тёплою водой.

Полюбило крепко солнце нашу репку,

Подружилась Репка с ясною звездой.

Репка подрастала, выше грядки стала.

Снова Репка подрастала, мне по пояс стала.

Репке мал огород, Репка небо достаёт!

Вытащу, потащу, всю деревню угощу.

Репка: (медленно поднимается)

              Уважаема в народе, я расту на огороде.

              Вот и выросла большая, до чего же хороша я!

              Сладкая, крепкая, называюсь Репкой я!

(Дед пытается вытащить Репку, вытирает пот со лба. Появляется Петух)

Петух: Куры, куры, кукареку, поглядите, тянут репку!

Курица с цыплятами: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, интересно кто-кого?

Петушок, курица и цыплята исполняют танец «Петушок и курочки».

(Петухи куры убегают за плетень. Дед снова тянет Репку)

Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может! 

Дед: Бабка моложе, Бабка поможет! (уходит)

Выход Бабки. Звучит музыка «Самара-городок»

Бабка: Погоди-ка, Петушок, помолчи-ка, мой дружок.

Мы посмотрим кто-кого, я ведь бабка – ого-го!

Вместо утренней зарядки я пропалываю грядки.

И могу для внучки сшить по моде брючки.

Репку вытяну я вмиг, то-то будет рад старик! (тянет Репку)

Петух: Куры, куры, кукареку! Поглядите, тянут Репку!

Курица и цыплята: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, интересно, кто кого?

Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может!

Бабка: Внучка моложе, внучка поможет! (уходит)

Выход Внучки под эстрадную музыку «Малинки, малинки».

Внучка: Подожди-ка, Бабка, подожди-ка, дедка,

Подожди-ка ты меня в огороде, Репка.

Засучу я брючки, туфельки обую,

Кремом смажу ручки, ладно подсоблю я!

До чего же сладкая пареная репка

Вот как надо, Бабка, тренируйся, Дедка! (тянет Репку)

Петух: Куры, куры, кукареку! Поглядите, тянут Репку!

Курица и цыплята: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, интересно кто кого?

Ведущий: Тянет потянет, вытянуть не может!

Внучка: Жучка моложе, Жучка поможет! (уходит)

Жучка: Что за шум и что за драка? Гав, гав. Гав!

Я устала как собака! Гав, гав, гав!

Я облаяла соседку и соседкину наседку.

Во дворе так много дела: целый день хвостом вертела.

А теперь под самым носом репка выросла без спроса!

Кто позволил чтобы Репа от земли росла до неба?!

Это что за беспорядки? Убирайся, Репа, с грядки! (тянет Репку)

Петух: Куры. Куры, кукареку! Поглядите, тянут Репку!

Курица и цыплята: Ко-ко-ко. ко-ко-ко, интересно, кто кого?

Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может!

Жучка: Кошка моложе, Кошка поможет! (уходит)

С танцем появляется Кошка «Кошка - это кошка».

Кошка: (важно)Я –Кэт или Катц, а по-здешнему кошка.

На всех языках я мурлычу немножко,

Ведь я занимаюсь наукой и против меня не мяукай!

Мяу! Мышей не ловлю я, боюсь что устану.

Могу изучать молоко и сметану.

Свои коготки с маникюром люблю я показывать курам.

Такие, как я, исключительно редки.

Какое мне дело до дедкиной репки?!

Открою я вам по секрету: я рыбу люблю, а не репу!  (уходит, доже не тянет Репку).

Ведущий: Мышка моложе, Мышка поможет!

Выход Мышки под музыку. Всех обнюхивает.

Мышка: Я Мышка, я Мышка, я очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Хотите, я вытащу Репку одна?

Да мне ваша помощь совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за Репку берись!

Ну-ка, Бабка, за Дедку держись!

Внучка, а Внучка, и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись!

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Чур, не кусаться – получите взбучку!!!

Репку хотите? Дружно тяните!!!

Дед: Эй, ухнем!

Баба: Эй, охнем!

Внучка: Эй, ахнем!

Жучка: Эй, авкнем!

Кошка: Мяукнем!

Мышка: Эй, пискнем!

Петух: Куры, куры, кукареку!

             Мышка вытянула Репку!

Куры: Айда, Мышка, ко-ко-ко,

            Нет сильнее никого!

(Все встают полукругом, Репка впереди)

Ведущий: Повалили Репку наземь, развалили десять грядок!

Заняла она весь двор, скособочила забор!

Во дворе ни встать, ни сесть, вам одним её не съесть!

Мышка: Репку вытянула я без труда, в одно мгновенье!

Репка, стало быть, моя!

Все (на Мышку): Что?!

Мышка: Всех зову на угощенье!!!

Дед: Слава Мышке! Ну сильна!

Баба: Ты и впрямь сильней слона!

Внучка: Одолела Репку нашу.

Жучка: Видно много ела каши!

Мышка: Я и с Кошкой поборюсь!

Кошка: Эту Мышку я боюсь.

Ведущий: Поздравляем с урожаем! Всех на репку приглашаем!

Все герои танцую заключительный танец, после чего дружно друг за другом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

сценарий сказкаРепка

Экологическая сказка...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...