Конспект родительского собрания в ясельной группе на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание начинается с семьи»
учебно-методический материал

Четверикова Елена Александровна

Конспект родительского собрания  в ясельной группе на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание начинается с семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_roditel.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №2



Конспект родительского собрания  в ясельной группе на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание начинается с семьи»

 Четверикова Елена Александровна

Цель:

 нравственно - патриотического воспитания в семье и детском саду.

Задачи:

Обсудить с родителями о важности воспитания у детей нравственности и патриотизма;

Участие детей, родителей и детского сада в воспитании нравственно- патриотических качеств у детей.

Пополнить  у родителей знаний и умений в вопросах патриотического воспитания дошкольников;

Предварительная работа:

Консультация «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»

Памятка для родителей.

Материалы и оборудование: клубочек ниток, на каждом столе чистый лист, ручка. Анкета для родителей «Нравственно- патриотическое воспитание ребёнка».

               Собрание проходит в группе.

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя Четвериковой Е. А.

          2.Рассказ родителей «Моя семья?»

          3.. Игры: «Пословицы о Родине», «Комплимент» 

               4.Заполнить анкету

               5. Поговорим о разном.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Спасибо, что нашли время для нашей сегодняшней встречи!

Начать я предлагаю с игры. Возьмите взять в руки это клубок и произнесите одну лишь фразу «Я точно знаю, что мой ребенок самый…», и передать клубок следующему участнику.

(Проводится игра «Волшебный клубочек».)

Как приятно слышать ласковые слова, я вижу, что вас переполняет чувство любви к вашему ребенку. Это прекрасно!

  Основа нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста ,это добрые и нежные чувства к своим родным близким. Этой трогательной теме и посвящена наша сегодняшняя встреча. Присаживаемся все на свои места.

Семья  - это первая ступень в нравственном воспитании ребенка. В семье ребенок получает первое понятие о любви, уважении, вежливости, взаимопомощи. Именно здесь формируются первые нравственные привычки. Семья – это пример для ребенка. А крепкая семья – это плодотворная почва, для роста высоконравственного человека.

Воспитывая ребенка в семье не нужно делать яркого акцента на патриотизм, просто воспитывайте хорошего доброго человека, мыслящего ясно и позитивно.  Вместе читайте  хорошие добрые книги о дружбе, люби и взаимопомощи. Обсуждайте с ребенком его, свои и поступки других людей. Уделите ребенку внимание, расскажите о своих взглядах на жизнь.

Посещайте мероприятия, которые дадут ребенку возможность гордиться своей страной. Расскажите истории о вашей семье, о подвигах и трудностях В. О. В и т. д. Так общаясь с ребенком, вы внесете значительный вклад в его нравственно – патриотическое воспитание.

Предлагаю вам, уважаемые родители, поделиться опытом нравственно патриотического воспитания в семье? Может быть вы можете, порекомендовать литературные произведения или темы бесед с детьми или игры? (Активное обсуждение между родителями)

А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игра: «Пословицы о добре»

Цель: Вспомнить и назвать пословицы о доброте, Родине.

 Игра «Комплимент». Цель: Вам предлагается записать как можно больше комплиментов своему соседу. Ведь очень важно, чтобы дети слышали комплименты от родителей, воспитателей, сверстников. А взрослые для них – пример.

Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы анкеты о нравственно - патриотическом воспитании дошкольников. (Текст анкеты прилагается) Анкетирование анонимное и проходит добровольно. Результаты анкетирования помогут нам спланировать нашу работу с детьми, родителями по данному вопросу.

Подводя итоги, хочется еще раз отметить, что патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач дошкольного образования. И начинается оно – в семье. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношениях друг с другом демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

 Сидят за праздничным столом,

 И вместе им совсем не скучно,

 А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

 Родители - во всем мудрей,

 Любимый папа - друг, кормилец,

 А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

 Оно рождается в семье,

 Что может быть ее дороже

 На этой сказочной земле

Спасибо за внимание!

Пословицы о Родине!

Родина - мать, умей за неё постоять.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Родной куст и зайцу дорог.

Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.

С родной земли - умри, не сходи.

Своя земля и в горсти мила.

Сибирь - золотое дно.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Следовать добру – подниматься в гору, почитать зло – падать в пропасть".

"Горе тому, кто добра не делает никому".

Анкета для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

  1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
  • Да    
  •  Нет
  1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? __________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?
  • Да
  •  Нет
  1. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
  • В школе
  • Дома
  • В детском саду
  1. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном селе?
  • Да
  •  Нет
  1. Рассказываете ли вы своему ребенку о селе, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
  • Да
  •  Нет
  1. Влияет ли природа родного края на развитие патриотизма?
    __________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному селу?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое «достопримечательность». Назовите достопримечательности и  памятные места села Венгерово_____________________________________
    _____________________________________________________________
  2.  Какие символы есть у нашего села?____________________________
    _____________________________________________________________
  3. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
    __________________________________________________________________________________________________________________________

ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.
  • Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.


Приложение 2

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно- патриотического воспитания «Моя дружная семья»

Даное занятие рекомендуется проводить с детьми 2-3 лет для формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания  через знакомство с семьей....

Родительское собрание в средней группе на тему : "Нравственно-патриотическое воспитание детей"

Родительское собрание в средней группе на тему:«Нравственно – патриотическое воспитание детей»ПодготовилаДронова Лариса Павловна,воспитатель, высшая квалификационная категорияг. Ряза...

Родительское собрание на тему « Нравственно – патриотического воспитания детей в семье».

Родительское собрание на тему "Нравственно - патриотическое воспитание детей в семье"....

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания "Моя дружная семья"

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания "Моя дружная семья"...

Консультация для родителей на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье"

Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семьеЗадачи:приобщение дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего города, страны;развитие внимательного отношения к родным и бл...

Консультация для родителей на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех  человеческих начал. Заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияния...

Конспект родительского собрания в средней группе по теме "Нравственно - патриотическое воспитание в семье".

Привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом  воспитании ребенка. Повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в воп...