Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Осени»
план-конспект занятия

Бабарэ Виктория Васильевна

Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Осени»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytyy_prosmotr_pomozhem_oseni.docx33.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №12 «Журавушка»

Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Осени»

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания геометрических фигур; познакомить с новой фигурой – овал.
  • Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине;
  • Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Учить определять характер музыки, продолжать знакомить с творчеством П.И.Чайковского
  • Учить отражать в аппликации характерные особенности осени.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.
  • Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.
  • Развивать чувство ритма.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию.
  • Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
  • Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование и материалы: компьютер, электронная презентация «Октябрь» муз. П.И.. Чайковского, геометрические фигуры, картины с изображением осеннего пейзажа; клей, салфетки; игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, петух. Разноцветные палочки – 10 шт.

 

Ход занятия:

 

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Ребята, посмотрите, сколько листочков залетело к нам в зал! Почему это произошло? Давайте их соберём! А вот этот листочек необычный — на нём что-то написано: В зале находим осенний лист (Загадка)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Осенью!

 Музыка. (заходит в зал Осень)

 «Королева Осени идет к нам в гости. Вашими спутниками будут осенние листочки». 

Здравствуйте ребята я Осень, я к вам пришла за помощью.

Ребята в лесу происходит что –то странное, лесные жители не готовы к зиме. Помогите разобраться.

- Ребята а зачем природа и животные должны готовится к зиме?

(что бы пережить суровую зиму)

- Ну что поможем Осени?

Воспитатель: - Молодцы, всё вы знаете, поэтому мы можем отправляться в путь, но нужно взять с собой корзинку, куда будем складывать подарки осени. (Дети с педагогом проходят в зал)

ОБЖ Вести себя тихо

Убираем палки

Кинезиология

1 Слайд летний лес

Ребята, посмотрите вокруг, что вы замечаете? (Какое время года я не пойму, осенью листья на деревьях какого цвета должны быть?

А здесь какого цвета?

А если деревья не сбросят листву, что может быть?)

Какие деревья растут в лесу? (береза, осина, дуб, клен)

Какие листья на деревьях осенью?

Научим деревья Поможем им

Слайд (Деревья становятся желтыми)

Что происходит с листьями осенью?

Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву?

(Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)

 Художественное слово (упражнения по кинезиологии)Почему к зиме деревья

Раздеваются кpyгом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.

Упражнение кинезиология. Собираем листья.

Осень: с деревьями вы мне помогли а теперь помогите с животными

Заяц и

Слайд серый заяц Что здесь происходит готов ли он к зиме Рисование морковки двумя руками

Слайд белый заяц

Медведь (корзиночка) Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Замечательные разноцветные палочки. Только вот пройти они нам не дают. Что же делать?

  • Давайте уберем их. Сделаем медведю берлогу
  • А посмотрите, все ли палочки одинаковы?
  • По цвету?
  • По длине?
  • А как вы узнали, что они разной длины?
  • А давайте сравним. У кого самая длинная палочка?
  • Давайте выложим их в ряд, от самой короткой, до самой длинной.

3 размера палочек

Сначала положим самые короткие , средние и длинные

Ёж Ежата не спят не хотят  суджок

 Белка помогаем белке собрать орехи и грибы на зиму » раз два на»

Дикие животные. Ребята, а вы знаете, как звери готовятся к зиме? Дикие животные меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Воспитатель: Давайте присядем на траву и отдохнем (дети садятся вкруг на палас).

- Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- А какой сейчас месяц (октябрь).

- А вы знаете, как ещё называют октябрь? (золотая осень).

- Как вы думаете, почему октябрь называют «золотая осень»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото).

Воспитатель: Во все времена русские поэты и писатели восхищались осенью, называют её "золотой", "дивной". Про осень написано много стихов, музыки. И сейчас мы с вами послушаем произведение П.И. Чайковского «Ноябрь».) Какая музыка по характеру? Вам понравилось?

Воспитатель: Ну что, ребята, идем дальше. Чтобы нам было веселее идти, мы пойдем сначала большими, а затем, маленькими шагами.

Физминутка «Большие ноги»


Воспитатель: Ну, вот препятствие убрали, идем дальше. Подул холодный осенний ветер. Скоро зима. Хочется сохранить воспоминание об осени. Ребята, давайте изобразим осеннюю картину. А как это можно сделать? Мы будем делать картину вот из этого. Что это такое? Геометрические фигуры.

 

Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.

 Под музыку дети выкладывают осеннюю картину на магнитной доске

Дети рассказывают, что получилось на картине.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…(овал). Эта фигура – овал.

- Каким цветом раскрашены треугольники? (Зеленым.)

- Что можно из них выложить? Елку.

- Из каких фигур можно выложить облака? Из голубых овалов.

- С помощью, каких фигур можно выложить дерево? С помощью треугольника и желтых и зеленых овалов.

- Как называются эта желтая фигура? Круг.

- Что можно из нее выложить? Солнце.

- Как называются эти фигуры? Квадраты.

- Что можно выложить из квадрата и треугольника? Дом.

- Катя, покажи нижнюю часть картины. Что можно здесь изобразить? Землю, кусты, траву.

- Саша, покажи верхнюю часть картины. Что можно выложить сверху? Солнце, облака. Выложи солнце в правом верхнем углу.

- Наташа, расположи на картине облака. Первое облако выложи в верхнем левом углу, остальные – где хочешь. Сколько облаков ты выложила? Покажи самое большое (маленькое). Где расположены? Гена, выложи дом в центре картины. Какие фигуры ты использовал?

- Даша, изобрази елку слева от дома. Какую фигуру ты поставил в основание елки. Прямоугольник. Сколько треугольников тебе понадобилось, чтобы сделать елку? Три. Какого размера треугольник в основании елки?

- Что можно еще изобразить на картине, чтобы украсить ее, и какие фигуры для этого нужны? Падающие листья. Для этого можно использовать маленькие круги и овалы красного, желтого цвета.

- Максим, возьми четыре овала, размести их на левой стороне картины. Наташа на правой. Катя в центре картины.

А сейчас мы наклеим все фигуры.

Коллективная аппликация

Посмотрите на нашу картину. Наша картина называется пейзаж.

«Прекрасная осень»

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли...

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты..

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч...

О. Кухаренко

Как мы назовем наш пейзаж? «Осень», «Осенний день», «Пришла осень».

Слова благодарности от осени.

Вам пора отправляться в дс (Кинезиология)

Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что еще мы делали? Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!

Продумать где рисовать дети будут

Сюрпризный момент

Листьями украсим группу подарок от осени ическую культуру, бережное отношение к воде, чистоте воздуха и жизни растений.

Материал и оборудование: проектор и мультимедийный экран, подбор слайдов, видео-роликов, музыкальных записей.

Большой конверт с посланием, стрелочки для путешествия, карточки – символы, веера из бумаги, губки, вода, влажные салфетки, соль, сода, 2 мантии, перчатки, лимонные дольки.

Оборудование для опыта «Извержение вулкана» - конус их картона, пластиковый стаканчик, сода, уксус.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о космосе, природе.
  2. Беседы о воде, воздухе, солнечном свете, их роли в жизни человека и всего живого на Земле.
  3. Использование игр: д/и «Расскажи о воде», «Для чего нужна вода?», «Какой воздух?»; п/и «Поплаваем», «Путешествие капелек»
  4. Чтение сказок, рассказов о природе.
  5. Наблюдения и проведение опытов на прогулке.
  6. Экспериментирование с воздухом, водой, почвой, различными материалами.

Ход НОД:

Под музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Поздоровайтесь друг с другом, с гостями и подарите всем добрые улыбки и хорошее настроение.

Вводная часть:

Дети, посмотрите, у меня в руках большой конверт. Его прислала Царица-Природа. В конверте короткое послание: «Здравствуйте, дети! Я – Царица-Природа. Обращаюсь к вам, любителям и знатокам природы. У меня случилась беда – из-за того, что люди загрязняют меня и не берегут, моя мантия пришла в негодность. Помогите мне, отнесите мантию моим дочерям, только их волшебные чудеса помогут восстановить мантию, без которой мне очень трудно. У меня четыре дочки – красавицы, принцессы-волшебницы. Каждая приходит в своё время, и у каждой своё имя. Возьмите с собой мою мантию и передайте ее моим дочерям, как только каждая из них совершит волшебство или чудо, мантия будет восстанавливаться. Надеюсь, и вы поможете нам. Удачи вам, мои юные друзья»

Воспитатель: Ребята, мы должны помочь Царице-природе. Напомните, где мы живём?

Дети: Мы живём на планете Земля.

Воспитатель: Где же находится наша планета?

Дети: Она находится в космосе.

Воспитатель: А как называется звезда, вокруг которой вращается планета Земля?

Дети: Наша звезда называется Солнце.

Воспитатель: Правильно, наша звезда Солнце – источник жизни на Земле.

Почему планета кажется голубой?

Дети: На ней много океанов и морей, рек и озёр.

Воспитатель: А что мы называем природой?

Дети: Всё, что вокруг нас: деревья, травы, цветы, животные, рыбы, насекомые.

Воспитатель: Правильно. Еще нас окружает воздух, вода, камни, песок, почва – и всё это мы называем природой. Мы можем увидеть природу, а также можем услышать природу, как она с нами говорит: шуршание сухих листьев, скрип снега, пение птиц, дуновение ветра, шум дождя и бегущей воды. Послушайте и угадайте, что это за звуки.

(звукозапись вьюги, пение птиц, шум прибоя…).

Царица-Природа оставила нам подсказки, и мы отправляемся в путь. Следуя по этим стрелкам, попробуем отыскать первую принцессу. По каким стрелкам мы должны идти?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Может нам подскажет ручеек? (звукозапись журчания ручья, почти сразу замолкает).

Послушайте загадку.

Дел у меня немало – я белым одеялом,

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома. Зовут меня….(зима).

Вот она первая принцесса – Зима. В каком замечательном платье. Ребята, расскажите о ней.

Дети: Зима - белая, снежная, холодная; волшебница, чудесница, метелица, Белоснежка, хозяюшка.

Воспитатель: Сколько замечательных слов вы рассказали о зиме. Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуй, Зимушка – зима. Мы принесли вам послание от Царицы–природы. Она просит помочь очистить мантию от грязи.

Зима: Здравствуйте, дети. Я рада, что вы пришли ко мне. Постараюсь помочь. Вы слышали, почему –то ручей перестал петь свою песенку? Что же с ним случилось?

Дети: Он замерз.

Зима: Да, зимой мороз трескучий наступает и все вокруг замерзает. С ручейком было веселее… А расскажите мне о воде. Какая она? Давайте подберем картинки – символы, вы поместите их на магнитную доску и расскажите о воде.

(картинки - символы: жидкость, стакан с прозрачной водой, нос зачеркнутый, перечеркнутый язычок, облачко) 

Дети: Она жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, когда она испаряется, то превращается в пар и становится облачком.

Зима: А сейчас я покажу вам мое волшебство – чудо-превращение воды. Посмотрите на экран. (видеоролик превращение капельки воды в снежинку)

Воспитатель: Снежинки всегда с 6-ю лучиками. Одна красивее другой: похожие на звездочки с 6 лучиками, цветочек с 6 лепестками, тончайшая пластинка с 6 гранями. Они кружатся в воздухе и падают на землю.

Физкультминутка «Снежинки».

Под лёгкую музыку снежинки падают, легко кружатся.

Ветер дует, переносит снежинки в один сугроб,

потом переносит в другой.

Зима: наша крымская зима очень изменчива. Снег у нас долго не лежит.

моющей жидкости.

А теперь - внимание. Жидкость в этой бутылке – с особым знаком. Он означает, что без взрослых этой жидкостью пользоваться нельзя. Это уксус, его я добавлю сама. Но сначала отойдите чуть дальше, так как любой вулкан опасен, даже наш.

Дети, как извергается наш вулкан.

Дети: Он извергается спокойно.

Воспитатель: Вот такой спокойный, спящий старый вулкан Карадаг у нас в Крыму. Спасибо, принцесса Лето за показанное нам чудо. Дети, мне кажется, на мантии Царицы-Природы есть пятна сажи. Она образуется при сжигании мусора, сухих листьев и загрязняет природу. Лето, ты знаешь, как убрать сажу с мантии?

Лето: Давайте попробуем ее убрать лимонным соком (воспитатель раздает детям одноразовые перчатки и дает по дольке лимона)

Воспитатель: Почти все оттерли. Спасибо, лето, за подсказку и до свидания.

А нам пора отправляться дальше, за новыми чудесами природы.

Только куда же мы пойдём? Почему-то нет никаких стрелок.

Есть явления природы, которые мы порой не замечаем, но которые нам необходимы все время, постоянно. Что нас окружает?

Дети: Нас окружает воздух.

Воспитатель: Правильно. Давайте поговорим немного о воздухе. Возьмите карточки, которые помогут вам рассказать всё, что мы знаем о свойствах воздуха. (Предлагает взять карточки – символы)

Его можно увидеть?

Дети: Нет, он невидимый.

Воспитатель: Его можно почувствовать?

Дети: Да, когда он движется.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сделать так, чтобы почувствовать движение воздуха.

Возьмите веера, сделанные вами заранее, помашите ими возле лица. Чувствуете ветерок? Это движется воздух. Теперь подышите на свои ладошки. Что вы почувствовали?

Дети: Теплый воздух.

Воспитатель: Воздух невидимый, но можно почувствовать его движение. Воздух может быть теплым, холодным и горячим

Воспитатель: Как называется движение воздуха?

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Каким бывает ветер?

Дети: Слабым, сильным и очень сильным.

Воспитатель: Что делает сильный ветер?

Дети: Наклоняет деревья и срывает листья с деревьев.

Воспитатель: Вот откуда здесь желтые листья! Может быть, они укажут нам путь дальше? Интересно, куда нам идти и что искать.

Дети: Нам надо по осенним листьям найти принцессу Осень.

Воспитатель: Здравствуйте, принцесса Осень. Рады снова вас видеть.

Осень: Я знаю, вы пришли ко мне за чудесами. Я покажу их вам, только сначала поиграйте со мной в игру «Да-нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки шапки надевать?

Воспитатель: А сейчас, давайте посмотрим на мантию. Осталась одна большая проблема – дыра. Что же нам делать?

Осень: Есть одно верное средство, оно поможет заклеить нам дыру. Я дам вам м немного муки от нового урожая. Из воды и муки мы сделаем клейстер.

( Осень и воспитатель варят клейстер, дети заклеивают дыру на мантии)

Воспитатель: Вот и выполнили мы задание Царицы-природы. Времена года сейчас сделают последнее чудо с помощью ветра и солнышка.

(Воспитатель выносит из-за ширмы чистую мантию) 

Посмотрите, что получилось какое чудо – мантия нашей Царицы-природы красивая, чистая, без чёрных, грязных пятен. Давайте же будем стараться беречь нашу природу, охранять ее и защищать!., чтобы на её прекрасной мантии больше не было чёрных и грязных пятен.

Что должны делать люди, что бы природа оставалась чистой?

Дети: Не загрязнять воду, не бросать мусор, не вырубать леса, не выпускать грязный дым в воздух.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня спасли Царицу-природу, ее дочки показали нам необыкновенные чудеса природы. Напомните, какие чудеса нам показали принцессы Зима, Весна, Лето и Осень.

Дети: Как вода превращается в снег, лёд. Как растут цветочки, как извергается вулкан, как из муки можно сварить клей.

Воспитатель: В благодарность Царица-природа и ее дочери-красавицы дарят вам свои подарки.

(Зима, Весна, Лето и Осень выносят в корзинках печенье в виде снежинок, листьев, цветов, солнышка…). 

Поблагодарим их за такие щедрые подарки. Скажем нашим гостям: До свидания!

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слуховое восприятие,  ориентировку на листе, продолжить обучение приемам саморегуляции, формировать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками, учить уважать чужую работу, пространство.

Оборудование: колокольчик, магнитная доска с тренажером, музыка для релаксации, музыка для сопровождения рисования, листы бумаги и по два карандаша на каждого ребенка, восковые мелки, лист ватмана, материал для упражнения «Обведи…», красные карандаши на каждого ребенка, одноразовые стаканчики с водой, деревянные палочки.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет и берутся за руки.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга с помощью нашего колокольчика. Не забудьте улыбнуться и посмотреть в глаза тому, кого приветствуете.

- Лена, я очень рада тебя видеть! (передает колокольчик Лене), и т.д.

Игра «Рулет»: Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом.

1.Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

     

Комплекс 1.

1. Колечко.    Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном  (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно. а затем двумя руками вместе.

2. Кулак – ребро – ладонь.   Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений 8 – 10 раз. При затруднении движения сопровождаются командами (соответствующими словами) вслух или про себя .

3. Добываем огонь. Дети берут в руки палочки и вращают между ладонями.

4.Зеркальное рисование.   Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно двумя руками зеркально – симметричные рисунки, буквы, При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется работа полушарий, увеличивается эффективность  работы всего мозга.

5.Ухо – нос.  Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью « до наоборот».

6.Змейка.  Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе, двигать пальцем, который укажет педагог. Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская синкинезий.  Прикасаться к пальцу нельзя, задание даётся словесно. Последовательно в упражнении участвуют пальцы обеих рук.

7. Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

8. Свеча. Сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

2.Упражнение на развитие слухового восприятия.

Ребята, нужно послушать  то, что я вам сейчас расскажу, а вы внимательно следите за моей речью и если услышите какую-нибудь путаницу, потопайте ногами, а затем объясните, почему вы прервали рассказ и исправьте мою ошибку.  А расскажу я вам вот что. «Собрался как-то раз охотник в лес. Взял с собой собаку, рюкзак и лыжи. Приходит в лес, надевает коньки и начинает двигаться по лыжне. Вдруг его кошка что-то увидела. Под елкой сидел рыжий заяц. Собака замяукала, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул на дерево, а собака за ним полезла. Заяц от собаки убежал. Тогда собака стала копать землю и раскопала гриб. Больше из животных охотник никого не встретил.» (Дети должны найти несоответствие в тексте).

3. Игра «Пол-нос-потолок». Дети показывают руками: «пол» - руки внизу, «нос» - дотрагиваемся до носа, «потолок» - руки поднимаем вверх. Ведущий может путать детей.

 

4.Упражнение «Высотный дом»

Сейчас мы с вами расселимся в этом доме и будем дружно в нем жить.

Сколько этажей в нашем доме? Сколько подъездов?

Данил, твоя квартира находится в подъезде квадрат этаж 2. и т.д. (Все дети находят свои «квартиры»).

Где ты живешь, Данил?...(Дети отвечают).

5. Рисуем всей группой.

Живем мы все в одном доме, дружим, и, я думаю, нам не составит труда рисовать на одном листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать, выберите себе место. Для рисования вы получите только один мелок, но я думаю, что вам захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого вам нужно будет обмениваться друг с другом мелками. (Дети рисуют под музыку, потом рассказывают о том, что нарисовали.)

6. Упражнение «Обведи буквы и цифры»

У каждого ребенка лист с буквами и цифрами.

«Обвести в кружок все буквы А, а в квадрат – все цифры 2. 

После того, как дети закончат выполнять задание, Нужно будет взять красный карандаш и проверить выполнение самостоятельно.

7. Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (визуализация)

И.п. - сидя на полу. Инструктор: "Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку.

Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая.

Отлейте в нее из своей чашки доброты.

Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще...

Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте!

А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты.

Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.

Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка доброты!"

8.Обратная связь.

Дети сидят  в кругу. «Что вам понравилось на занятии?

Вызывало ли что-нибудь у вас трудности?»

9.Ритуал окончания занятия.

 

- Возьмите друг друга за руки и постойте немного. Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Ответы детей).

-Мне с вами было хорошо. А вам? (Дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Поздняя осень"

Представленное занятие является итоговым проектом слушателя курсов повышения квалификации "Концептуальные основы введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обра...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»

Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.Задачи:Систематизировать и обобщить знания детей об осени.Обогащать и активизировать словарный запас.Развивать памя...

Интегрированное занятие в старшей группе "Поможем Айболиту"

          Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»Цель...

Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Буратино»

Цели:Образовательные:закрепить понятие «звук», «буква», «слог»; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, совершенствовать фонематический ...