«Посвящение в Эколят – молодых защитников природы» в группе коррекционной направленности (от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Александра Борисовна Попович

Сценарий праздника.

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6  лет)

Тема. «Посвящение в Эколят – молодых защитников природы».

 

Цель. Создать условия для формирования экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

  1. Формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
  2. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей, умение отгадывать загадки, составлять картинки из частей. Развивать логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения.
  3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_ekolyata.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Сценарий праздника

«Посвящение в Эколят – молодых защитников природы»

в  группе коррекционной направленности (от 5 до 6 лет)

Составила:

Воспитатель первой квалификационной категории

 Попович Александра Борисовна

Октябрь  2022г

г. Энгельс

Сценарий праздника.

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6  лет)

Тема. «Посвящение в Эколят – молодых защитников природы».

 

Цель. Создать условия для формирования экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

  1. Формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
  2. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей, умение отгадывать загадки, составлять картинки из частей. Развивать логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения.
  3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.  

Оформление зала: на стене рисунки детей, на ему «Эколята – защитники природы», эмблема   Эколят – молодых защитников природы.  Сценарий сопровождается презентацией.

Ход праздника.

Ведущий. Добрый день, взрослые и дети.

В нашей группе сегодня необычный праздник «Посвящение в Эколята». У нас в детском саду «поселились» сказочные герои – Эколята  – молодые защитники природы

Давайте вспомним, как их зовут. (Ведущий показывает  на экране эколят  и с помощью детей называет их имена: Умница, Елочка, Тихоня и Шалун).

Мы долго готовились к этому празднику. И узнали много о природе, о животном и растительном мире, о том, как ее защищать и беречь. Недавно участвовали вместе  с родителями в акции по охране нашей реки Волги «Водорослям крышка», «Посади дерево». И  прежде, чем у нас пройдет посвящение в «эколят», вы должны доказать, что вы достойны звания «Эколенка». Вам предстоит выполнить несколько непростых заданий. А задания Вам будут давать ребята подготовительной к школе группы, которые уже целый год являютя «Эколятами». Вы готовы? (ответ детей)

Что ж тогда начнем! Начнем с разминки для всех ребят.

Разминка «Бывает – не бывает»

Ведущий.  Я называю признаки времен года, а вы говорите, бывает или не бывает.

Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)

Ведущий. Молодцы. А теперь начинаем выполнять задания.(Ребенок подготовительной группы выносит конверт) Итак, в первом задании вам предстоит показать знания о воде и ее состояниях, где, когда и какой она бывает. 

Игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных на полу карточек с изображением различных состояний воды: река, лед на реке,  лужа, снег, лед, сосульки и т.д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Детям надо выбрать нужные картинки, поднять их и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.

Ведущий. Ну что ж, вы справились с первым заданием.

А сейчас послушаем стихотворение.

(Ребенок подготовительной группы читает стих)

3 ребенок.  Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

(Ребенок подготовительной группы выносит конверт)

Мы  подготовили  для вас загадки

 ***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

***

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки, где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

***

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

Загадки отгадали, а вот знаете ли вы, где обитают животные, и как называются их жилища.

 (Следующий конверт) Сейчас мы проверим, что вы знаете про животных леса.

Задание с кругами Луллия.

Делимся на две команды и подходим к столам.

 (Следующий конверт)

Игра «»Чей детеныш?»

На среднем круге картинки с изображением животных, а у детей - с изображениями животных, для большого круга их детеныши. Дети вставляют картинки, соотнося их с животными, объясняют свой выбор. 

Ведущий. Отлично. Вот это знатоки животного мира!

(Следующий конверт) Очень хочется убедиться, что вы хорошо отличаете насекомых, птиц, и зверей.  

Мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимание на экран.

Игра «Четвертый лишний».

  1. заяц, ёж, лиса, шмель;(слайд 9, ответ10)
  2. трясогузка, паук, скворец, сорока;(слайд11,12)
  3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. лягушка, комар, жук, бабочка;
  5. медведь, белка, стрекоза, волк;
  6. кузнечик, мышь, лиса, заяц;
  7. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  8. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  9. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Ведущий. Теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в интересную игру.  

Игра «Ходит капелька по кругу»

Я – Тучка, а вы – мои детки – капельки  и нам пора отправляться в путь. (Звучит музыка) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю.  Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла  речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали – плавали  Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте. 

Ведущий.  (Следующий конверт)  Ребята, а вы знаете как надо вести себя на природе, что можно делать, а что нельзя? (ответ детей) Хорошо, давайте проверим, это будет следующее ваше испытание. На экране вы увидите правила поведения на природе (например: нельзя оставлять мусор в лесу, нельзя шуметь в лесу, нельзя разорять птичьи гнезда, разводить огонь и т. д.). Вам нужно назвать это правило и объяснить его. (Дети выполняют задание)

Ведущий. Молодцы. Отлично справились с заданием.

Ну что ж продолжим?

(Следующий конверт)  Следующим заданием мы проверим, как вы умеете правильно убирать мусор.

Игра «Собери мусор!»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды ставятся урны с условными обозначениями (бумага, пластик). Перед командами, на расстоянии лежат обручи, в которых находится «мусор». Участникам команды по очереди нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в нужную урну, передать эстафету следующему, и так пока «мусор» не закончится.   

Ведущий. Ну вот, ребята, вы и доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и будете о нем заботиться и защищать наших меньших братьев. Для этого вам, дети, надо дать клятву юного эколога.

Клятва (произносим все вместе):

— Я честный, добрый и заботливый человек, я хочу вступить в ряды эколят.

— Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

— Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому  я обещаю беречь зеленные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

— Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

— Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

— Вступая в ряды эколят – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом природы, надёжным и верным.

— Клянусь все свои знания и силы направить на заботу о природе, животных и растениях.

  Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Почетное право повязать эколятам зеленые галстуки предоставляется старшему воспитателю и заведующей.

Ведущий.

Давайте вместе землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду

Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью как к чуду.

Ведущий – Ребята, мы поздравляем вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Дорогие мои друзья, теперь вы стали юными эколятами – защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!

Ведущий. А теперь я предлагаю послушать Гимн Эколят. (Автор: Зотова Татьяна Владимировна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Стенд «Эколят-Молодых защитников природы».

В нашем детском саду в рамках проекта «Эколята – Дошколята» проводится ряд мероприятий. Все это, мы постарались отразить на стенде «Эколята – Дош...

«Урок Эколят – Молодых защитников Природы»

Тематическое развлечение экологической направленности  для детей старшего дошкольного возраста...

ОТЧЕТ о проведении муниципального мероприятия Всероссийского экологического детского фестиваля «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы»

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.Природа – не только среда обитания, но и родная сторо...

Развлечение экологической направленности «Праздник Эколят-молодых защитников природы»

Досуг, развлечение для разновозрастной аудитории детского сада. Мы проводили праздник на улице, совместно со всеми группами....

Сценарий развлечения "Посвящение в Эколят - молодых защитников природы" для детей старшей группы

В сценарии используются игры и задания по ознакомлению с природой, правилами поведения на природе....

Проведение Дня Эколят в рамках Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы»

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения, как одно из приоритетных направлений в системе образован...

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...