Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогоднее чудо»
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: закрепление знаний детей о зимнем времени года и Новогоднем празднике.

Задачи:

– Способствовать активизации и совершенствованию грамматического строя речи;

– Развивать любознательность, логическое мышление, воображение, внимание;

– Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kvest_novogodnee_chudo.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы

«Новогоднее чудо»

Цель: закрепление знаний детей о зимнем времени года и Новогоднем празднике.

Задачи:

– Способствовать активизации и совершенствованию грамматического строя речи;

– Развивать любознательность, логическое мышление, воображение, внимание;

– Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Ход мероприятия:

Ведущая: Желаю вам под Новый год веселья звонкого, как лед, Улыбок светлых, как янтарь, здоровья, как мороз в январь!        

Пусть этот год звездой счастливой войдет в семейный ваш уют,

Со старым годом торопливо пускай невзгоды все уйдут! (К детям)

В зал входите  скорее все!

Елка стоит в новогодней красе!

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она. (Дети вбегают в зал)

Дети:

– С шутками и смехом мы вбежали в зал.

Начинаем, начинаем новогодний бал!

– Мы гостей сюда позвали, смех, улыбки будут в зале,

Веселится пусть народ – мы встречаем Новый год!

– Всем нам очень хорошо, весело сегодня,

Потому что к нам пришел праздник новогодний!

– День чудесный настает, к нам приходит Новый год,

Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей!

– Будем петь мы песенки и стихи читать,

Будем вместе весело Новый год встречать!

– У нарядной елочки все мы собрались,

А чтоб было веселей, крикнем ей: «Зажгись!» (Хлопают)

– Крепче за руки беритесь, в круг широкий становитесь,

Будем петь и плясать, будем Новый год встречать!

Баба-Яга: Прямо, прямо, налево, прямо, прямо, стой!

Волк: Бр-р, закоченел, пока сюда добрались.

Баба-Яга: Здесь мешок дедули где-то.

Волк: К себе заберем его на  утеху!

Откроем с тобою мешочек без спеху…

Баба-Яга: Подарочки-наши! Вот будет потеха!

Волк (огладывается): Тс-м! Кажись, это дед, нам пора уходить.

Баба-Яга: Ах, чтобы еще с собой прихватить? (Кружится возле стола Деда Мороза, находит зеркальце).

Волк: Уходим! Не время!

Баба-Яга (любуется в зеркало): Ах, блестящая вещица, мне, Вороне пригодится!(Роняет,разбивает)

Их-их-их! Не удержала, разбила стекло.

Осколки припрячу, чтоб не видел никто.

По полянам их разбросаю,

Никто не найдет, уж точно я знаю!

Не в Новый год ничего для ребят.

Пусть без подарков они посидят! Их-их-их! (Убегают).

Ведущий: Гости непрошенные к Деду явились

И подарками вашими, ребята, поживились

Нужно нам их догнать и подарки отобрать!

Вы за мной скорей вставайте, только след в след ступайте.

Чудище-Снежище: Тихо! Что расшумелись? У кого тут беда? Что за огорчение?

Ведущая: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а как вас зовут?

Чудище: Здравствуйте, я Чудище–Снежище, лес оберегаю!

Ведущая: От кого, от чего, Снежище?

Чудище: От шума, от гама, от всякого лиха! А вы шумите.

Ведущая: Да мы не хотели.

Чудище: Отвечайте, кто такие?

Ведущая и дети: Мы ребята из детского сада, к Деду Морозу на помощь спешим. Вот только Баба Яга  зеркальце волшебное разбила и осколки где-то разбросала. Как только осколки мы соберем, к Деду Морозу сейчас попадем!

Чудище: Осколки зеркальца – здесь на березке и ели,

По адресу точно попали вы, дети.

Один из осколочков есть у меня,

Вы танцем задорным уважьте меня! (Танец).

Чудище: Спасибо, ребята, вам осколок в награду!

А чтоб на пути не встречались преграды,

Я с вами отправлюсь осколки искать.

Решить только нужно, с чего начинать?

Ведущая: Смотрите, на осколке написана загадка: «Хоть не шишки, не иголки, а висят на ветках елки?»

Дети: Ну, конечно же, елочные игрушки!

Чудище: Да, на елочке моей-что хочешь есть: игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки, гирлянды, звезды и вертушки,

Среди блестящей мишуры сверкают круглые…

Дети: Шары!(Игра).

Чудище: А вот еще один осколок, ребятушки.

Проработав целый день, гору намела метель.

Что за горка? Как зовется? Смышленый среди вас  найдется?

В сугробе найдете вы снежный ком,

Осколок от зеркальца есть в коме том. Ну, что же, за дело? («Снежные комочки» танцевальная зарисовка, в конце выстраиваются в одну линию, кладут подушки-комочки на спины друг другу и «засыпают»)

Чудище: Вы чего, спать удумали? А как же Дед Мороз? Осколки не найдете-к дедушке не попадете! (Тормошит детей) Просыпайтесь, просыпайтесь! Снежный ком-то нашли! Что ж, несите ком сюда, в снежки поиграем сейчас, детвора! (Собирают зеркальце)

Зеркальце укажет путь , в него лишь надо заглянуть.(Музыка)

Ведущий: Ребята, а вам не кажется, что на нашем празднике кого-то не хватает?

Отвечайте- ка, ребята, поскорее на вопрос

Где же Дедушка Мороз?

Вижу снег вдали кружится!

Дед Мороз к нам в гости мчится!

Эй, скорее детвора, позовем его сюда!

Ребята весело и дружно давайте позовем дедушку Мороза!

Дети зовут Деда Мороза

Звучит современная музыка, выходит крутой дед Мороз, с телефоном, в очках. Двигается в ритме музыки, разговаривает по телефону.

Ведущий: Дедушка Мороз! Это ты или нет?

Дедушка Мороз: (не прекращая двигаться)

Я, я иду в ногу со временем! Вращаюсь в различных кругах, тусуюсь.

Живу современно, легко и прикольно (глядит на елку).

Вау! Какой блеск!

Ведущий: Дедушка Мороз, что с тобой случилось, мы всего один год не виделись, а ты так сильно изменился.

Дедушка Мороз: Да, я изменился, я стал крутой, продвинутый.

Ведущая: А кто тебя этому всему научил?

Дедушка Мороз: Эх вы, вы что не следите за последними сказочными новостями? В сказочный лес приехала крутая блогер-экстрасенс Бабуленция Ягуленция из самого Парижу. Вот она проводит тренинги, и нас всему обучает.

Ведущий (обращаясь к детям): Ребята, мне кажется, что это проделки Бабы Яги, она дедушку Мороза заколдовала, что же нам делать?

Ведущий (обращается Деду Морозу): Дедушка, а помнишь, что у нас сегодня праздник? Время елку зажигать.

Дедушка Мороз: Ну раз надо зажигать тогда зажжем (достает спички)

Раз , два, три, елочка гори! (чиркает спичкой)

Ведущий: Ой! Ой! Ой! Дедушка, не надо! (Отнимает спички)

Что же делать? Ребята. Как помочь дедушке Морозу все вспомнить?

Дети: Позвать Снегурочку.

Дети зовут Снегурочку. Дед Мороз увлечен телефоном.

Входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте ребятишки!

Девчонки мальчишки!

Я Снегурочкой зовусь,

Мне стужа не страшна.

Я зимней вьюги не боюсь,

Я даже с ней дружна,

Мороз – мой дедушка родной,

Снежинки – мне родня.

Далёко в тишине лесной

Живу всё время я.

Здравствуй дедушка!

Дедушка Мороз: Здравствуй девочка. Что-то я тебя не узнаю, мы знакомы?

Снегурочка: Дедушка, ты что забыл меня? Я же твоя внучка Снегурочка.

Я не волшебница, я только учусь, настало время проверить, чему я научилась. Взмахивает снежинкой в руке

Ну, снежиночка взлети,

Все дороги замети!

В небе чистом закружись.

Память к дедушке вернись.

К деду морозу возвращается память.

Дедушка Мороз: Ох, я старой, голова с дырой! Как же я про все забыл? Здравствуй внученька, здравствуйте ребята. Что же вы грустите? Сегодня же праздник нужно веселиться. А елочка почему у вас не горит? Сейчас мы все исправим.

Крикнем дружно : Раз! Два! Три!

Ну ка елочка гори!

Елочка загорается.

Ну ка ярче елочка, заблести огнями!

Приглашаем всех друзей веселиться с нами!

Музыкальный номер.

Дети садятся на стульчики.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты для ребят подарки приготовил?

Дедушка Мороз: Ой беда! Видно где-то в лесу потерял… Как же быть? О! Придумал! У меня же есть волшебный клубочек.

Дедушка Мороз бросает клубок со словами

Ты клубочек в лес катись,

Погуляй там и вернись.

Подарки все скорей найди,

И Морозу их верни!

Дедушка Мороз наматывает клубочек, вместо подарков вытягивает сапог. Повторяет выброс клубочка, вытягивает за веревочку привязанную Бабу-Ягу.

Баба-Яга: Ой спасите! Помогите! Куда? А ну верните бабушку на место!

Дедушка Мороз: Ого, вот это улов… Это каким же ветром, такую красивую тетеньку к нам на праздник занесло? Да это же наша блогер экстрасенс. Ух! Я тебе задам! Ты зачем меня заколдовала? Всех ребят перепугала!

Баба-Яга: Уф! Достал уже! Опять за свое, зачем, да зачем. Надо так значит. Нет, сижу я себе в избушке, спокойно так, никого не трогаю, ничего плохого не делаю. Вдруг, откуда не возьмись, налетает какой-то бешенный клубок, сматывает меня, и тащит сюда. Дед Мороз, ты вроде взрослый, приличный человек. Как не стыдно, ерундой заниматься.

Дедушка Мороз: Да не нужна ты мне, отправляйся в свою избушку. Я подарки потерял, клубочек за ними отправил. А клубочек все перепутал, наверное, батарейки сели.

Баба-Яга: Нет, вы видали? Веселенькое дело… Сам мне все подарки отдал, а теперь ищет, типа потерял.

Дедушка Мороз: Так они у тебя? Теперь понятно, зачем ты меня заколдовала, чтобы все подарки украсть.

Баба-Яга: Ой подумаешь, украли у него подарочки. А подарки то, детям еще называется приготовил. Кожура от мандаринов, да шелуха от семечек, вот и все, больше ничего в твоем мешке не было.

Дедушка Мороз: Это он в твоих злых руках подарки в шелуху превратились, а в добрых руках обязательно станут новогодними подарками. Верни подарки, не для тебя я их готовил.

Баба-Яга: Ага, щас… Ты мне хоть раз подарок приготовил? На праздник позвал? Не верну. Я его их спрятала и семь уровней защиты установила. А если хотите свой мешок с подарками, вам придется пройти семь уровней защиты.

Дедушка Мороз: Ребята, тут без вашей помощи не обойтись. Поможете мне вернуть мешок с подарками?

Дети: Да!

Дедушка Мороз: Баба Яга мы готовы пройти все семь уровней защиты, чтобы получить мешок. Давай, показывай первый уровень.

Баба-Яга: Да ладно… Кто вы? Не а, не сможете. А если у вас получится, ты мне подарочек сделаешь?

Дедушка Мороз: Конечно, Баба Яга, даже не сомневайся.

Баба-Яга: Ну ладно, так и быть, поверю. Тогда слушайте. Каждый уровень защиты спрятан в конверте. Всего их семь. Все конверты я надежно спрятала. Даю вам первый конверт, вы выполняете задание, вам дается подсказка, где искать следующий конверт.

Баба-Яга дает деду Морозу конверт, начинается квест.

Конверт 1 На конверте написано задание, когда задание выполнено, конверт можно открыть и прочитать подсказку, где искать следующий конверт.

Игра «Подарок» маленькая игрушка завернута во много слоев бумаги. Пока играет музыка дети передают подарок по кругу, как музыка останавливается, тот у кого в руках подарок разворачивает его, когда музыка начинается, передает подарок по кругу. Приз получает тот, кто снимет последнюю обертку.

Подсказка. Разгадайте загадку и поймете, где искать конверт.

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год – важна. (Елка)

Конверт 2 (на елке). На нем написано: «Хватит вам уже скучать нужно дружно танцевать»!

Танец

Подсказка: Конверт спрятан там, где дед Мороз рисует узоры.

Конверт 3 (на окне)

Игра хлопалка – топалка «Любит Снегурочка»

Дед Мороз читает текст, а дети вместо ответа «да» хлопают в ладоши; вместо ответа «нет» — топают ногами.

Если правду я скажу – вы в ладоши хлопайте;

Ну, а если ошибусь – ножками потопайте!

Любит Снегурочка на санках кататься?..

Любит Снегурочка в бане купаться?..

Любит Снегурочка холод и лед?..

Любит Снегурочка жаркий костер?..

Любит Снегурочка сладкий пломбир?..

Любит Снегурочка кислый кефир?..

Любит Снегурочка плакать, рыдать?..

Любит Снегурочка петь, танцевать?..

Любит Снегурочка кофе горячий?..

Любит Снегурочка мороз настоящий?..

Любит Снегурочка тех, кто дерется?..

Любит Снегурочка тех, кто смеется?..

Любит Снегурочка зверюшек лесных?..

Любит Снегурочка охотников злых?..

Любит Снегурочка горячую кашу?..

Любит Снегурочка елочку нашу?..

Подсказка : какой предмет в сказке разбила Снежная королева?

На серебряное блюдце

Мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит –

В нём себя увидит. (Зеркало)

Конверт 4 (на зеркале) Исполните песню

Песня

Подсказка: Без этого предмета не может обойтись ни одна Баба Яга

Конверт 5 (на метле). Игра «С метлой по кругу»

Дети под музыку передают метлу друг другу, когда музыка перестает звучать ребёнок, у которого в руках метла выходит в круг и скачет на метле, как на лошадке. Затем возвращается в круг, и игра продолжается.

Подсказка

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкою, но не лежу,

Всегда стою, и всем сидеть велю! (стул)

Конверт 6 (на стуле). Танцевальная игра

Подсказка Я большой, но пустой. Взлетаю в небо над землёй. И не гордый, но надутый, Ниткой крепкою опутан. (воздушный шарик)

Конверт 7 (в шарике, нужно лопнуть) Игра «Льдинки, снежинка, сугробы»

На слово «льдинки» все замирают, вытянув вверх соединенные вместе руки. На слово «снежинки» все кружатся вокруг себя. На слово «сугробы» – все приседают.

Подсказка Четыре стены, Печь внутри, Крыльцо снаружи, Спасает от стужи! (дом) То, что вы ищите находится в домике.

Дедушка Мороз походит к домику, находит в нем мешок, в мешке вместо подарков два барабана.

Дедушка Мороз: Вот он, родимый, вот он волшебный.

Громче музыка играй,

Бейте в барабаны,

Новый год скорей встречай,

Праздник долгожданный!

Подвижная игра под музыку «Ударяй и убегай»

(Дети бегут по одному, одна группа детей к Дедушке Морозу, другая к Снегурочке, которые сидят перед ёлкой и держат на коленях барабаны .По команде дети подбегают, ударяют, улыбаются, возвращаются к своей группе, отдают барабанные палочки следующему ребёнку.)

Дедушка Мороз: Я тоже хочу на барабане поиграть!

Снегурочка: Ну, ты, дедуля, прямо как маленький!

Дедушка Мороз: Нет, я большой и сильный!

Но играть тоже люблю!

Подайте мне барабан большой!

(В зал заносят огромный барабан с подарками внутри и ставят его перед Дедом Морозом).

Дед Мороз и баба Яга договариваются соревноваться, кто быстрее вокруг ёлки и стукнет в барабан - тот и победит.

Дети и ведущий считают до трёх, Дед Мороз и баба Яга бегут к барабану. Баба Яга запутывается, бежит не туда, смешит детей. Дед Мороз добегает до барабана, звучит музыка ударных, дед Мороз имитирует игру на барабане, в определенный момент он ударяет палочками , фольга рвется, Дед Мороз достаёт из барабана подарки.

Дедушка Мороз: В барабан я постучал,

И подарки вам достал!

Смирно детки посидите

Свой подарок получите!

Раздача подарков под музыку.

Дедушка Мороз: Итак друзья у новогодней елки не зря мы время провели

Баба-Яга: Играли, пели, танцевали, и в сказке побывать смогли.

Дедушка Мороз: Пора, друзья, проститься нужно,

Баба-Яга: Всех поздравляем от души!

Дедушка Мороз: Пусть новый год встречают дружно

Баба-Яга: И взрослые и малыши!

Вместе: С Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодняя сказка Маша и Медведь».

Сценарий новогоднего праздник по мотивам мультфильма "Маша и Медведь"....

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «новогодние приключения»

Сценарий  построен на сказках: "Красная шапочка", "О рыбаке и рыбке" и "Сивка-бурка"...

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения с Бабой Ягой и Кощеем»

Веселый, интересный сценарий для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения с Бабой Ягой, Лешим и Кощеем»

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения с Бабой Ягой, Лешим и Кощеем»...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Новогодняя песенка"

Данный сценарий предназначен для детей подготовительной группы....

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Новогодние сюрпризы" (с участием родителей)

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Новогодние сюрпризы" (с участием родителей) предлагается для реализации в детских дошкольных учреждениях. Составитель - Смил...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогоднее кругосветное путешествие за Дедом Морозом»

Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике. Задачи: -способствовать развитию музыкальных способностей детей в исполнении песен, хороводов, танцев;-развивать...