Сценарий мероприятия в средней группе, посвященного 140- летию со дня рождения К. И. Чуковского.
методическая разработка

Сапронюк Мария Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ»

  

 

 

 

 

Сценарий мероприятия в средней группе,

посвященного 140- летию со дня рождения К. И. Чуковского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Сапронюк М.В.

2022 уч. год

 

 

 

 

 

Сценарий мероприятия в средней группе, посвященного 140- летию со дня рождения К. И. Чуковского.

Цель: Прививать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к книгам.

Материалы и оборудование: портрет К. И. Чуковского, Выставка книг Чуковского старых выпусков, большая книга с раскрасками и книжками Чуковского внутри, письмо детям от героя, слайды с лишними героями, две книги «Мойдодыр» и «Федорино горе», предметы для задания(мыло, зубная паста,зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, чайник.). и Музыкальное сопровождение для этого задания.

Предварительная, та: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; заучивание загадок детьми.

Ход мероприятия

- Ребята, я сегодня утром, когда пришла на работу, очень удивилась, а хотите узнать, чему? (Да)

-У меня на столе стояла большая книга, вот эта. Я попробовала ее открыть, но она не открылась.

На ней изображен портрет. Вы знаете, кто на портрете? (нет)

- Ребята, с ним лично вы не знакомы, но с его произведениями, знакомы очень близко. Это детский писатель, Корней Иванович Чуковский. Он написал "Мойдодыр", "Федорино горе", "Краденое солнце", "Айболит". И многие другие произведения.

- Вы помните эти произведения? (Да)

- У К.И.Чуковского юбилей, ему могло исполниться 140 лет со дня рождения. Этого замечательного писателя, конечно нет с нами, но произведения К.И.Ч. продолжают читать все дети.Ребята, вы представляете, ваши родители и бабушки, и дедушки выросли на произведениях Корнея Чуковского. Посмотрите, эти книги вам достались от них. Хоть книги немного потерлись, но дошли до вас, значит пользовались ими очень аккуратно.

- Так кто это?(К.И.Чуковский)

- Но кто бы мог принести эту книгу?

-Ой. ребята, на столе лежит письмо. На нем написано: "Ребятам, средней группы детского сада".

- Это вы? (да)

- Давайте откроем и прочитаем. Может там написано, как нам книгу открыть.

(Чтение письма:

Ребята, я приготовил для вас сюрприз. Он научит вас добрым и хорошим поступкам.  Этот сюрприз находится в книге. Но, чтобы ее открыть вам необходимо  вспомнить произведения К.И. Чуковского, их героев и выполнить интересные задания.)

- Ребята, книгу будем открывать? Тогда выполняем задания. А вот и задания под письмом.

1 задание

-Это небольшая викторина «Доскажи словечко». Но нужно еще и назвать сказку. Отвечайте дружно.

 

А потом позвонила свинья:

Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём с соловьем

Чудесную… (песню споем)

 А сказка называется?

«Телефон».

 

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Да, очень маленьких… (детей)

 А сказка называется?

«Бармалей»

 

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно)

А сказка называется?

(«Краденое солнце»)

 

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю)

А сказка называется

(«Путаница»)

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

- А сказка называется

(«Доктор Айболит»).

 

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки.

И давай его тереть,

Приговаривать:

- Моем, моем трубочиста

……. (Чисто, чисто, чисто, чисто).

- А сказка называется

 

(« Мойдодыр»).

 

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

- А сказка называется

(«Тараканище»).

 

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу)

- А сказка называется

(«Федорино горе»).

 

Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

…….. (солнце в небо воротил)

- А сказка называется?

(«Краденое солнце»).

 

Ехали медведи на …….. (велосипеде)

А за ними кот……… (задом наперед)

- А сказка называется?

(«Тараканище»).

 

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают лохматые волки:

Садись, Айболит, верхом,

……….. (мы живо тебя довезем)

- А сказка называется?

(«Доктор Айболит»).

 

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И….. (купила самовар)

- А сказка называется?

(«Муха-Цокотуха»)

- Молодцы, вы очень хорошо знаете произведения! С первым заданием справились.

- Но прежде чем перейти к следующему заданию, расскажу вам, как же К.И.Чуковский начал писать для детей.

- У писателя, был маленький сынишка и так получилось, что мальчик заболел и плакал, чтоб успокоить его Корней Чуковский начал вслух на ходу сочинять четверостишия и рассказывать ему. Сынишка перестал плакать и успокоился. Так появились произведения для детей. В них много интересных героев, которые так нравятся детям.

- И в следующем задании нам нужно будет найти лишнего героя и назвать сказку, к которой относятся остальные.

2 задание

"Найди лишнего героя"

- Ребята, посмотрите на экран. Какой герой лишний? Почему? К какой сказке подходят остальные? (Аналогично проходит работа с остальными слайдами)

В:Кого мы вспоминали выполняя это задание? (Героев сказок)

- Ребята, в сказках встречаются не только герои, но и предметы. Посмотрите, они лежат на столе.

- Вы узнали из каких двух сказок эти предметы? (Да).

- Назовите сказки. (Мойдодыр и Федорино горе)

-А следующее

Задание 3 "Собери предметы для сказки"Музыкальное сопровождение

-Делимся на 2 команды. Одна команда собирает предметы для "Мойдодыра", а другая- для сказки "Федорино горе". Каждый член команды берет только один предмет и несет его к книге.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка).

2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, чайник).

В: Что встречается в сказках кроме героев? (предметы)

 

- Скажите, а вы заметили, какие яркие и красочные обложки у книжек?

- А можно липо обложке узнать, какая сказка в книге написана?

- Тогда предлагаю следующее

Задание 4. «Собери обложку для книги.Музыкальное сопровождение

Обложка разрезана на 8 частей. Ваша задача собрать обложку и узнать к какой сказке она подходит. (Можно разделить детей на несколько команд)

-Молодцы! Справились с заданием.

 

-Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в кабинете у врача, Он, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей. Выполнить следующее задание мне помогут ребята нашей группы и загадают загадки, которые написал К.И.Ч.

 Задание 5

 "Загадки" (Их загадываю дети друг другу, а воспитатель помогает)

 

1.Загадка ребятам.

ДАНИЛ

«Чудесный дом»

1. Был белый дом.

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо.

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок).

 

2.Загадка ребятам.

ОЛЯ

«Чудесная пещера»

2. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

и мясо, и хлеб - всю добычу мою.

Я с радостью белым зверям отдаю.(рот и зубы)

 

3.Загадка ребятам.

«Чудесные кони»

ДАША

3. Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (Коньки и лед).

5.Загадка ребятам.

ДАРИНА

«Зубастая загадка»

Хожу-брожу не по лесам.

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).

7.Загадка ребятам.

ЮЛЯ

Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня! ( крапива)

 

8.Загадка ребятам.

КСЮША

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала

Телега без коня. (Машина)

 

 

- Молодцы! А кто сочинял эти загадки? (К.И.Ч.)

- Задания закончились. Все ли выполнили?

- Так у кого сегодня праздник? (У Чуковского)

- Что писал К.И.Чуковский? (сказки, загадки)

-Почему он стал писать для детей?

-Какие сказки вы запомнили?

-Кто нам встречается в сказках? (герои)

Давайте попробуем открыть книгу.

(Открывается книга, а в ней цела выставка книг Чуковского и раскраски на память.)

- Посмотрите, что за сюрприз? (книги)

-Ребята, в письме и было сказано, что здесь сюрприз, который будет учить нас добрым и хорошим поступкам. Что же нас будет учить добрым и хорошим поступкам? (сказки)

-Конечно, мы будем их читать и определять, какие герои правильно поступают, а какие нет.

- Смотрите. А это не книги. А что это? Вам в подарок раскраски с героями сказок.

- Ребята, но мы так и не узнали, кто принес нам книгу, написал письмо. Давайте дочитаем письмо.

(Ребята, я знаю, что вы обязательно справитесь с заданиями и получите сюрприз. Желаю вам быть всегда добрыми, веселыми, а самое главное здоровыми.

Доктор Айболит.)

 

- Так кто нам письмо написал? (Айболит)

- Наше мероприятие подошло к концу, и я желаю вам не расставаться с книгами Чуковского, открывать для себя его новые и новые произведения.

- Ведь они дарят нам прекрасные моменты, радость, веселье, праздник. Учат нас помогать друг другу, становиться добрее, умнее, лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_140_let_yubileya_k.i._chukuvskogo.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ»

   

Сценарий мероприятия в средней группе,

посвященного 140- летию со дня рождения К. И. Чуковского.

Подготовила: воспитатель Сапронюк М.В.

2022 уч. год

Сценарий мероприятия в средней группе, посвященного 140- летию со дня рождения К. И. Чуковского.

Цель: Прививать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к книгам.

Материалы и оборудование: портрет К. И. Чуковского, Выставка книг Чуковского старых выпусков, большая книга с раскрасками и книжками Чуковского внутри, письмо детям от героя, слайды с лишними героями, две книги «Мойдодыр» и «Федорино горе», предметы для задания(мыло, зубная паста,зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, чайник.). и Музыкальное сопровождение для этого задания.

Предварительная, та: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; заучивание загадок детьми.

Ход мероприятия

- Ребята, я сегодня утром, когда пришла на работу, очень удивилась, а хотите узнать, чему? (Да)

-У меня на столе стояла большая книга, вот эта. Я попробовала ее открыть, но она не открылась.

На ней изображен портрет. Вы знаете, кто на портрете? (нет)

- Ребята, с ним лично вы не знакомы, но с его произведениями, знакомы очень близко. Это детский писатель, Корней Иванович Чуковский. Он написал "Мойдодыр", "Федорино горе", "Краденое солнце", "Айболит". И многие другие произведения.

- Вы помните эти произведения? (Да)

- У К.И.Чуковского юбилей, ему могло исполниться 140 лет со дня рождения. Этого замечательного писателя, конечно нет с нами, но произведения К.И.Ч. продолжают читать все дети.Ребята, вы представляете, ваши родители и бабушки, и дедушки выросли на произведениях Корнея Чуковского. Посмотрите, эти книги вам достались от них. Хоть книги немного потерлись, но дошли до вас, значит пользовались ими очень аккуратно.

- Так кто это?(К.И.Чуковский)

- Но кто бы мог принести эту книгу?

-Ой. ребята, на столе лежит письмо. На нем написано: "Ребятам, средней группы детского сада".

- Это вы? (да)

- Давайте откроем и прочитаем. Может там написано, как нам книгу открыть.

(Чтение письма:

Ребята, я приготовил для вас сюрприз. Он научит вас добрым и хорошим поступкам.  Этот сюрприз находится в книге. Но, чтобы ее открыть вам необходимо  вспомнить произведения К.И. Чуковского, их героев и выполнить интересные задания.)

- Ребята, книгу будем открывать? Тогда выполняем задания. А вот и задания под письмом.

1 задание

-Это небольшая викторина «Доскажи словечко». Но нужно еще и назвать сказку. Отвечайте дружно.

А потом позвонила свинья:

Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём с соловьем

Чудесную… (песню споем)

 А сказка называется?

«Телефон».

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Да, очень маленьких… (детей)

 А сказка называется?

«Бармалей»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно)

А сказка называется?

(«Краденое солнце»)

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю)

А сказка называется

(«Путаница»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

- А сказка называется

(«Доктор Айболит»).

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки.

И давай его тереть,

Приговаривать:

- Моем, моем трубочиста

……. (Чисто, чисто, чисто, чисто).

- А сказка называется

(« Мойдодыр»).

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

- А сказка называется

(«Тараканище»).

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу)

- А сказка называется

(«Федорино горе»).

Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

…….. (солнце в небо воротил)

- А сказка называется?

(«Краденое солнце»).

Ехали медведи на …….. (велосипеде)

А за ними кот……… (задом наперед)

- А сказка называется?

(«Тараканище»).

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают лохматые волки:

Садись, Айболит, верхом,

……….. (мы живо тебя довезем)

- А сказка называется?

(«Доктор Айболит»).

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И….. (купила самовар)

- А сказка называется?

(«Муха-Цокотуха»)

- Молодцы, вы очень хорошо знаете произведения! С первым заданием справились.

- Но прежде чем перейти к следующему заданию, расскажу вам, как же К.И.Чуковский начал писать для детей.

- У писателя, был маленький сынишка и так получилось, что мальчик заболел и плакал, чтоб успокоить его Корней Чуковский начал вслух на ходу сочинять четверостишия и рассказывать ему. Сынишка перестал плакать и успокоился. Так появились произведения для детей. В них много интересных героев, которые так нравятся детям.

- И в следующем задании нам нужно будет найти лишнего героя и назвать сказку, к которой относятся остальные.

2 задание

"Найди лишнего героя"

- Ребята, посмотрите на экран. Какой герой лишний? Почему? К какой сказке подходят остальные? (Аналогично проходит работа с остальными слайдами)

В:Кого мы вспоминали выполняя это задание? (Героев сказок)

- Ребята, в сказках встречаются не только герои, но и предметы. Посмотрите, они лежат на столе.

- Вы узнали из каких двух сказок эти предметы? (Да).

- Назовите сказки. (Мойдодыр и Федорино горе)

-А следующее

Задание 3 "Собери предметы для сказки"Музыкальное сопровождение

-Делимся на 2 команды. Одна команда собирает предметы для "Мойдодыра", а другая- для сказки "Федорино горе". Каждый член команды берет только один предмет и несет его к книге.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка).

2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, чайник).

В: Что встречается в сказках кроме героев? (предметы)

- Скажите, а вы заметили, какие яркие и красочные обложки у книжек?

- А можно липо обложке узнать, какая сказка в книге написана?

- Тогда предлагаю следующее

Задание 4. «Собери обложку для книги.Музыкальное сопровождение

Обложка разрезана на 8 частей. Ваша задача собрать обложку и узнать к какой сказке она подходит. (Можно разделить детей на несколько команд)

-Молодцы! Справились с заданием.

-Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в кабинете у врача, Он, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей. Выполнить следующее задание мне помогут ребята нашей группы и загадают загадки, которые написал К.И.Ч.

 Задание 5

 "Загадки" (Их загадываю дети друг другу, а воспитатель помогает)

1.Загадка ребятам.

ДАНИЛ

«Чудесный дом»

1. Был белый дом.

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо.

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок).

2.Загадка ребятам.

ОЛЯ

«Чудесная пещера»

2. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

и мясо, и хлеб - всю добычу мою.

Я с радостью белым зверям отдаю.(рот и зубы)

3.Загадка ребятам.

«Чудесные кони»

ДАША

3. Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (Коньки и лед).

5.Загадка ребятам.

ДАРИНА

«Зубастая загадка»

Хожу-брожу не по лесам.

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).

7.Загадка ребятам.

ЮЛЯ

Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня! ( крапива)

8.Загадка ребятам.

КСЮША

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала

Телега без коня. (Машина)

- Молодцы! А кто сочинял эти загадки? (К.И.Ч.)

- Задания закончились. Все ли выполнили?

- Так у кого сегодня праздник? (У Чуковского)

- Что писал К.И.Чуковский? (сказки, загадки)

-Почему он стал писать для детей?

-Какие сказки вы запомнили?

-Кто нам встречается в сказках? (герои)

Давайте попробуем открыть книгу.

(Открывается книга, а в ней цела выставка книг Чуковского и раскраски на память.)

- Посмотрите, что за сюрприз? (книги)

-Ребята, в письме и было сказано, что здесь сюрприз, который будет учить нас добрым и хорошим поступкам. Что же нас будет учить добрым и хорошим поступкам? (сказки)

-Конечно, мы будем их читать и определять, какие герои правильно поступают, а какие нет.

- Смотрите. А это не книги. А что это? Вам в подарок раскраски с героями сказок.

- Ребята, но мы так и не узнали, кто принес нам книгу, написал письмо. Давайте дочитаем письмо.

(Ребята, я знаю, что вы обязательно справитесь с заданиями и получите сюрприз. Желаю вам быть всегда добрыми, веселыми, а самое главное здоровыми.

Доктор Айболит.)

- Так кто нам письмо написал? (Айболит)

- Наше мероприятие подошло к концу, и я желаю вам не расставаться с книгами Чуковского, открывать для себя его новые и новые произведения.

- Ведь они дарят нам прекрасные моменты, радость, веселье, праздник. Учат нас помогать друг другу, становиться добрее, умнее, лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий в средней группе, посвященный Неделе и дню здоровья.

План мероприятий в средней группе,  посвященный                   Неделе и дню здоровья....

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ НЕДЕЛЕ И ДНЮ ЗДОРОВЬЯ С 15.10 по 19.10.2012г.

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ                    НЕДЕЛЕ И ДНЮ ЗДОРОВ...

Пояснительная записка к мероприятию в средней группе посвященному Дню Матери

Пояснительная запискаМама – первое слово, которое произносит ребенок. Но как много в нем смысла. Это не просто женщина, которая родила ребенка. Это самый дорогой человек на свете. Она всегда поддержит...

Сценарий праздничного мероприятия в средней группе, посвященного дню Матери.

В ноябре наша страна праздновала прекрасный праздник День Матери. В этом году и я совместно с воспитателями и музыкальным руководителем провели праздник-развлечение для детей и родителей, посвященный ...

План мероприятий в средней группе, посвященный Неделе и дню здоровья.

Анкетирование родителей «ЗОЖ в семье»«Сохрани  своё здоровье» - беседа – играИзготовление картотеки «Подвижные игры»...

Сценарий мероприятия в подготовительной группе, посвященный Дню Победы "Нам нужен мир:тебе и мне"

Сценарий мероприятия в подготовительной группе ДОУ, посвященный Дню Победы ( тематическое направление "Мир. Дружба. Память".)...

Сценарий праздничного мероприятия в средней группе, посвященного Дню матери.

Материал будет в помощь и воспитателям и музыкальным работникам, содержит стихи, песни, игры и танцы для проведения праздничного мероприятия вмсте с мамами....