Досуг "Снежинка в гостях у ребят"
методическая разработка (младшая группа)

Колобухина Елена Евгеньевна

Досуг с детьми младшей группы зимой "Снежинка в гостях у ребят".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_snezhinki.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка»

Досуг

«Снежинка в гостях у ребят»

во 2 младшей группе №3 «Ромашка»

                            Подготовила:

                                                           воспитатель высшей категории

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                          Колобухина Елена Евгеньевна

                                                 

                                             

                                                                                                   

г. Осташков

2022 г.

Цель: создание условий для стимулирования познавательного интереса детей к окружающему миру.

Задачи:

- формировать представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период;

- развивать двигательную активность детей, выполнять движения, соответствующие тексту;

- воспитывать интерес воспитанников к совместной деятельности.

Оборудование: Снежинки по количеству детей, музыкальное сопровождение, мишура

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Ребята, какое время год у нас сейчас? (ответы детей)

- Да, наступила зима, выпал снег, кругом белым-бело.

(Воспитатель читает стихотворение на фоне спокойной музыке, дети выполняют движения.)

Утром кот принес на лапках (вытягивают руки вперед)

Первый снег! Первый снег! (ладошки «чашечкой»)

Он имеет вкус и запах (машут ладошками к себе)

Первый снег! Первый снег!

Он кружится, легкий, новый (поднимают руки, качают ими)

У меня над головой,

Он успел платок пуховый (медленно раскрывают руки в стороны)

Расстелить на мостовой…

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей) Что за белая пушинка, узорчатая снежинка, ко мне прилетела, на ладошку села?

Воспитатель: 

- Какая красивая, белая снежинка лежит у меня на ладошке. Она волшебная, что-то говорит, послушайте? (дети подходят к воспитателю, воспитатель прикладывает снежинку к уху).

Воспитатель: 

-Оказывается, она пришла к нам в гости не одна, а со своими подружками-снежинками (воспитатель показывает детям коробку со снежинками). Смотрите, сколько много снежинок, все они разные. Давайте с ними познакомимся и поиграем. (Воспитатель раздает всем детям по одной вырезанной снежинке).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, снежинки разные, какие они? (воспитатель задает детям наводящие вопросы, по которым происходит сравнение снежинок: размер (большие и маленькие); цвет; узоры).

Воспитатель: 

- Сколько много у нас снежинок, а давайте с ними поиграем?

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (воспитанники повторяют движения под речевое сопровождение воспитателя)

Воспитатель: 

- «Маленькая снежинка села на ладошку (Дети показывают пальчиком на свою снежинку, которая размещена на ладошке)

Я ее поймаю, посиди немножко. (Дети накрывают одну ладошку другой, пряча снежинку)

Раз, два, три, четыре, пять (Ребята медленно открывают ладошки) – отпускаю полетать (воспитанники совершают легкое движение ладошкой из стороны в сторону).

Снежинка лежит на ладошке. (Воспитанники держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько – снежинка лежит, (дети дуют легко на снежинку, потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит». (воспитанники дуют на снежинку сильно, чтобы она слетела с ладошки).

Воспитатель: 

- Вот какой красивый снегопад у нас получился! Он понравился вам ребята? (ответы детей) Скажите, почему полетели снежинки? (рассуждения детей)

Воспитатель:

- А теперь наша волшебная снежинка превратит всех деток в маленькие снежинки, которые очень любят кружиться и танцевать.

(дети совместно с воспитателем под музыку П.И. Чайковского «Вальс снежинок» исполняют танец «Снежинок» с атрибутами).

Танцевальные движения: в руках у воспитанников – новогодняя мишура.

Воспитатель сопровождает музыку рассказом о путешествии снежинки и осуществляет показ танцевальных движений.

Воспитатель:

-Прилетели красивые снежинки (дети делают махи вверх правой рукой, затем мах вверх левой рукой); подул сильный ветер, спрятались снежинки (воспитанники присаживаются на колени), ветер стих и выбежали снежинки на полянку, закружились в танце (ребята разбегаются в разные стороны, затем кружатся вокруг себя); вот какие красивые снежинки (дети выполняю танцевальное движение-пружинка).

 Воспитатель:

 - Какой красивый танец у нас получился! Снежинке он очень понравился!

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, сколько снегу намело, какие высокие сугробы появились. Снежинка предлагает нам пройти по тропинке в лес (дети идут по тропинке с сугробами, высоко поднимая ноги, как по глубокому снегу).

Воспитатель: 

- Слышите, как снежок под ногами скрипит? (ответы детей) Теперь звук сильной метели, вот как любят играть снежинки с ветром (включается аудиозапись метели). 

Воспитатель: 

-Ребята, а вы знаете, что можно слепить из снега? (ответы, рассуждения детей).

Воспитатель: 

-Правильно. Вот и снежинка приготовила для вас снежки и предлагает с ними весело поиграть. Поиграем, ребята? (ответы детей).

Музыкально - подвижная игра «Снежки» (слова и музыка Н.И. Вересокиной).

Воспитатель берет коробку и произносит слова:

«Мы в снежки играем смело –

Ах, какое это дело.

Любим мы морозный день,

Нам играть в снежки не лень».

Воспитатель разбрасывает из коробки снежки, а воспитанники под ритмично-веселую музыку собирают их обратно в коробку. Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель: 

-Снежинка, тебе понравилось играть с ребятами? (ответы детей) Ребята, снежинке очень понравилось, она говорит, что вы все большие молодцы! А вам понравилось играть со снежинкой? (ответы детей) Сейчас Красавица-Снежинка полетит домой и расскажет своим подружкам-снежинкам о том, что она видела у нас в гостях.

Воспитатель:

- Но на прощанье, Снежинка, для нас приготовила сюрприз (дети рассматривают книжку). Вот такая красивая книжка расскажет нам про Зимушку-Зиму. До свиданья, Красавица- Снежинка! (Дети прощаются с снежинкой).

Снежинка прощается с детьми и улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....