Досуг Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе Тема 23 февраля
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сулейманова Ирина Владимировна

Досуг Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе Тема 23 февраля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе 

Тема: «23 февраля»

Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы, развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации с изображением символов нашей страны, дополнительный материал для игрового момента.

Предварительная работа: Чтение баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Словарная работа: долг, защитник, служба,  Отечество,  армия, граница,  летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Беседа об армии

Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь из вас знает, какой праздник мы скоро будем отмечать? 
(23 февраля, День защитника Отечества.) 

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? 

(ответы детей) - Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством - называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живём.

 - Почему праздник называется «День защитника Отечества»? 
 - Кто такие «защитники»? 

(ответы детей)
 - Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных, мужчин и мальчиков. 

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(ответы детей)

- Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат — это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

-Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

- Кого в вы здесь видите?  (Ответы детей). 

-Верно,  это танкисты,  моряки,  артиллеристы,  летчики,  пограничники и т.д..
-Вы правильно всех назвали ,  это различные рода войск.

-Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)  

-Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

-Для чего нам нужны профессии военных?

-Каким должен быть военный?

-В нашей стране есть армия и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

-Какие профессии военных вы знаете?
-Ребята, сейчас мы с вами отгадаем загадки


Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)


Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)

Основная часть

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила военного солдата, и он передал мне письмо очень важное из штаба Российской Армии.

-Давайте, сейчас откроем и посмотрим, а в этом письме оказывается задания.

1 задание: 

посмотрите на листе бумаги, изображены буквы, которые перемешались
- Ребята, назовите их (ответы детей)

- А теперь из этих букв нужно составить слово, которое связано с праздником 23 февраля.

-Ваша задача составить из этих букв слово

-Давайте, подумаем, какое это слово (ответы детей)
-Правильно, ребята это пятиконечная красная звезда нашей Российской армии.

2 задание:

Посмотрите в этом письме у нас какие-то фигуры
-Ребята, как они называются? (ответы детей)

-Их тут несколько, давайте назовём их (трапеция и треугольники

-Скажите, сколько треугольников (ответы детей)

-Сколько трапеции (ответы детей)

-А теперь мы с вами поиграем игра называется «Разрезная картинка»

-Ребята, ваша задача из геометрических фигур собрать картинку.

-Давайте подумаем и попробуем её собрать.

 

-Что у нас получилось? (ответы детей)

-Правильно это символ Российской Армии «Красная звезда»

- Что она означает, звезда символизирует единство нашего народа (пять концов звезды- пять материков планеты)

-Ребята, скажите название материков (ответы детей)

-Скажите, а что означает красный цвет звезды (ответы детей)

-Правильно, красный цвет армейской звезды символизирует память о крови погибших солдат, пролитых в боях за нашу Родину.

3 задание

-Посмотрите, ведь скоро приближается праздник и нам нужно поздравить своих пап и в третьем задание наша задача своими руками сделать праздничную открытку.

-Для этого я подготовила необходимый материал, и мы приступим к работе.

-Ребята приступают к самостоятельной деятельности, изготовление праздничной открытки.

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

 Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прошла война, прошли года, а горечь в сердце остается…» Экскурсия в "Школьный музей боевой и трудовой славы" при школе №25 Занятие нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы. Разработчики: Малю

16 января 1943 года наш город был освобожден  от немецко-фашистских захватчиков. В этом году исполняется 75 лет со дня этого события. Это занятие и предшествующая работа приурочен к данном...

Нравственно-патриотический проект для детей подготовительной группы «Мы живем в Сибири»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка....

Развлечение по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема: “Мир детям всей планеты!"

 Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.      Задачи:·...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитания в подготовительной группы Тема: «Наша Родина - Россия».

Форма проведения НОД: игра - путешествиеЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Моск...

КВН нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы «С чего начинается Родина?»

Мероприятие проводила в детском саду. Получилось очень интересно и познавательно...

Досуг по физическому воспитанию в подготовительные группы на тему: «Россия – родина моя!»

Досуг по физическому воспитанию в подготовительные группы на тему: «Россия – родина моя!» Цель. Способствовать формированию первоначальных основ патриотизмадошкольников, по...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема: Изготовление куклы - оберега.

Продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры....