Экологический досуг для детей подготовительной группы "День Земли"
методическая разработка (подготовительная группа)

Андрусенко Светлана Юрьевна

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств, хотя и в очень наивной и примитивной форме: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине.
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Так говорил русский писатель М.М.Пришвин. Красоты родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к тому месту, где ты живёшь.
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc37 КБ
Microsoft Office document icon den_zemli_2022.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга  для детей группы «Веснушки» «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

. Подготовили воспитатели Михалева Ю.С.

Андрусенко С.Ю.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Но не все знают, что есть День Земли. Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

Поэтому 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил жителей многих стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Ведущий: Ну вот мыс вами прилетели в лес. Сколько же здесь мусора, давайте его вместе соберем.

Игра :"Соберем мусор".

Ведущий: 

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок».

 Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. 

Если я буду поступать хорошо, говорим: «Да», если плохо, то «Нет».    

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (Нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

- Если сильно насорю, и убрать забуду? (Нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Ведущий:Как на полянке так чисто стало,даже появились следы !Чьи то следы?

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА ПРО СЛЕДЫ»  (слова Вадим Жук музыка Василий Богатырёв)

Под проигрыш дети встают со стульев, идут шагом под музыку, строятся в шеренгу лицом к зрителям.
Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Узнавать умею я: (
руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
И жирафа, и корову, (
поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
И жука, и воробья!

Чьи это следы петляют (
руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Около лесных дорог? (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
Это по лесу гуляют (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
Нособраз и дикорог!

Нет, не то! Постойте, что-тo: (
пожимают плечами)
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от крокомота!.. (
руки прижаты к бокам, кулаки сжаты, топают под музыку на месте)
Или это бегедил?

Нет, конечно... Да, конечно!
(руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Будь уверен, не гадай. (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
По поляне ходят снежной (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
Попукан и пелигай!

Зверя по следам любого (
руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
И жукафа, и ворову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
И, конечно, коробья!
Идут шагом под музыку на свои места.

Ведущий: Ребята, я теперь предлагаю вам отправиться на речку. Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!  

(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)

Ведущий: – Ой, смотрите какая речка красивая, чистая. А кто в речке живет? (Ответы детей.)

Каких рыб вы знаете? (Ответы детей.)

Ведущий: Все мальчики очень любят рыбалку, но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и слишком много ловить рыбы нельзя.

Проводится игра «Рыбалка»

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

Ведущий: – Ребята, понравилось вам путешествие? Сколько красивого, интересного мы увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать всех ее обитателей.

Ведущий: Ребята, но пришла пора возвращаться в детский сад!

Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!  

(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)

Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад и давайте подведем итоги нашего путешествия!

Ведущий:

Молодцы ребята. Я поняла, что вы любите природу, оберегаете её. А сейчас я хочу подарить вам чудесные семена. Семена красивых цветов, которые вы посадите на участке своего детского сада!

Дети под музыку выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий досуга  для детей подготовительной группы «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

. Подготовили воспитатели Михалева Ю.С.

Андрусенко С.Ю.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Но не все знают, что есть День Земли. Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

Поэтому 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил жителей многих стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Ведущий: Ну вот мыс вами прилетели в лес. Сколько же здесь мусора, давайте его вместе соберем.

Игра :"Соберем мусор".

Ведущий: 

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок».

 Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. 

Если я буду поступать хорошо, говорим: «Да», если плохо, то «Нет».    

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (Нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

- Если сильно насорю, и убрать забуду? (Нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Ведущий:Как на полянке так чисто стало,даже появились следы !Чьи то следы?

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА ПРО СЛЕДЫ»  (слова Вадим Жук музыка Василий Богатырёв)

Под проигрыш дети встают со стульев, идут шагом под музыку, строятся в шеренгу лицом к зрителям.
Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Узнавать умею я: (
руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
И жирафа, и корову, (
поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
И жука, и воробья!

Чьи это следы петляют (
руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Около лесных дорог? (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
Это по лесу гуляют (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
Нособраз и дикорог!

Нет, не то! Постойте, что-тo: (
пожимают плечами)
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от крокомота!.. (
руки прижаты к бокам, кулаки сжаты, топают под музыку на месте)
Или это бегедил?

Нет, конечно... Да, конечно!
(руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Будь уверен, не гадай. (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
По поляне ходят снежной (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
Попукан и пелигай!

Зверя по следам любого (
руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
И жукафа, и ворову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
И, конечно, коробья!
Идут шагом под музыку на свои места.

Ведущий: Ребята, я теперь предлагаю вам отправиться на речку. Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!  

(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)

Ведущий: – Ой, смотрите какая речка красивая, чистая. А кто в речке живет? (Ответы детей.)

Каких рыб вы знаете? (Ответы детей.)

Ведущий: Все мальчики очень любят рыбалку, но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и слишком много ловить рыбы нельзя.

Проводится игра «Рыбалка»

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

Ведущий: – Ребята, понравилось вам путешествие? Сколько красивого, интересного мы увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать всех ее обитателей.

Ведущий: Ребята, но пришла пора возвращаться в детский сад!

Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!  

(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)

Ведущий: Вот мы и вернулись в наш детский сад и давайте подведем итоги нашего путешествия!

Ведущий:

Молодцы ребята. Я поняла, что вы любите природу, оберегаете её. А сейчас я хочу подарить вам чудесные семена. Семена красивых цветов, которые вы посадите на участке своего детского сада!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».Программное содержание. Образовательные задачи: * Оживить знания детей о природе, полученные в рамках...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

Конспект физкультурно-экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Земля - наш общий дом».

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от у...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"

Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля – наш общий дом»

Вид проекта:групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 октября 2014г. по 31 мая 2015г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуни...

Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы « Земля - наш общий дом»

Итоговое занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы« Земля - наш общий дом»...

Экологический досуг для детей подготовительной группы «Водные ресурсы Земли»

Цель: Систематизация знаний детей о разнообразии водных ресурсов и ее значение в жизни морских обитателей, растений,  животных и человека.Задачи: Воспитывать понимание необходимости бережного отн...