Досуг «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия (средняя группа)

Романовская Ирина Николаевна

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

Задачи:

  • продолжать учить детей узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывку, предметам, куклам (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
  • продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику;
  • развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи;
  •  учить сочетать движения и речь;
  •  развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию;
  •  воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Оборудование: костюм героя «Сказочница», клубок, шапки-маски, деревянные ложки, платочки для танца, картинки героев сказок: колобок, медведь, волк, лиса петух; волшебный мешок, сундучок; прищепковый театр «Три медведя», ноутбук, музыка народных мотивов.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

-рисование по мотивам русской народной сказки «Репка», «Теремок»; лепка любимых героев сказки.

-драматизация отрывков из сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»

-разгадывание загадок, просмотр мультфильмов, посещение театра, беседы: «Что такое сказка?», «Театр», «Моя любимая сказка».

Ход досуга:

Воспитатель: сегодня, ребята у нас с вами будет интересный вечер. Вас ждут приятные сюрпризы. Хотите это все увидеть? Садитесь поудобнее и ждите тихонько. Начинаем!

Звучит музыка. Воспитатель уходит за ширму и переодевается в костюм Сказочницы (надеть платок, очки, взять корзинку с клубком)

-Здравствуйте, мои дорогие любители сказок! Я Сказочница! Пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите?

-Я знаю от ваших воспитателей, что вы очень любите сказки смотреть и слушать, играете с театральными куклами и даже показывали сказку «Теремок». Это правда? (ответы детей). Какие вы молодцы! Я знаю, что вы любите русские народные сказки. Ведь они очень интересные и учат нас хорошему, доброму. А сейчас я приглашаю вас в путешествие! Поможет нам путешествовать мой волшебный клубок — вот он. (показывает клубочек)

Все встают и под музыку отправляются в путешествие за клубком.

Дети и сказочница подходят к месту, где остановился клубок. Находят мешок.

-А мешочек не простой,

-А мешочек не пустой.

-Что лежит в нем не пойму,

-Вот возьму и посмотрю.

Находят в мешочке шапки-маски героев сказок. Сказочница предлагает выполнить её задание «Узнай и расскажи». Дети вынимают маску, называют героя, сказку (сказки)где можно его встретить.

Путешествие продолжается (звучит музыка). Клубок приводит всех к полянке отдыха (расстелены мягкие коврики, стоит волшебный сундучок). Все удобно рассаживаются.

Сказочница предлагает следующую игру.

-А сейчас для вас ещё игра «Такие разные герои»

-В волшебном сундучке есть картинки. Я показываю картинку с героем сказки, а вы покажите мне мимикой, жестами и речью характер героя этой сказки. Какой он? (пример: колобок-дети или ребенок мимикой, движением изображает (ют) веселого колобка, можно пропеть песенку колобка-идет небольшая драматизация сказки.

- А сейчас, детвора, танцевать пришла пора (раздать деревянные ложки и платочки).

Танцевальная разминка. (звучит музыка из сказки или русская народная музыка, дети танцуют).

Путешествие продолжается. Клубочек приводит детей к столу. На столе находятся куклы из сказки «Три медведя», они накрыты тканью.

Сказочница: - а здесь вас ждет очень интересное задание (снять ткань и показать детям куклы).

-Узнали сказку? Знаете её хорошо? Тогда слушайте задание: придумайте другой, интересный конец сказки.

«Придумай сказку» (рассказывание сказки при помощи прищепкового театра или любого другого).

-Какие вы молодцы! Мне очень понравилось! Похлопаем друг другу!

-Вы ребята просто чудо,

Никогда вас не забуду.

Буду чаще забегать,

И вареньем угощать!

-Дорогие ребята, я хочу угостить вас вкусным вареньем из лесной земляники. Сама ягоды собирала и варенье варила. Приглашаю всех за стол! (достает баночку с вареньем)

Все проходят за накрытые столы и угощаются. Проходит беседа о путешествии.

-Вам понравилось путешествовать?

-Вы любите русские народные сказки?

-Вы и дальше будете слушать сказки, играть в театр?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"

Досуг в подготовительной группеТема:  «Путешествие по русским народным сказкам»   ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н.  Цели:- закрепить знания дет...

Конспект игрового досуга "Путешествие по русским народным сказкам"

В данном материале содержится своеобразный сценарий праздника "Путешествия по русским народным сказкам". Он способствует формированию  не только хорошего настроения у детей, но и расширению их кр...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....