Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Космос» Целевая аудитория: дети старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Холодилина Ольга Владимировна

I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Космос"

II. Программное содержание:

Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении солнечной системы.

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей о космосе, солнечной системе, планетах;

- Закреплять и систематизировать знания детей о строении звезд, о классификации

(расположении) планет солнечной системы;

- Дать новое понятие - орбита космического тела.

Развивающие задачи:

- Развивать мыслительную деятельность (сравнения, умозаключения);

- Совершенствовать виды речевого общения;

- Способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности (общение, игра, творчество).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта;

- Вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;

- Воспитывать взаимоуважение к друг другу.

III. Словарная работа

активизация словаря по теме «Космос»

IV. Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение книг о космосе, разучивание стихов, знакомство с планетами Солнечной системы, игры познавательного характера, чтение энциклопедий, оформление выставки "Космические дали", изготовление шлемов для детей.

V. Оборудование:

Мультимедийное оборудование (проектор, экран), слайды звездного неба, презентация «Космос» листы бумаги, звезда (пазлы), коробочка с 9 дисками с цифрами, карта с орбитами, кубики с буквами.

 

 

 

1. Организационный момент

(Дети входят в группу под «космическую» музыку группы «Спейс»).

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня? Правильно, о космосе.

Давайте поприветствуем друг друга.

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

I. часть - вступительная

Воспитатель: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы будете выполнить задания. Помогут нам перенестись на космический корабль волшебные слова.

(Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь

II. часть – основная

Воспитатель: Ребята, мы очутились возле космического корабля. Мы с вами отправляемся в путешествие. Занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от пяти (5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Задание №1 висит на звездочке.

Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.

Беседа для уточнения представлений детей по теме.

Презентация «В Космосе» (слайд № 1)

Вопросы к детям:

Воспитатель: Как называется наша планета?

Ответ детей: Земля (слайд № 2).

Воспитатель: Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответ детей. Показать глобус.   

Воспитатель: У ракеты есть водитель,

                         Невесомости любитель.

                        По-английски: «астронавт»,

                А по-русски…

Ответ детей: космонавт (слайд № 3)

Воспитатель: Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд № 4).

Воспитатель: Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики?

Ответ детей: (12 апреля).

Ответ детей: Как называется специальная одежда для полетов в космос?

Ответ детей: Скафандр (слайд № 5).

Воспитатель: Астроном - он звездочет,

                 Знает все наперечет!

                 Только лучше звезд видна

                 В небе полная …

Ответ детей: Луна (слайд № 6)

Воспитатель: Откуда стартуют космические корабли?

Ответ детей: космодром (слайд №7)

Воспитатель: Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Ответ детей: кометам (слайд № 8).

Воспитатель: Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд № 9).

Ответ детей: 9 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

Воспитатель: Поздравляю вас с пройденным испытанием.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание, вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля.

Задание 2 на звездочке: у всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита.

Воспитатель: Внимание!

В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок).

В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг.

В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг;

В правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Проверка задания.

Где находится:

  1. Земля (в нижнем левом углу)
  2. Солнце (в верхнем левом углу)
  3. Полярная звезда (в правом верхнем углу)
  4. Марс (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились.

Воспитатель: Летим дальше. Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.

Физкультминутка «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета.                         (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.                    (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                  (круг руками)

Космонавтам нужен год.                   (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно              (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет                  (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею                         (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.                        (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу, и я предлагаю вам раскрасить Солнечную систему. Чтобы узнать, кто какую планету будет рисовать, вам нужно отгадать загадки.

Загадки «Солнечная система»

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

- Какая у нас самая жаркая планета? (Мерку­рий)

3. А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета ...(все: Земля)

2,4. К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

5. А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

- Что это за планета? (Юпитер).

6. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

7. А что за планета

зеленого цвета? (Уран).

8. Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

9. А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

- Что эта за планета? (Плутон).

Беседа о предстоящей работе

 

Воспитатель: Вам необходимо выбрать материал для различных техник рисования, а это значит, что и рисунки у вас должны получиться самые разнообразные.

- Лиза, Саша, Святогор… какую технику рисования вы выбрали. Подумайте, какой материал вам понадобится? Дети организуют рабочее место.         

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Самостоятельная работа. Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа.

Звучит музыка во время рисования.

III. Заключительная часть непосредственной образовательной деятельности

- Куда мы совершали путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

Спасибо всем за работу, за творчество и оптимизм. А я вам предлагаю в группе изобразить на листах нашу дорогую планету ЗЕМЛЯ и подарить Звездочету. (Раздаются диски и украшаются детьми по желанию).

IV. Итог непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Мне очень понравилось заниматься с вами, я надеюсь, что в будущем кто - то из вас может побывать в Космосе, и вы вспомните нашу подготовку и наше космическое путешествие.

Воспитатель: Попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания!

Все исполняют песню «Маленький принц» - муз. М. Таривердиева, сл. Н Добронравова. «Кто тебя выдумал, Звездная страна? Снится мне издавна, снится мне она...»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6»

города Миньяра Ашинского района Челябинской области  

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Космос»

Целевая аудитория: дети старшей группы

                                        Выполнила:

                                                  Холодилина О. В.

                                                                                    Воспитатель МКДОУ № 6 г. Миньяра

Миньяр

2019

I. Тема непрерывной организованной деятельности: "Космос"

II. Программное содержание:

Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении солнечной системы.

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей о космосе, солнечной системе, планетах;

- Закреплять и систематизировать знания детей о строении звезд, о классификации

(расположении) планет солнечной системы;

- Дать новое понятие - орбита космического тела.

Развивающие задачи:

- Развивать мыслительную деятельность (сравнения, умозаключения);

- Совершенствовать виды речевого общения;

- Способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности (общение, игра, творчество).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта;

- Вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;

- Воспитывать взаимоуважение к друг другу.

III. Словарная работа

активизация словаря по теме «Космос»

IV. Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение книг о космосе, разучивание стихов, знакомство с планетами Солнечной системы, игры познавательного характера, чтение энциклопедий, оформление выставки "Космические дали", изготовление шлемов для детей.

V. Оборудование:

Мультимедийное оборудование (проектор, экран), слайды звездного неба, презентация «Космос» листы бумаги, звезда (пазлы), коробочка с 9 дисками с цифрами, карта с орбитами, кубики с буквами.

1. Организационный момент

(Дети входят в группу под «космическую» музыку группы «Спейс»).

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня? Правильно, о космосе.

Давайте поприветствуем друг друга.

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

I. часть - вступительная

Воспитатель: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия вы будете выполнить задания. Помогут нам перенестись на космический корабль волшебные слова.

(Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь

II. часть – основная

Воспитатель: Ребята, мы очутились возле космического корабля. Мы с вами отправляемся в путешествие. Занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от пяти (5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Задание №1 висит на звездочке.

Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.

Беседа для уточнения представлений детей по теме.

Презентация «В Космосе» (слайд № 1)

Вопросы к детям: 

Воспитатель: Как называется наша планета?

Ответ детей: Земля (слайд № 2).

Воспитатель: Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответ детей. Показать глобус.        

Воспитатель: У ракеты есть водитель,

                         Невесомости любитель.

                        По-английски: «астронавт»,

                А по-русски…

Ответ детей: космонавт (слайд № 3)

Воспитатель: Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд № 4).

Воспитатель: Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики?

Ответ детей: (12 апреля).

Ответ детей: Как называется специальная одежда для полетов в космос?

Ответ детей: Скафандр (слайд № 5).

Воспитатель: Астроном - он звездочет,

                 Знает все наперечет!

                 Только лучше звезд видна

                 В небе полная …

Ответ детей: Луна (слайд № 6)

Воспитатель: Откуда стартуют космические корабли?

Ответ детей: космодром (слайд №7)

Воспитатель: Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Ответ детей: кометам (слайд № 8).

Воспитатель: Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд № 9).

Ответ детей: 9 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

Воспитатель: Поздравляю вас с пройденным испытанием.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание, вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля.

Задание 2 на звездочке: у всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита.

Воспитатель: Внимание!

В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок).

В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг.

В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг;

В правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Проверка задания.

Где находится:

  1. Земля (в нижнем левом углу)
  2. Солнце (в верхнем левом углу)
  3. Полярная звезда (в правом верхнем углу)
  4. Марс (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились.

Воспитатель: Летим дальше. Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.

Физкультминутка «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета.                         (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.                    (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                  (круг руками)

Космонавтам нужен год.                   (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно              (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет                  (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею                         (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.                        (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу, и я предлагаю вам раскрасить Солнечную систему. Чтобы узнать, кто какую планету будет рисовать, вам нужно отгадать загадки.

Загадки «Солнечная система»

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

- Какая у нас самая жаркая планета? (Меркурий)

3. А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета ...(все: Земля)

2,4. К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

5. А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой.

- Что это за планета? (Юпитер).

6. Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

7. А что за планета

зеленого цвета? (Уран).

8. Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

9. А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал.

- Что эта за планета? (Плутон). 

Беседа о предстоящей работе

Воспитатель: Вам необходимо выбрать материал для различных техник рисования, а это значит, что и рисунки у вас должны получиться самые разнообразные.

- Лиза, Саша, Святогор… какую технику рисования вы выбрали. Подумайте, какой материал вам понадобится? Дети организуют рабочее место.         

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Самостоятельная работа. Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа.

Звучит музыка во время рисования.

III. Заключительная часть непосредственной образовательной деятельности

- Куда мы совершали путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

Спасибо всем за работу, за творчество и оптимизм. А я вам предлагаю в группе изобразить на листах нашу дорогую планету ЗЕМЛЯ и подарить Звездочету. (Раздаются диски и украшаются детьми по желанию).

IV. Итог непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Мне очень понравилось заниматься с вами, я надеюсь, что в будущем кто - то из вас может побывать в Космосе, и вы вспомните нашу подготовку и наше космическое путешествие.

Воспитатель: Попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания!

Все исполняют песню «Маленький принц» - муз. М. Таривердиева, сл. Н Добронравова. «Кто тебя выдумал, Звездная страна? Снится мне издавна, снится мне она...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы Тема: «Ежи для сказочного леса»

НОД для детей старшего возраста. Дети работают с солёным тестом окрашенным в разные цвета. Готовые работы украшают семенами гвоздики и подсолнечника....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Масленица».

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей. Она позволит познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважение к трад...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группе «Зимний пейзаж»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группе«Зимний пейзаж»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. Тема «Космос».

Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратнос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»...