«БЮРО НАХОДОК» Сценарий празднично-развлекательного досуга с игровой технологией «квест» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
методическая разработка (старшая группа)

Пойта Яна Викторовна  *Яна ПойТанцуй*

Цель празднично-развлекательного досуга «БЮРО НАХОДОК»: поздравить мам и бабушек с праздником 8 марта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_podarki_dlya_mamy_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

БЮРО НАХОДОК
Сценарий празднично-развлекательного досуга с игровой технологией  «квест» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: поздравить мам и бабушек с праздником 8 марта.
Задачи:

Образовательные: продолжать формировать опыт музыкальной (певческие навыки, вокально-слуховая координация, навыки игры на музыкальных инструментах)и двигательной деятельности.
Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, инициативность, способствовать формированию  навыков коллективного творчества.
Развивающие: способствовать формированию и развитию музыкального вкуса, развитию  внимания, воображения, логического мышления, ориентировки в пространстве. Развитие игровой и творческой активности.
Подготовительная работа: разучивание музыкального материала с детьми, работа с воспитателями (обсуждение и планирование мероприятия). Подготовка зала, атрибутов.

Действующие лица: ведущая, служащая из бюро находок

Ход мероприятия

Слайд 1. Поздравительная открытка к 8 марта.

Под музыку дети заходят в зал, исполняют

вокально-хореографическую композицию с цветами

                               «Мамочка у каждого самая прекрасная».

Дети читают стихи.

  1. И снова к нам пришла весна,

Её мы чувствуем дыханье,

Проснулись реки ото сна,

И птиц уж слышно щебетанье.

  1. С весной приходит в гости к нам,

Наш праздник самый-самый светлый,

Мы поздравляем наших мам,

Им шлём горячие приветы.

  1. Ой, ребята, это чудо!

Гости здесь сидят повсюду.

Солнце светит, песни льются,

Все улыбаются, смеются.

  1. Что же за гости такие красивые? (В первом ряду ребенок)

Все вместе: Это же мамочки наши любимые!

  1. Мы мамочек поздравить все пришли,

Чтоб пожелать прекрасного здоровья.

Улыбок, счастья, солнечной весны,

Благополучия,  душевного покоя.

  1. Дорогие мамы! С днём 8марта!

С праздником весенним в этот светлый час.

Мамы дорогие! Любимые, родные,

Милые и добрые, красивые, хорошие.

Все вместе: Поздравляем Вас!


Дети исполняют песню  «Мамочка моя милая, самая красивая».

После садятся на стулья.

Ведущая: Ребята, скажите, а вы мамам своим любите помогать?

Предполагаемые ответы детей: да, конечно, любим.

Ведущая: В продолжение нашего праздника я предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Мамины помощники».

Просмотр видеопрезентации «Мамины помощники».

Ведущая: А теперь вы, мамы, скажите, своим детям помогаете в домашних делах?

Предполагаемые ответы мам: да, помогаем.

Ведущая: Сейчас это и проверим!

А ну-ка, мамы, не скучайте,

За ребятами повторяйте!

Дети исполняют интерактивную игру с мамами

«Мыло в руки нужно взять...» После садятся на стулья.

Ведущая: Дорогие женщины, ваши дети приготовили вам к празднику необычный сюрприз.
Звучит музыка, ведущая достает большую красивую коробку. Открывает ее… Сюрприза нет!
Ведущая:
 Вот это да! Ребята, наш подарок пропал. Куда он мог подеваться, может его кто-то взял? Да тут какая-то записка оставлена! Читает:

«Я украла ваш сюрприз. Ха-ха-ха». (Баба-яга).

Ведущая:  Ребята, куда же могла деть Баба-Яга наши подарки? (Ответы детей….) Что же мы будем делать? (Ответы детей…) Правильно! Нам, нужно отыскать ваши подарки для мам и бабушек!  У меня есть волшебное зеркало, которое поможет нам! Зеркало, отзовись, на экране появись!

Слайд 2. На экране появляется волшебное зеркало.

Ведущая: Ребята, повторяйте за мной! Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду покажи! (Дети повторяют).

Ведущая:  Куда Бабя-Яга дела наши подарки?

После песни звучит таинственная музыка.

Слайд 3. На экране, в зеркале появляется анимация летящей Бабы-Яги, которая теряет мешок (в которой коробка с подарками), он попадает, и попадает  в «Бюро-находок».

(Дети с ведущей рассматривают изображение на слайде, комментируют его и приходят к выводу, что Баба-Яга украла подарки, а когда летела по небу, возможно, их потеряла, и они оказались в «Бюро находок».


Слайд 4.  «Кто ищет, тот в бюро придет, пропажу там всегда найдет».


Ведущая: Ребята, выходит, что ваши  подарки  для мам находятся в бюро находок?  Тогда предлагаю отправимся туда, я знаю где оно находится. Следуйте за мной!
Дети и родители отправляются в «Бюро находок», в свою группу под песню «Не волнуйтесь понапрасну». В группе их ждет воспитатель, она же служащая бюро.  На столе журнал записей пропаж. 

Служащая: Здравствуйте! Вы по какому вопросу? Что-то потеряли? Сумку, кошелек, зонтик, чайник?..  у нас тут много всякого добра.(Показывает предметы стоящие на столе).
Дети: Отвечают, рассказывают, что случилось (ведущая помогает, если понадобится).
Служащая:
 Баба-Яга , говорите? Сейчас посмотрим. Открывает журнал, ищет запись. Так. Нашла. Действительно, поступал к нам мешок, который упал просто с неба с какими-то подарками! Только я хочу вас предупредить! У нас не обычное бюро находок, а сказочное!  И потерянную вещь получить не просто. Придется потрудиться…. Вы готовы? А родители готовы помогать детям?
Служащая:
Ну, хорошо, здесь в журнале находится первая подсказка, где искать пропажу. Читает загадку:

Много пуха, но не птица, 
День и ночь в мешке таится. 
Если к ней щекой прижаться, 
То цветные сны приснятся.

Предполагаемые ответы детей: Подушка.
Служащая:
Правильно, это подушка. Надо только теперь найти вам подушку.

Находят подушку на стуле в самом бюро, рядом с «рабочим столом» служащей. Ведущая предлагает кому-то из детей взять подушку, к которой с обратной стороны прикреплено письмо.
Ведущая:  Здесь конверт (1 конверт). (На нем картинка с изображением бабушки - показывает всем) Откроем его?
Служащая: Нет, открывать нельзя, пока не выполните задание, на которое указывает картинка на конверте.
Ведущая: Ребята, что тут изображено?

Предполагаемые ответы детей: бабушка.

Ведущая: А что же нам надо сделать, как вы думаете?

Предполагаемые ответы детей: поздравить бабушек, нужно исполнить им частушки.  

Ведущая: Правильно. Вы готовы выполнить это задание?

Девочки берут платочки, и исполняют частушки для бабушек. 
1. Я уселась и сижу,
И гулять не выхожу,
Телевизор не включаю,
Отказалась я от чая,

2. Не хочу ни есть, ни спать -
Буду бабушку я ждать!
Почему же не пришла,
Может, срочные дела?

3. Может быть, она устала,
Прилегла и захворала?
Кто же даст больной таблетки,
Кроме добренькой соседки?

4. Может, помощь ей нужна,
Ведь живет она одна?
Все! Решила! Побегу,
Я сама ей помогу!

5.  Вдруг, мы слышим: тук- тук- тук!
Это в дверь бабулин стук!
Здравствуй, милая моя,
Обниму ее, любя!

Все хором: Знает пусть весь белый свет,
Что родней бабули нет!

Служащая: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Когда девочки возвращают платочки в корзину, находят в ней 2 конверт, с картинкой, на которой изображен праздничный стол с тортом и стаканчиками.

Ведущая обращает внимание на конверт.
Ведущая:  Чтобы это значило изображение на конверте? А я догадываюсь. Открывает его и читает записку.

Ведущая: Чтоб порадовать гостей,

Стол накройте поскорей!

Родители и дети участвуют в игре «Праздничный стол».

Все участники делятся на 2 команды. Одни «Пекут праздничный торт», а другие «Накрывают стол» стаканчиками, с помощью воздушного шарика.

Служащая: Отлично, столы к празднику готовы.

Музыкальный руководитель обращает внимание на конверт (конверт № 3), который находит возле аккордеона. Открывает конверт. 

Музыкальный руководитель: Пора  открывать следующий конверт, на нем картинка с музыкальными инструментами. Что это могло бы значить?

Предполагаемые ответы детей: сыграть на музыкальных инструментах, сыграть в оркестре.
Музыкальный руководитель: Правильно, сейчас возвратимся в музыкальный зал и играя в оркестре подарим музыкальный подарок!

Все дети, родители, ведущая, служащая и музыкальный руководитель возвращаются в музыкальный зал. Родители занимают свои места.
Музыкальный руководитель: Ребята, возьмите музыкальные инструменты!
Дети берут музыкальные инструменты.
                      Дети играют в оркестре. «Мадмуазель Париж».
Ведущая:
Ребята, положим на место музыкальные инструменты и сядьте  на места.

Когда дети кладут музыкальные инструменты находят 4 конверт, который лежит на столе, возле подноса с музыкальными инструментами.

Ведущая: Да. Вы уже близки к цели! Открывайте скорее!
Ведущая открывает конверт. На нем нарисовано сердечко. Показывает всем.
Ведущая: Ребята, что это за сердечко? Что надо сделать?

Предполагаемые ответы детей: все, у кого есть эмблема с сердечком, загадают праздничные загадки.  

Ведущая: Выходите те дети, кто загадает загадки для наших гостей.

Дети загадывают загадки. В это время, я на слайде формируется из пазлов (правильных ответов) праздничная открытка или коллаж, с фото детей, которые держат подарки.

ФИНАЛЬНАЯ ЗАГАДКА. Читает родитель для детей:

Будущий защитник,

Мамочке опора,

Папе помощник,

Кто он им всё же?

Ответ: Сын.

Мальчики исполняют песню «Ты не бойся мама».

Звучит торжественная музыка. Служащая заносит коробку с подарками.

Ведущая: Ура! Вот он наш подарок мамам и бабушкам!!! 

Дети вручают подарки.

Служащая: Я вас поздравляю, вы все молодцы, прошли все испытания, справились с заданиями и нашли свою пропажу.  Вам понравилось мое бюро находок? Приходите еще, если что-то потеряете.

Ведущая: Дорогие родители, спасибо вам за участие и помощь в нашем нелегком путешествии.  Наш праздник подошел к концу. Еще раз позвольте от всей души поздравить с праздником!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.Предварительная работа:1.Конкурс проводится в музыкальном зале...

Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарийпознавательного - игрового конкурса«Парикмахерская»для детей старшего дошкольного возраста.Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской...

Тематический досуг посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал содержит сценарий тематического досуга посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

Использование игрового материала по обучению детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу слова.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение диффере...

Досуг на воде "День космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста

Данный сценарий досуга на воде, посвященного дню космонавтики, поможет провести интересное мероприятие с детьми 5-7 лет....