Сценарий совместного мероприятия «День пожилого человека» в старшей группе.
учебно-методический материал (средняя группа)

Пуганова Светлана Владимировна

Сценарий совместного мероприятия «День пожилого человека»

в старшей группе.

«НАМ ГОДА – НЕ БЕДА»

 

Цель :

  • воспитание у детей уважения к людям старшего поколения, развития у них чувства сострадания, любви, теплоты и нежности по отношению к бабушкам и дедушкам
  • развивать способность сопереживать и воспитывать умение заботиться о пожилых людях, умение приходить к ним на помощь и проявлять внимание и заботу.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство патриотизма при опоре на традиции своей семьи.
  2. Обновлять содержание, формы и методы работы с родителями.
  3.  Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.

 

Ход мероприятия.

 

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые наши гости, наши любимые бабушки и дедушки. Сегодня мы отмечаем Международный день пожилых людей. Вы источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков. Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков, вы отдаете все тепло своих сердец близким и родным, и они благодарны вам за это. С детьми вы проживаете как бы  вторую жизнь, а с внуками - третью. Недаром пословица говорится «дети до венца, а внуки до конца» Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного и смешного.  Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни... Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви... Ведь жизнь прекрасна!

Дети выходят и танцуют «Детская дружба» Янина Жабко.

Дети читают стихи

Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые!

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички.

Сейчас вы - наши бабушки -

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы - наши дедушки,

Нам очень повезло!

Мама с папой заняты,

Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете,

И песенку споете!

Пирожки и блинчики

Стряпают бабули,

И играют в ладушки

С внуками дедули.

Мы вас очень любим,

И желаем не болеть,

После отдыха на даче

На Канары полететь!

Воспитатель: Раз наших бабушек и дедушек мы хотим отправить отдыхать на Канары то нужно помочь им собраться, чтобы они ничего не забыли.

 Конкурс «Собери бабушку и дедушку в отпуск» Дети одевают шляпы, шарфики, очки, галстуки, дают зонты, чемоданы.

Ребенок. Нету бабушки чудесней,
Хорошо с тобою вместе.
И смеяться, и играть,
На ночь сказку почитать.
Может ты сама из сказки?
Даришь мир, тепло и ласку.
Будь всегда – всегда веселой,
И счастливой, и здоровой.

Песня «Оладушки для бабушки»

Воспитатель: Наши любимые бабушки, очень любят готовить вкусненькое для своих любимых внуков и делают они это с огромной любовью. Вот внуки попросили бабушек, наварить им каши. Но у бабушки перепутались крупы, нужно помочь им перебрать.

Конкурс « Наши бабушки Золушки» Нужно разобрать в разные тарелочки фасоль и горох. Перебирают дети вместе с бабушками.

Воспитатель: А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут. 

Проводится викторина СКАЗКИ.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Воспитатель: А сейчас ребята покажут вам новую сказку .Однажды в лесу произошла интересная история. Сейчас наши дети поведают вам о ней.

Исполняется сценка «ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ».

Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок.

Медвежонок (напевает):

— Мне бабушка меду бочонок дала, Мне ягодок вкусных она принесла! На свете всех лучше бабуля моя! Тебе эта песенка, песня моя. Появляется Лиса.

Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: — Да чем же она хороша?

Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: — Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: — Это еще почему?

Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: — Каким таким хитростям?

Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса: — А я говорю – моя! (Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.)

Девочка:

— Очень молодая бабушка моя, Милая моя, добрая моя. До чего ж красивая бабушка моя- На нее похожа буду я.

Девочка видит зверей.

Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: — Мы друг на друга обиделись.

Девочка: — Почему?

Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка: — Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!

1 Ребенок: Я и дедушка живём в дружбе неразлучной,

Потому, что нам вдвоём никогда не скучно.

То он сказку сочинит, то он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит, то коня покажет.

Любит хлопотать в саду, любит песню, шутку.

От него не отойду даже на минутку.

Я и дедушка живём в дружбе неразлучной,

Потому, что нам вдвоём никогда не скучно.

                   2 Ребенок.  Дедушка очень у нас деловой:
                    Ходит по дому, забыл про покой.
                    Бабушке он помогает весь день,
                    Делать ему это вовсе не лень.
                    То постоянно очки он теряет,
                    То разобьет что-то он, то сломает,
                    Вечно спешит, а устанет от дел,
                    Сядет с газетой — уже захрапел.

Ведущий: Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Песня «Бабушка без дедушки» муз. Брежнева А. сл. Жухрай А.

Ведущий: Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!

 Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Мы благодарны вам за прожитые годы,

За то, что вы ненастьям всем назло,

Преодолев все бури и невзгоды,

Смеетесь так задорно и светло.

Спасибо вам за искорки веселья,

Они в восторг любого приведут,

И осень жизни за одно мгновенье

Цветущею весною обернут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия «День пожилого человека»

в старшей группе.

«НАМ ГОДА – НЕ БЕДА»

Цель :

  • воспитание у детей уважения к людям старшего поколения, развития у них чувства сострадания, любви, теплоты и нежности по отношению к бабушкам и дедушкам
  • развивать способность сопереживать и воспитывать умение заботиться о пожилых людях, умение приходить к ним на помощь и проявлять внимание и заботу.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство патриотизма при опоре на традиции своей семьи.
  2. Обновлять содержание, формы и методы работы с родителями.
  3.  Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые наши гости, наши любимые бабушки и дедушки. Сегодня мы отмечаем Международный день пожилых людей. Вы источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков. Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков, вы отдаете все тепло своих сердец близким и родным, и они благодарны вам за это. С детьми вы проживаете как бы  вторую жизнь, а с внуками - третью. Недаром пословица говорится «дети до венца, а внуки до конца» Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного и смешного.  Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни... Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви... Ведь жизнь прекрасна!

Дети выходят и танцуют «Детская дружба» Янина Жабко.

Дети читают стихи

Дедушки и бабушки,

Милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы

Были молодые!

И ходили в шортиках,

И плели косички,

И стишки учили вы,

Как зайчики, лисички.

Сейчас вы - наши бабушки -

Вот ваше ремесло,

Сейчас вы - наши дедушки,

Нам очень повезло!

Мама с папой заняты,

Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажете,

И песенку споете!

Пирожки и блинчики

Стряпают бабули,

И играют в ладушки

С внуками дедули.

Мы вас очень любим,

И желаем не болеть,

После отдыха на даче

На Канары полететь!

Воспитатель: Раз наших бабушек и дедушек мы хотим отправить отдыхать на Канары то нужно помочь им собраться, чтобы они ничего не забыли.

 Конкурс «Собери бабушку и дедушку в отпуск» Дети одевают шляпы, шарфики, очки, галстуки, дают зонты, чемоданы.

Ребенок. Нету бабушки чудесней,
Хорошо с тобою вместе.
И смеяться, и играть,
На ночь сказку почитать.
Может ты сама из сказки?
Даришь мир, тепло и ласку.
Будь всегда – всегда веселой,
И счастливой, и здоровой.

Песня «Оладушки для бабушки»

Воспитатель: Наши любимые бабушки, очень любят готовить вкусненькое для своих любимых внуков и делают они это с огромной любовью. Вот внуки попросили бабушек, наварить им каши. Но у бабушки перепутались крупы, нужно помочь им перебрать.

Конкурс « Наши бабушки Золушки» Нужно разобрать в разные тарелочки фасоль и горох. Перебирают дети вместе с бабушками.

Воспитатель: А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут. 

Проводится викторина СКАЗКИ.

  • Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
  • Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
  • Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
  • Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
  • Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
  • В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
  • Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
  • Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Воспитатель: А сейчас ребята покажут вам новую сказку .Однажды в лесу произошла интересная история. Сейчас наши дети поведают вам о ней.

Исполняется сценка «ЧЬЯ БАБУШКА ЛУЧШЕ».

Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок.

Медвежонок (напевает):

— Мне бабушка меду бочонок дала, Мне ягодок вкусных она принесла! На свете всех лучше бабуля моя! Тебе эта песенка, песня моя. Появляется Лиса.

Лиса: — Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: — А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: — Да чем же она хороша?

Мишка: — Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: — Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: — Это еще почему?

Лиса: — Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: — Каким таким хитростям?

Лиса: — Как ловить уточек, как щипать курочек, как зайцев догонять, как следы заметать. Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: — Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: — Нет, моя!

Лиса: — А я говорю – моя! (Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.)

Девочка:

— Очень молодая бабушка моя, Милая моя, добрая моя. До чего ж красивая бабушка моя- На нее похожа буду я.

Девочка видит зверей.

Девочка: — Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: — Мы друг на друга обиделись.

Девочка: — Почему?

Мишка: — Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: — Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка: — Запомните спорщики, милые дети: Для каждого внука всех лучше на свете…

Вместе: — Своя, родная, бабушка дорогая!

1 Ребенок: Я и дедушка живём в дружбе неразлучной,

Потому, что нам вдвоём никогда не скучно.

То он сказку сочинит, то он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит, то коня покажет.

Любит хлопотать в саду, любит песню, шутку.

От него не отойду даже на минутку.

Я и дедушка живём в дружбе неразлучной,

Потому, что нам вдвоём никогда не скучно.

                   2 Ребенок.  Дедушка очень у нас деловой:
                    Ходит по дому, забыл про покой.
                    Бабушке он помогает весь день,
                    Делать ему это вовсе не лень.
                    То постоянно очки он теряет,
                    То разобьет что-то он, то сломает,
                    Вечно спешит, а устанет от дел,
                    Сядет с газетой — уже захрапел.

Ведущий: Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Песня «Бабушка без дедушки» муз. Брежнева А. сл. Жухрай А.

Ведущий: Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!

 Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Мы благодарны вам за прожитые годы,

За то, что вы ненастьям всем назло,

Преодолев все бури и невзгоды,

Смеетесь так задорно и светло.

Спасибо вам за искорки веселья,

Они в восторг любого приведут,

И осень жизни за одно мгновенье

Цветущею весною обернут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досугового занятия «День пожилого человека» в старшей группе

Воспитатели: Сенина Ю.В.,  Шахова Ю.А.Цель: воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи:- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости...

День пожилого человека в старшей группе «НАМ ГОДА – НЕ БЕДА»

День пожилого человека в старшей группе  «НАМ ГОДА – НЕ БЕДА»Цель: Воспитание у детей уважения, любви, заботы не только к близким взрослым родственникам, но и ко всем представит...

Сценарий праздника День пожилого человека в старшей группе детского сада

Интересный и простой  в исполнении материал  для организации досуга....

Сценарий утренника ко дню пожилого человека в старшей группе "Нам года - не беда"

Сценарий утренника ко дню пожилого человека в старшей группе "Нам года - не беда"...

Сценарий досугового мероприятия: " День пожилого человека"

Цель:  Создание условий  для формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению....