В гостях у деда Мороза и Снегурочки.
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Викторовна Кожевникова

Обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В гостях у д. Мороза и Снегурочки.41.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Игровая программа «В гостях у деда Мороза и Снегурочки».

Цели: 1. Обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе.

2. Развивать творческие и актёрские  способности учащихся, операции самоконтроля и взаимоконтроля.

3. Воспитывать любовь к природе, дружеские отношения, взаимовыручку.

 

Оборудование: жетоны для оценивания команд, чистые листы бумаги, маркеры, карточки с заданиями, 2 чашки, 2 ложки, 2 стакана, 2 разрезные открытки, маски петуха, робота, зайца, 2 шарфа, мячик.

Дети, сегодняшний день чудесный, сказочный и необычный. Скажите, без кого невозможно представить Новый год? (Ответы) Конечно же, без Деда Мороза! Сегодня 30 января, а это День Деда Мороза и Снегурочки. В древние времена это был самый популярный зимний праздник.

И письмо от Дедушки Мороза, и Снегурочки всем принесла, послушайте: «Дорогие ребята! Сегодня последний зимний денек. Нам пора возвращаться домой. И чтобы наша дорога была легкой, повсюду должен звучать радостный детский смех. Мы знаем, что вы добрые и веселые дети. Помогите нам, пожалуйста, найти волшебные снежинки. На них вы найдёте буквы, из которых вы составите волшебное слово. Оно поможет нам добраться до дома, а вам подарит радость».

 Дед Мороз и Снегурочка.

Деление на 2 команды способом «Возьми пару», выбор капитанов, названия командам, запись названий команд маркером на листе.

Загадки о зиме.

Запорошила дорожки,

 Разукрасила окошки. (Зима)

         Летом нас пугают грозы,

         А зимой страшны    (морозы).

 Месяц в этой вот загадке:

 Дни его – всех дней короче,

 Всех ночей длиннее ночи.    (Декабрь)

Покружилась звёздочка

         В воздухе немножко.

          Приземлилась на моей ладошке. (Снежинка).

 Вился, вился белый рой,

 Сел на землю – стал горой. (Снег)

          Бегут по дорожке

          Доски да ножки.  (Лыжи)

 Пять ребят

 В печке вязаной сидят.  (Рукавички)

I. Викторина. 

1 команда.

1) Какой зверь жил в ледяной избушке, которая по весне растаяла? (Лиса)

2) Как называют очень освежающее мороженое, представляющее собой замороженный сок? (Фруктовый лёд).

3) Что служит причиной многочисленных зимних травм людей, которые они получают на улицах? (Гололёд)

4) Как называется отверстие, порубленное во льду, на реке?   (Прорубь)

2 команда.

1) Сколько лучиков у снежинки?   (6)

2) Как называют круглые боезапасы из снега для любимой зимней забавы?  ( Снежки).

3) Назовите головной убор снеговика.     (Ведро).

4) Какой сказочной героине нельзя находиться на солнце?  (Снегурочке).

II.«Прыг – скок».

Участники команд поочерёдно прыгают на шаг вперёд, при слове «суша», назад при слове «вода», при других словах стоят на месте, при нарушении удаляется из игры.

III. «Испорченный телефон».

На ушко одному человеку из команды называют  фразу, он её передаёт следующему.

  1. Скоро наступит Новый год!
  2. К нам пришёл дед Мороз!

IV.Моя игра – «Ледяная фигура, замри». Вы, ребята, должны будете придумать любую фигуру животного и превратиться в него, когда остановится музыка. Но пока музыка будет звучать, вам необходимо двигаться и танцевать. А я буду отгадывать, в кого вы превратились!

Физминутка

 Повторяйте все за мной.

Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, «метут» руками)

Лыжи быстрые возьмём и кататься в лес пойдём, («едут» на лыжах).

Мы дорожки разметём («метут» руками, и в снежки играть пойдём («лепят» снежки,

Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём, («бросают» снежки).

До горы мы дойдём, сани резвые возьмём, («шагают»,

И на санях с ветерком прокатиться мы пойдём, («приседают»).

А увидим, как ледок – все пойдём мы на каток,

Наши быстрые коньки и проворны, и легки, (руки назад, «едут» по кругу).

V.«Не промахнись» (дети по парам встают, один бросает снежки, другой пытается их поймать колпаком, тот кто больше наловит, тот и победил).

VI.Мозаика.

Из разрезанных частей открытки сложить её сюжет.

 VII.Театральный.

- Используя маску изобразить хромого зайца,  танец робота, испуганного петуха.

Весёлые картинки.

По 1 человеку из каждой команды завязывают глаза шарфом, он на доске должен нарисовать избушку на курьих ножках, снеговика, «Новогоднюю елку».

-«Передай мячик» в круге и скажи «Желаю тебе…»

 «Собери снежки большими рукавицами».

 Живые картинки.

Из 1 команды ученик выходит за дверь, члены другой команды загадывают животного, которого должна молча изобразить своя команда тому, кто вышел.

15) Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг - В гости к Деду Морозу и Снегурочке

Программное содержание:•        учить кататься на санках с невысокой горки;•        учить катать друг друга;&bull...

Сценарий новогоднего праздника "В гости к Деду Морозу и Снегурочке" для детей младшей группы

В данной публикации размещен сценарий новогоднего праздника "В гости к Деду Морозу и Снегурочке" для детей младшей группы....

В гости к Деду Морозе и Снегурочке - как это было в младшей группе (отчет о проведении праздника)

В данной публикации представлен отчет о проведении новогоднего праздника в  младшей группе....

Сценарий "В гостях у Деда Мороза и Снегурочки"

К детям на праздник прилетает Карлсон и приглашает их в гости к деду Морзу....

Презентация к образовательной деятельности по развитию речи дошкольников 4-5 лет "В гостях у Деда Мороза и Снегурочки"

Презентация к образовательной деятельности по развитию речи дошкольников 4-5 лет "В гостях у Деда Мороза и Снегурочки"...

Сценарий новогоднего утренника "В гостях у деда Мороза и Снегурочки"

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе...