Литературная игра – путешествие «Загадки природы» посвященное 150-летию со дня рождения М.М. Пришвина.
методическая разработка (старшая группа)

Палихова Наталья Анатольевна

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством писателя М.М.Пришвина; воспитывать любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие, посвященное 150-летию

со дня рождения М.М. Пришвина.

Литературная игра – путешествие

 «Загадки природы»

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством писателя М.М.Пришвина; воспитывать любовь к родной природе.

 Оборудование: компьютер, презентация «Пришвин – детям», книги М.Пришвина для небольшой выставки, жетоны.

 Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А как вы думаете, бывают ли на свете волшебники?

Воспитатель: Хотите послушать историю про одного волшебника.

Жил на земле такой добрый волшебник. Он понимал язык птиц и зверей, сам с ними разговаривал. И разговор деревьев он понимал, и с цветами здоровался, и воду из шляпки гриба пил …Кто же был этот волшебник?

А был это хороший, добрый писатель Михаил Михайлович Пришвин (показ фото писателя)

. Он любил природу, умел её видеть и слышать. И нас, читателей, учил тому же. Особенно Михаил Михайлович любил наш русский лес. Почитайте его книги, и вы узнаете, сколько чудес он там видел. Пришвин писал так: "Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват».

Он учил любить свою родную землю, беречь её. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!

Воспитатель: Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по страницам книг Михаила Пришвина. Но путешествие не простое:

Мы сегодня поиграем,

Все загадки разгадаем.

А сейчас поторопитесь

Воспитатель: Давайте разделимся на команды.

Первая станция - "Загадкино». Вам предстоит отгадать загадки. Но загадки непростые. В них зашифрованы названия рассказов Пришвина. Первая загадка:

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово дрозд-приятель!»

И ставит подпись…(Дятел)

Правильно! Так называется один из рассказов Михаила Михайловича Пришвина. Давайте его послушаем. Но будьте внимательны, в конце рассказа я задам вопросы. (Чтение рассказа вслух).

«Дятел»

 Видел дятла: … летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на берёзу, где у него была мастерская для шелушения шишек. Пробежал вверх по стволу с шишкой на клюве до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит отработанная и несброшенная шишка и новую шишку некуда девать. И – горе какое! – нечем сбросить старую: клюв занят.

 Тогда дятел, совсем как человек …

 Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали рассказ? Ответьте на вопросы.

На каком дереве у дятла была мастерская? (БЕРЁЗА) (За правильный ответ вручается жетон).

С какого дерева была шишка в клюве дятла? (ЕЛЬ) (За правильный ответ вручается жетон).

Как повёл себя дятел (выбрать ответ):

а) выбросил новую шишку, чтобы освободить клюв и удалить старую шишку;

б) ничего не делал, сидел на ветке и смотрел по сторонам;

в) не выбрасывая новую шишку, освободил для неё место в развилине дерева, где у него защемляются шишки. А как он это сделал, мы узнаем из рассказа

Следующая загадка: Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками. Ёж.

Воспитатель: Про ежа у Пришвина тоже есть рассказ. Давайте послушаем. (Чтение отрывка из рассказа "Ёж").

 «Гуляя сегодня с Зиночкой по лесу, мы набрели на старый пень, весь покрытый, как швейцарский сыр, дырочками. Пень казался очень прочным, и Зиночка моя уселась на него отдохнуть. Только села – перегородки между дырочками под её тяжестью разрушились, и пень под ней осел, как подушка.

 - Скорей вставай! – закричал я.

 Когда Зиночка вскочила, мы увидали, как из каждой дырочки пня выползло множество…

 (как вы думаете, кто выполз из дырочек?)

 …множество муравьёв: ноздреватый пень оказался сплошным муравейником и только сохранил обличие пня». («Пень-муравейник»)

Воспитатель: А сейчас отправляемся дальше.

Следующая станция - "Творческая". Каждая команда получит сейчас конверт с буквами. Ваша задача составить из них слово как можно быстрее. (Пока команды собирают слова, звучит весёлая музыка. Самая быстрая команда получает жетон).

Слова у вас получились не простые. Это названия рассказов Пришвина.

Воспитатель: Третья станция - "Запоминайка". Сейчас, ребята, вы услышите рассказ. Но его нужно слушать очень внимательно. Ваша задача заключается в том, чтобы запомнить как можно больше животных, которые в нём упоминаются. Это могут быть звери, птицы, насекомые и т.д. Готовы? Тогда слушаем. (Чтение рассказа "Гости" и показ фото животных на мониторе компьютера).

 Первое задание - ВИКТОРИНА

 1. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел).

 2. Какая птица в лесу выдаёт зверей человеку, а человека зверю? (Сорока).

 3. Где тетерева прячутся зимой от ястреба? (Под снегом).

 4. Какое из перечисленных животных не роет норы: барсук, лиса, кабан? (Кабан).

 5. О каком лесном зверьке идёт речь: «Пробилась сквозь снег и мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку…»? (Белка).

 6.. Этот крупный хищный лесной зверь «… ходит по лесу с великой осторожностью и, зачуяв человека, так удирает от него, что не только всего зверя, а не увидишь даже и мелькнувшего хвостика». (Медведь).

 

7.Зачем была нужна газета ежу в рассказе «Ёж»? (унести в угол вместо сухой листвы, сделать гнездо)

 

 Чтение  Рассказa «Золотой луг»
1.О каких цветах идёт речь в рассказе?
(Об одуванчиках)

2.  Какое открытие сделал однажды мальчик?
(«Луг был не золотой, а зелёный»)

3.Почему луг называли золотым?
«От множества цветущих одуванчиков»

4. Почему одуванчик стал для ребят «одним из самых интересных цветов»?
«потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали»

Завершается игра,

 

Подвести итог пора!

 

(По количеству жетонов определяется победитель игры).

 

Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного досуга, посвященного 135- летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. «Путешествие по сказкам»

Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста обобщить, систематизировать и расширить представление детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи: -вспомнить и назвать произведения К. И. Чуковского;-по...

Сценарий литературного досуга, посвященного 130 - летию со дня рождения С.Я.Маршака

Материал будет интересен воспитателям детских садов при подготовке мероприятий,связанных с празднованием 130-летноего юбилея любимого детского поэта С.Я.Маршака....

Сценарий литературного вечера, посвященного 150-летию со дня рождения Максима Горького для детей подготовительной к школе группы.

Развивать интерес детей к художественной литературе;обобщить представления детей о творчестве писателя Максима Горького....

Экскурсия в детскую библиотеку г.Венева "Веселый день с Сергеем Михалковым" (литературное знакомство, посвященное 105-летию со дня рождения С.В.Михалкова)

Формировать интерес к книге, используя творчество детского писателя С. В. Михалкова;обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова; формировать у...

Литературный конкурс "Настоящие друзья", посвященный 110-летию со Дня рождения Н.Н. Носова.

Литературный  конкурс "Настоящие друзья", посвященный  110 - летию со Дня рождения Н.Н. Носова, с участием детей старшего дошкольного возраста и учащихся перых...

Литературный конкурс "Настоящие друзья" посвященный 110- летию со дня рождения Н.Н.Носова

Книги  замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова знают и любят все дети. А взрослые с удовольствием их перечитывают. Для каждой команды мы зашифровали рассказ Н.Н. Носова в пазл...

Тематический досуг «Литературная встреча» Посвященная 117 – летим со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.

Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:развивать у детей литературные способности, интерес к поэтическому слову, игровые навыки, интонационную выразительность;разви...