Сценарий 8 марта для детей старшего возраста с использованием русского и кубанского народного фольклора
материал (старшая, подготовительная группа)

Гетманская Евгения Ивановна

Данный сценарий содержит материал для проведения международного женского дня в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Содержит инсценировки песен, частушек, протанцовки, песни, игры, танцыс ивпользованием русского народного и кубанского фольклора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРАРШЕГО ВОЗРАСТА ФОЛЬКЛОР

1 ведущий- девочка 2 ведущий- мальчик

Звучит песня «Светит солнышко для всех», дети в фольклорных костюмах заходят парами в зал, выполняют упражнение.

Звучит песня «Мама- одно есть слово», дети хлопают.

1 вед: Добрый день, уважаемые гости!

2 вед: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!  (хлопают)

1 вед: Сегодня наша страна отмечает праздник

2 вед: Международный женский день- 8 марта!

1 вед: День наших женщин- мамочек и бабушек!

2 вед: И мы с ребятами приготовили для вас праздничный концерт.

Вместе: итак, мы начинаем!

Реб : В день весенний все сверкает

        И кругом мимоз букеты,

       Мы сегодня поздравляем

      Милых женщин всей планеты!

Реб: Мы собрались сегодня в зале,

         Чтобы шутить, смеяться и играть!

         Мы дорогих гостей позвали-

         Веселый праздник отмечать!

Реб: На свете добрых слов живет не мало,

        Но, всех добрее и важней одно,

        Из двух слогов простое слово «мама»,

        И нет на свете слов, роднее, чем оно!

Реб: Этот день цветами украшен,

         Огоньками улыбок согрет.

         Мамам, бабушкам, сестрам нашим,

        Наш огромный весенний (ВСЕ) привет!

1вед: Пусть услышат наши мамы, как мы песенку поем!

         Вас, родные наши мамы, поздравляем с женским днем!

2 вед: Милые наши мамочки! Принимайте от нас песню в подарок!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ « МЫ СЛОЖИЛИ ПЕСЕНКУ»

Далее звучит «Светит солнышко для всех»,  дети обходят зал, садятся на свои места, хлопают.

Звучит фон, выходят ведущие.

1 вед: Сегодня этот светлый и добрый праздник отмечают не только наши мамы, но и наши бабушки.

2 вед: Милые наши бабушки!  Вы для нас самые добрые, самые ласковые и любимые!

1 вед: ребята нашей группы подготовили для вас стихи.

Реб: Бабушка, бабуля! Как тебя люблю я !

        Будь всегда красивой, молодой и милой!

Реб: Больше улыбайся, не грустить старайся!

       Вырасту когда большой, будешь ты гордиться мной!

Реб: У меня есть бабушка, она печет оладушки !

         Вяжет теплые носки, знает сказки и стихи!

         Бабушку свою люблю, песню ей я подарю!

2 вед: Милые наши бабушки! Принимайте от ребят песню в подарок!

            ДЕТИ  ИСПОЛНЯЮТ  ПЕСНЮ «БАБУШКА»

Звучит фон фольклорный, выходят ведущие

1вед: Вот и закончился последний месяц зимы. Значит, весна стоит у порога.

2 вед: А весна- это светлый праздник рождения природы. Весной на земле расцветает новая жизнь.

1 вед: На деревьях появляются почки и первые листочки.

2 вед: расцветают первые цветы. А сейчас стихи от наших ребят.

Реб: Встречая радостно весну,

       Где снег недавно мел.

       Цветут подснежники в лесу,

       И желтый сон расцвел.

Реб: А над землею тут и там

       Звучит веселый смех!

       Сегодня праздник наших мам,

       И праздник женщин всех!

1 вед: Дорогие женщины! А сейчас для вас танец «Ромашка»

            ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «РОМАШКА»

2 вед: А теперь, детвора,

         Поиграть пришла пора!

1 вед: Все вы знаете, что мамы своим дочкам заплетают косички по утрам.

2 вед: А сейчас мы посмотрим, как наши ребята умеют косы плести! А мамы будут нам помогать!

                     ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАПЛЕТИ  КОСУ»

2вед: День 8 марта- это праздник не только наших бабушек и мам, но, и наших девочек!

1 вед: Потому что девочки- это будущие  женщины и мамы!

И наши мальчики подготовили для всех гостей и для наших девочек сюрприз!

2 вед: Стань-ка на дорожке,

          Хлопни-ка в ладошки!

         Топни каблучками,

          Потанцуй- ка с нами!

1 вед: встречайте кубанскую пляску!

      МАЛЬЧИКИ ИСПОЛНЯЮТ «МЫ С ТОБОЙ КАЗАКИ»

Выходят 1 и 2 вед на середину

2 вед: Динь- дон, динь-дон! Встречайте, народный оркестр

Вместе: Кубанский перезвон!

                        ДЕТИ ИГРАЮТ В ОРКЕСТРЕ (не садятся)

1 вед: Дорогие наши бабушки и мамы!

         Мы поздравить рады вас с весенним днем!

2 вед: Наш концерт веселой песней продолжаем,

          И для вас ее сейчас споем!

Реб: Шуточная казачья песня «Галушечки»

       ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ГАЛУШЕЧКИ»

1 вед: Нет прекраснее кадрили!

           Русский танец озорной!

            Мамы, бабушки любили,

            Обожаем мы с тобой!

2 вед: Я весной пляшу и летом,

          Как, кадриль, ты хороша!

           Развернется в ней гармошкой

            Моя русская душа!

Вместе: встречайте, танец Кадриль!

        ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»

 (Сенечка с балалайкой за кулисы, сделать 4 кулечка из газеты )

 Звучит фон , выходят 3 девочки, садятся на скамейку, переговариваются , щелкают семечки.

2 вед: Девчата, а вы чего сидите, семечки щелкаете?! Пора бы и вам повеселить гостей!

Девочки: А мы Сенечку ждем!

1 дев: Жареные семечки- русская забава,

         Щелкаются семечки налево и направо!

         Острым краем кверху и наоборот- оп!

         Жареные семечки так и лезут в рот!

2 дев: Без заботы семечки занимают руки,

         Кто их очень любит- тот не знает скуки!

         Лузгает подсолнух и никаких забот- оп!

         Жареные семечки так и лезут в рот!

Появляется Сеня , щелкает семечки

1 вед: А вот и он идет!

Девочки: Ой, Сенечка!

2 вед: А на ш концерт продолжает песня «Семечки»

         ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «СЕМЕЧКИ» (может, все поют???)

1 вед: И ребята, и девчата очень любят помогать своим бабушкам и мамам!

2 вед: а сейчас у нас большая стирка! Мы покажем нашим гостям, какие мы помощники.

1 вед: Давайте поиграем в игру, а мамы будут нам помогать!

              ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ»

Звучит веселый народный фон, неожиданно вбегают 2 старушки (платки, жилетки) Даниловна и Гавриловна. Бегут и кричат: опоздали! Опоздали!

Гавриловна: Это все из- за тебя!

Даниловна: Нет, это все из-за тебя!

1 вед: Милые старушки, что у вас случилось?!

Гавриловна: Ой, опоздали, на концерт опоздали!

2 вед: Подождите, не шумите, по порядку! Вы что, выступить решили на концерте?!

Даниловна: А что, мы умеем!

1 вед: С каким номером?!

Вместе: С частушками!

2 вед: Ну что ж, объявляю ваш номер! Итак, выступают Даниловна и Гавриловна!  

1 вед: Милые старушки исполнят для вас частушки!

Гавриловна: Но мы хотим на частушки пригласить наших мам!

(Дан. И Гавр. Поют все частушки)

Вместе: Милые мамы, выходите, частушки петь нам помогите!

(выходят мамы, частушки на открытках)

                 ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ

1.Мы –весёлые подружки, любим петь и танцевать!

     Вам весёлые частушки будем звонко распевать!

2.Мамы, бабушки , родные, мы спешим поздравить вас!

     И задорные частушки пропоем сейчас для вас!

3 (с мамой) Мы с сестренкою вдвоем всю квартиру уберем!

                  Мама наша улыбнется и уборкою займется!

4(с мамой) папа мамочку решил с праздником поздравить,

              Мультиварку ей купил – кашу сам он варит!

5 (с мамой) К бабушке домой приеду- приготовлю ей сюрприз!

             Подарю ей вместе с дедом чайный новенький сервиз!

6 (с мамой) Бабушке своей любимой я конфеты подарю,

             Жизнь без них невыносима, я их с детства так люблю!

7 (с мамой) Мы частушки пели дружно,  но пора нам их кончать!

                 Ведь на празднике нам нужно всех вас чаем угощать!

(Пока танцуют мамы и Гавриловна с Даниловной- дети выстраиваются на самовар 3 колонны, в руках- чашки)

1 вед: Спасибо, мамочки!

2 вед: Спасибо, старушки, чудесные частушки!

1 вед: Пока вы пели  и чай подоспел!

Вместе: Чем богаты- тем и рады!

Реб: Самовар пыхтит, искрится,

       Щедрый, круглый, золотой!

       Озаряет наши лица

       Он своею добротой!

Реб: Лучше снадобья любого  лечит скуку и тоску!

       Чашка вкусного крутого

ВСЕ: Ароматного чайку!

        ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «САМОВАР» (не садятся)

Звучит фон

1 вед: Дорогие наши гости! Вот и подошел к концу наш праздничный концерт!

2 вед: Мы еще раз поздравляем бабушек и мам с 8 марта!

Реб: С днем 8 марта, с праздником весенним,

        С радостным волненьем в этот светлый час!

Реб :Дорогие наши, добрые, хорошие, С днем 8 марта поздравляем вас!

ВСЕ: Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем! (хлопают)

Звучит песня «Мама», дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ. "Приобщение детей старшего возраста к истокам русской народной культуры."

Презентация. Знакомство детей с предметами быта русской избы с помощью загадок....

НОД по познавательно - речевому развитию для детей старшего возраста "Путешествие по русским народным сказкам"

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью модели...

Использование русских традиций и народного фольклора в гендерном воспитании детей.

Формирование полоролевых знаний , развития умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в р...

Презентация для детей старшего возраста « Викторина по русским народным сказкам»

Задачи:Закреплять и расширять знание детей о сказках,Познакомить с новыми понятиями народные и русские сказки,Способствовать развитию речи. Воображения мышления памятьОбогащать словарный запас детейВо...

Физкультурный досуг для детей старшего возраста на основе русских народных игр "Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем"

Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.Задачи:1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.2.Продолжать знакомить с русскими н...

Консультация для воспитателей на тему "Развитие речи детей старшего возраста с помощью русского народного фольклора"

Русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности...