Творческий проект "Новый год"
проект (младшая, средняя группа)
Цель проекта: развитие положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodniy.docx | 140.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 «Родничок»
Творческий проект
Тема: «Новый год»
Развитие положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Составитель:
Горбова Л.Н.
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №30
«Родничок»
«Сценарий новогоднего праздника»
Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом.
Ведущая: Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы. Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы! Всех поздравляю с Новым годом, мы будем петь, шутить, плясать. И вместе с дедушкой Морозом и со Снегурочкой плясать!
Ира: Елка веточки к нам тянет, будто улыбается.
Разноцветными огнями вся переливается!
Дед мороз прислал нам елку, огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки, а на веточках снежок!
Данил З.: Елочка, ты елка, елка просто диво,
Посмотрите сами, как она красива!
Вика: Праздник мы встречаем, елку наряжаем,
Вешаем игрушки, шарики, хлопушки.
Данил Чалик: елочка, елочка, вот она какая,
Стройная, красивая, яркая, большая.
Настя Н.: Засверкай огнями, елка, нас на праздник позови,
Все желания исполни, все мечты осуществи!
Максим У.: Елка наряжается – праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет.
Аня: Мама елку украшала, Аня маме помогала;
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали и у елочки сплясали!
Настя М.: Выбрал папа елочку самую пушистую.
Елочка так пахнет – мама сразу ахнет!
Антон: Дети водят в хоровод, хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй новый год, ты такой хороший!
Лера: Что за чудо, чудо-елка все зелёные иголки,
В бусинках и шариках, в желтеньких фонариках!!!
Ваня: Красота! Красота! Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы. Достает до потолка.
Ведущая: Разве не красавица?
Дети: Всем нам ёлка нравится!
Песня «Дед Мороз»
Ведущая: Угадайте, кто же главный гость на нашем празднике? У него румянец яркий, борода, как белый снег, интересные подарки приготовил он для всех. Ребятишек забавляя, станет с ними в хоровод. Кто же гость тот, ребятишки?
Дети: Это дедушка Мороз!
Ведущая: Давайте, ребята, дружно позовем Деда Мороза (дети зовут, слышится голос деда мороза). Пока дедушка Мороз из сугроба выбирается, давайте пошутим с ним, спрячемся (дети прячутся за ширму).
Д.М.: Здравствуйте, детишки… девчонки… и … а где же дети?
Ведущая: А ты хлопни, дедушка, своими волшебными рукавицами, они и прибегут к тебе. (Дед мороз хлопает, выбегает Артем).
Артем: Мы мороза не боимся и не прячем в шубу нос,
А как выйдем, да как крикнем (все выбегают дети и вместе говорят)здравствуй, дедушка Мороз! (Дети выбегают и обнимают деда мороза).
Д.М.: А мальчишки-шалунишки, рады видеть вы меня?
А девчушки-хохотушки, очень ждали вы меня?
Здравствуйте, дети здравствуйте, гости дорогие,
И маленькие, и большие!
Был у вас я год назад, снова вас я видеть рад!
Как на елку прихожу – хоровод я завожу!
Хоровод «Мы тебя так долго ждали дедушка».
Ведущая: Дед Мороз, а мы тебя не выпустим!
Д. М.: Как это не выпустите? Да я сам сейчас выйду! (пытается выйти, но дети крепко держат руки).
Ведущая: И не пытайся! Поиграй с ребятами в веселую игру. Тогда выпустим!
Игра «Заморожу».
Ведущая: 1,2,3,4,5, здесь не будем мы скучать.
То, что дед мороз покажет, будем дружно повторять!
Пляска «Делайте как я».
Д.М.: Ну, ребятки, хороши, поплясали от души! Я тихонечко на вас подую, а вы летите, как снежинки!(дети садятся на стульчики, на елке гаснут огоньки).
Ведущая: Ой, Дед Мороз, елка-то наша погасла! Зажги нам елочку!
Д.М.: (смотрит на елочку). Ай-ай-ай! Непорядок! Сейчас возьму посох и зажгу елочку! (Ищет посох). А где же мой посох? Ребята, вы не видели его?
Ведущая: Дедушка Мороз, ты к нам без посоха пришел!
Д.М.: Что я, старый, натворил, посох я в лесу забыл! Ну, ничего! Вы пока без меня веселитесь, да Снегурочку мою встречайте, а я скоро к вам с посохом вернусь! (Уходит).
(В зал вбегает Лиса. В руках у не посох и мешок).
Лиса: (смеется) Ах, какая чудесная елка! Сейчас я ее зажгу, и все огонечки в мешок попрячу! Вот мои лисята будут рады! Пусть все звери видят, какая у лисы дома будет елочка нарядная! Раз, два, три – гори! (лиса дотрагивается до елки посохом, елка загорается). А ну, милые огонечки, быстро в мешок! (собирает огоньки, елка гаснет). Ну, хватит, а то не донесу! (Вдруг замечает детей). Ой!...А я…я…он…мы, то есть…
Ведущая: Можешь не продолжать! Ты зачем, лиса, с елочки все огоньки забрала? А посох, зачем у Деда Мороза стащила?
Лиса: А вот и не стащила! Я нашла его в лесу. У Деда Мороза и так всего много, а у меня, бедной лисоньки, нет ничего! Огоньки я вам не отдам! А вот посох, так и быть, оставлю! У меня от него все лапки замерзли (Убегает).
Ведущая: Что же мы будем делать? Как нам огоньки вернуть? Давайте звать Деда мороза. Посох-то его здесь! (зовут).
Д.М.: Иду! (входит дед мороз). Не нашел я своего волшебного посоха! И елочку без него нам не зажечь!
Ведущая: Да не горюй! Вот он, посох твой, Дед Мороз! Лисонька-проказница в лесу его нашла, да с собой прихватила. А затем твоим посохом воспользовалась, да все огоньки с елочки в мешок попрятала.… Вот, детки видели!
Д.М.: (спрашивает детей): Как же она их прятала в мешок? Ну, это дело поправимое! Я их верну на елочку, а лису проучу, чтобы не проказничала! Дайте-ка мне, посох! Что б зажечь огни на елке, я подую на иголки, громко крикну: раз, два, три – елочка, гори!. (Дотрагивается посохом, елочка загорается).
Ведущая: Вот она, елочка наша, в блеске лучистых огней, всех она ярче и краше, всех зеленей и пышней!
Д.М.: А скажите-ка дети, приходила ли сюда моя внученька, Снегурочка? (нет).
Ведущая: Она в лесу зверятам сказки рассказывает!
Д.М.: Ох, ну и внученька! Опять со своими сюрпризами! Я думаю, что она скоро будет здесь, а я пока поиграю с ребятами.
Проводится речевая игра «Кто что любит».
Д.М.: Если вы любите то, что я назову, вы кричите «Я», а если не любите, то молчите, ничего не отвечайте!
-Кто любит мандарины?
-Кто любит апельсины?
-Кто любит груши?
-Кто любит уши?
-Кто любит конфеты разные?
-А кто ходит с руками грязными?
-Кто любит праздник?
-А кто озорник проказник?
Ай-яй-яй! Вот сколько озорников-проказников!
Звучит музыка в зал входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дедушка родной, разминулись мы с тобой!
Д.М.: Здравствуй, моя внученька! Тебя ребята давно ждут-поджидают.
Снегурочка: И я рада всех снова видеть на новогоднем празднике! И очень хочу потанцевать со своими подружками-снежинками. А ты, дедушка, поможешь нам?
Игра «Дед Мороз и снежинки».
(Дед мороз и Снегурочка уходят за елку. В зал вбегает Лиса. Никого, не замечая, она говорит).
Лиса: Ну вот, теперь я наконец-то достану все фонарики из мешка и полюбуюсь ими. Они такие славные, горят разноцветными огоньками. (Садится, открывает мешок, а там снежки). Ничего не понимаю! Что случилось с елочными огоньками? Замерзли они, что ли? (пробует на вкус и тут же бросает). Ой,ой! Все зубы заморозила! Фу! Противные огоньки, они в ледышки превратились!
Д.М.: (выходит из-за елки). Вот, вот поделом тебе лисонька!
Лиса (испугавшись): Ой, это ты, дедушка Мороз?
Д.М.: Я, лисонька. Это я огоньки в снежинки превратил. Нехорошо раздевать елочку, да еще под новый год! Огоньки украшают ее, а ты их в мешок! Как не стыдно!
Лиса: Стыдно дед мороз, очень стыдно! Я больше так не буду.… Хочешь, Дедушка Мороз, я тебе шарфик подарю. (Повязывает шарф вокруг шеи Д.М., начинает кашлять.)
Лиса: Вот теперь дальше веселитесь, а мне пора в лес. (Убегает).
Д.М.: (шепотом): Что ж, будем праздник продолжать…
Снегурочка: Что с тобой, Дед мороз!
Д.М.: Сам не пойму….(Пытается прокашляться). Что-то с голосом… пропадает.
Снегурочка: Ой, ребята, беда! Вы догадались, чьи это проделки? (ответы детей). Это всё хитрая и коварная Лиса. Этот шарф у неё заколдованный. Обвила она шею дедушке, вот у него и пропал голос. Что же нам теперь делать? Как голос вернуть Деду Морозу? Ведь без голоса Дед Мороз не сможет веселиться с нами на празднике. Ладно, не расстраивайтесь, я что-нибудь придумаю.
(Дед Мороз садится у ёлки).
Снегурочка: Ты, дедушка, отдохни, посиди, да стихи послушай.
Дети читают стихи:
Максим К. К нам пришел Дед мороз будем веселиться,
Будем петь, и плясать, с музыкой кружиться.
Антон Л. Дед Мороз танцует с нами, веселится сегодня всех,
И под елкой раздаются прибаутки, шутки, смех!
Степан: Елку в праздник нарядили, весело до слез!
Кто подарки нам приносит? Это Дед Мороз!
Костя: Краснощёкий и плечистый, добрый дедушка мороз!
Всё украсил в снег пушистый и подарочки принёс!
Рома Х. Он к бровям моим прирос, он залез мне в валенки.
Говорят, он – Дед Мороз, а, шалит как маленький.
Лиля В. Дед Мороз прислал нам елку, огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки, а на веточках – снежок!
Камилла: Из-под ёлочки мохнатой, машет лис пушистой лапой:
«Вот он – дедушка мороз! Он и снег с собой принёс!»
Кирилл: Скоро, скоро Новый год! Скоро дед мороз придёт.
Он подарки нам даёт, и стихи читать нас просит.
Рома К. Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год! Ты такой хороший!
Илья: Скоро дед мороз придёт, нам подарки принесёт,
Яблоки, конфеты, дед мороз, ну где ты?
Давид: Дед мороз идёт на праздник в красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки для детишек маленьких!
Лили К.: Здравствуй, дедушка мороз! Ты, наверное, замерз?
День гулял по городу, отморозил бороду!
Нос клади на батарею – я сейчас тебя согрею!
Диана: Ах, какой хороший, добрый дед мороз!
Елку нам на праздник из лесу принёс.
Огоньки сверкают, красный, голубой –
Хорошо нам, ёлка, весело с тобой!
Максим Л.: Выпал снег, настал мороз, кошка лапой моет нос,
У щенка на черной спинке тают белые снежинки!
Фёдор: Зайчик умывается, на елку собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.
Надел бантик, стал франтик.
Дети поют песню, «Вот какая ёлка».
Снегурочка: Я придумала! Надо заманить Лисичку к нам и заставить ее вернуть голос дедушке. А давайте превратимся все в зайчишек. Лисичка ведь любит зайчиков ловить. Но как только я скажу «Лиса» вы быстрее убегайте на стульчики.
Пляска – игра «Зайчики и лиса».
Лиса: Где-то зайцы были тут, прибежала я в пять минут! Эй, зайцы, вы где?
Снегурочка: вот она проказница, мальчики, держите её! Ловите ее! Голос отняла у деда мороза. А без него и сама знаешь, новый год не новый год!
Лиса: (притворяется). А что у вас случилось? Ох, мороз, не вовремя ты захворал.
Снегурочка: Лиса, не притворяйся. Верни голос деду морозу! А не то хуже будет.
Лиса: А что вы мне сделаете?
Снегурочка: Ребята, давайте накажем лисичку. Закидаем ее
снежинками.
Игра – снежинки (дети закидывают снежками, а лиса просит помощи, дети собирают снежки).
Лиса: А вы мне позволите на празднике присутствовать?
Снегурочка: А ты сначала голос верни, а потом мы с ребятами решим, оставить тебя или нет за твои проказы.
Лиса: Конечно, я верну голос деду морозу. Мне так у вас понравилось, и я хочу остаться с вами. Сейчас я достану волшебную сосульку из своего сундучка. (Пытается открыть сундук, но ничего не получается). Ой, я совсем забыла. Сундучок мой откроется только тогда, когда вы поиграете со мной.
Снегурочка: Ну, и хитрая ты, лисичка. Так и быть, поиграем с тобой.
Проводится игра с Лисичкой.
Слова игры: Надо нам три раза хлопнуть, бойко ножками притопнуть.
Возле елки покружиться – и в зверюшек превратиться! (выполняют движение текста).
Вы теперь не мальчики и девочки, а зайчики и белочки. Раз-два, раз-два, начинается игра.
А в лесу полно зверят, все под елками сидят (дети приседают). Только зайке не сидится, он поет и веселится (скачут как зайчики).
А в лесу полно зверят, все под елочкой сидят. Только рыжие лисицы шествуют, ну как девицы.
А в лесу полно зверят, все под елками сидят. А большие мишки собирают шишки.
Снегурочка: А ребятки – ребятишки к елке подбежали и «Ура!» ей закричали. Ручками захлопали, ножками затопали. Мы все вместе, всем народом дружно скажем «С новым годом!» (Лиса отдает сосульку Д.М. У него появляется голос. Лису оставляют на празднике).
Д.М.: А теперь, мои ребятки, становитесь в хоровод. Будем праздник продолжать, веселиться и играть.
Дети встают в хоровод.
Снегурочка: Дедушка, а что мы ребятам подарим? Ребята подарков ждут.
Д.М.: Сейчас, сейчас, подарки тут! (Ищет, но не находит). Опять твои проказы, лисичка?
Лиса: Ой, а у меня в сундучке еще одна сосулька есть, вот, возьмите, пожалуйста. (Отдает еще одну сосульку, там подарки).Раздают детям подарки.
Д.М. Ну что ж, пора нам с вами попрощаться. Хоть очень грустно расставаться!
Снегурочка: Всех с новым годом поздравляем, счастья, радости желаем!
Лиса: До свиданья, детвора, в сказку нам спешить пора!
Паспорт проекта «Новый год» для средней группы
Паспорт проекта «Новый год».
Вид проекта: творческий
Сроки реализации: краткосрочный проект (3 недели) .
Участники проекта:
• дети
• воспитатели
• родители
• Музыкальный руководитель
Возраст детей: средняя группа
Актуальность:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта:
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, выставки рисунков про Новый год) .
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год
• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году
Продукты проекта:
1. Газета «Новогодняя сказка»
2. Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза»
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое оснащение:
• Фотоаппарат, компьютер
• Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
• Иллюстрации о празднике Новый год
• Новогоднее украшение
• Схема плана проекта
• Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)
Методические пособия:
• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».
• И. А. Лыкова «Лоскутные куколки»
• Т. Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве»
• Т. Г. Гризик «Познаю мир»
Погружение в проблему:
На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям – почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?
Реализация проекта «Новый год»
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Познавательно-речевое развитие.
Коммуникация
• Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году »
• Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»
• Дидактические игры «», «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»
• Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)
• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»
• Подвижные игры «Заморожу», «Замри»
• Традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»
Социально-личностное развитие.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»
Чтение художественной литературы.
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
• Познавательные сказки о зимней природе.
• Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».
Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
«Когда это бывает»
«Что такое Новый год»
«Снегурочка»
«Зимовье зверей»
Стихи про Новый год
Художественно-эстетическое развитие.
• Приглашение на праздник».
• «Открытки к Новому году».
• Ёлка - ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек.
• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»
• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»
• Коллекция «Новогодние открытки»
• Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды)
• Альбом «Новый год» (иллюстрации)
• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
• Новогодняя композиция на полочку красоты «Дед Мороз»
• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
Взаимодействие с семье.
• Конкурс «Новогодняя игрушка»
• Консультация «Готовимся к Новому году»
• Мастер-класс «Новогодняя игрушка»
• Украшение группы
Завершающий этап
Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...