Творческий проект "Новый год"
проект (младшая, средняя группа)

Горбова Любовь Николаевна

Цель проекта: развитие положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodniy.docx140.96 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                      детский сад №30 «Родничок»

         

Творческий проект

Тема: «Новый год»

Развитие положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

                                                                                                        Составитель:

                                                                                                        Горбова Л.Н.

                                                                                                        Воспитатель МБДОУ

                                                                                                        «Детский сад №30

                                                                                                        «Родничок»

                                                       

«Сценарий новогоднего праздника»

Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом.

Ведущая: Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы. Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы! Всех поздравляю с Новым годом, мы будем петь, шутить, плясать. И вместе с дедушкой Морозом и со Снегурочкой плясать!

Ира: Елка веточки к нам тянет, будто улыбается.

Разноцветными огнями вся переливается!

Дед мороз прислал нам елку, огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки, а на веточках снежок!

Данил З.: Елочка, ты елка, елка просто диво,

Посмотрите сами, как она красива!

Вика: Праздник мы встречаем, елку наряжаем,

Вешаем игрушки, шарики, хлопушки.

Данил Чалик: елочка, елочка, вот она какая,

Стройная, красивая, яркая, большая.

Настя Н.: Засверкай огнями, елка, нас на праздник позови,

Все желания исполни, все мечты осуществи!

Максим У.: Елка наряжается – праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек елка ждет.

Аня: Мама елку украшала, Аня маме помогала;

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали и у елочки сплясали!

Настя М.: Выбрал папа елочку самую пушистую.

Елочка так пахнет – мама сразу ахнет!

Антон: Дети водят в хоровод, хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй новый год, ты такой хороший!

Лера: Что за чудо, чудо-елка все зелёные иголки,

В бусинках и шариках, в желтеньких фонариках!!!

Ваня: Красота! Красота! Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы. Достает до потолка.

 Ведущая: Разве не красавица?

Дети: Всем нам ёлка нравится!

Песня «Дед Мороз»

Ведущая: Угадайте, кто же главный гость на нашем празднике? У него румянец яркий, борода, как белый снег, интересные подарки приготовил он для всех. Ребятишек забавляя, станет с ними в хоровод. Кто же гость тот, ребятишки?

Дети: Это дедушка Мороз!

Ведущая: Давайте, ребята, дружно позовем Деда Мороза (дети зовут,  слышится голос деда мороза). Пока дедушка Мороз из сугроба выбирается, давайте пошутим с ним, спрячемся (дети прячутся за ширму).

Д.М.: Здравствуйте, детишки… девчонки… и … а где же дети?

Ведущая: А ты хлопни, дедушка, своими волшебными рукавицами, они и прибегут к тебе. (Дед мороз хлопает, выбегает Артем).

Артем: Мы мороза не боимся и не прячем в шубу нос,

А как выйдем, да как крикнем  (все выбегают дети и вместе говорят)здравствуй, дедушка Мороз! (Дети выбегают и обнимают деда мороза).

Д.М.: А мальчишки-шалунишки, рады видеть вы меня?

А девчушки-хохотушки, очень ждали вы меня?

Здравствуйте, дети здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие, и большие!

Был у вас я год назад, снова вас я видеть рад!

Как на елку прихожу – хоровод я завожу!

Хоровод «Мы тебя так долго ждали дедушка».

Ведущая: Дед Мороз, а мы тебя не выпустим!

Д. М.: Как это не выпустите? Да я сам сейчас выйду! (пытается выйти, но дети крепко держат руки).

Ведущая: И не пытайся! Поиграй с ребятами в веселую игру. Тогда выпустим!

Игра «Заморожу».

Ведущая: 1,2,3,4,5, здесь не будем мы скучать.

То, что дед мороз покажет, будем дружно повторять!

Пляска «Делайте как я».

Д.М.: Ну, ребятки, хороши, поплясали от души! Я тихонечко на вас подую, а вы летите, как снежинки!(дети садятся на стульчики, на елке гаснут огоньки).

Ведущая: Ой, Дед Мороз, елка-то наша погасла! Зажги нам елочку!

Д.М.: (смотрит на елочку). Ай-ай-ай! Непорядок! Сейчас возьму посох и зажгу елочку! (Ищет посох). А где же мой посох? Ребята, вы не видели его?

Ведущая: Дедушка Мороз, ты к нам без посоха пришел!

Д.М.: Что я, старый, натворил, посох я в лесу забыл! Ну, ничего! Вы пока без меня веселитесь, да Снегурочку мою встречайте, а я скоро к вам с посохом вернусь! (Уходит).

(В зал вбегает Лиса. В руках у не посох и мешок).

Лиса: (смеется) Ах, какая чудесная елка! Сейчас я ее зажгу, и все огонечки в мешок попрячу! Вот мои лисята будут рады! Пусть все звери видят, какая у лисы дома будет елочка нарядная! Раз, два, три – гори! (лиса дотрагивается до елки посохом, елка загорается). А ну, милые огонечки, быстро в мешок! (собирает огоньки, елка гаснет). Ну, хватит, а то не донесу! (Вдруг замечает детей). Ой!...А я…я…он…мы, то есть…

Ведущая: Можешь не продолжать! Ты зачем, лиса, с елочки все огоньки забрала? А посох, зачем у Деда Мороза стащила?

Лиса: А вот и не стащила! Я нашла его в лесу. У Деда Мороза и так всего много, а у меня, бедной лисоньки, нет ничего! Огоньки я вам не отдам! А вот посох, так и быть, оставлю! У меня от него все лапки замерзли (Убегает).

Ведущая: Что же мы будем делать? Как нам огоньки вернуть? Давайте звать Деда мороза. Посох-то его здесь! (зовут).

Д.М.: Иду! (входит дед мороз). Не нашел я своего волшебного посоха! И елочку без него нам не зажечь!

Ведущая: Да не горюй! Вот он, посох твой, Дед Мороз! Лисонька-проказница в лесу его нашла, да с собой прихватила. А затем твоим посохом воспользовалась, да все огоньки с елочки в мешок попрятала.… Вот, детки видели!

Д.М.: (спрашивает детей): Как же она их прятала в мешок? Ну, это дело поправимое! Я их верну на елочку, а лису проучу, чтобы не проказничала! Дайте-ка мне, посох! Что б зажечь огни на елке, я подую на иголки, громко крикну: раз, два, три – елочка, гори!. (Дотрагивается посохом, елочка загорается).

Ведущая: Вот она, елочка наша, в блеске лучистых огней, всех она ярче и краше, всех зеленей и пышней!

Д.М.: А скажите-ка дети, приходила ли сюда моя внученька, Снегурочка? (нет).

Ведущая: Она в лесу зверятам сказки рассказывает!

Д.М.: Ох, ну и внученька! Опять со своими сюрпризами! Я думаю, что она скоро будет здесь, а я пока поиграю с ребятами.

Проводится речевая игра «Кто что любит».

Д.М.: Если вы любите то, что я назову, вы кричите «Я», а если не любите, то молчите, ничего не отвечайте!

-Кто любит мандарины?

-Кто любит апельсины?

-Кто любит груши?

-Кто любит уши?

-Кто любит конфеты разные?

-А кто ходит с руками грязными?

-Кто любит праздник?

-А кто озорник проказник?

Ай-яй-яй! Вот сколько озорников-проказников!

Звучит музыка в зал входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дедушка родной, разминулись мы с тобой!

Д.М.: Здравствуй, моя внученька! Тебя ребята давно ждут-поджидают.

Снегурочка: И я рада всех снова видеть на новогоднем празднике! И очень хочу потанцевать со своими подружками-снежинками. А ты, дедушка, поможешь нам?

Игра «Дед Мороз и снежинки».

(Дед мороз и Снегурочка уходят за елку. В зал вбегает Лиса. Никого, не замечая, она говорит).

Лиса: Ну вот, теперь я наконец-то достану все фонарики из мешка и полюбуюсь ими. Они такие славные, горят разноцветными огоньками. (Садится, открывает мешок, а там снежки). Ничего не понимаю! Что случилось с елочными огоньками? Замерзли они, что ли? (пробует на вкус и тут же бросает). Ой,ой! Все зубы заморозила! Фу! Противные огоньки, они в ледышки превратились!

Д.М.: (выходит из-за елки). Вот, вот поделом тебе лисонька!

Лиса (испугавшись): Ой, это ты, дедушка Мороз?

Д.М.: Я, лисонька. Это я огоньки в снежинки превратил. Нехорошо раздевать елочку, да еще под новый год! Огоньки украшают ее, а ты их в мешок! Как не стыдно!

Лиса: Стыдно дед мороз, очень стыдно! Я больше так не буду.… Хочешь, Дедушка Мороз, я тебе шарфик подарю. (Повязывает шарф вокруг шеи Д.М.,  начинает кашлять.)

Лиса: Вот теперь дальше веселитесь, а мне пора в лес. (Убегает).

Д.М.: (шепотом): Что ж, будем праздник продолжать…

Снегурочка: Что с тобой, Дед мороз!

Д.М.: Сам не пойму….(Пытается прокашляться). Что-то с голосом… пропадает.

Снегурочка: Ой, ребята, беда! Вы догадались, чьи это проделки? (ответы детей). Это всё хитрая и коварная Лиса. Этот шарф у неё заколдованный. Обвила она шею дедушке, вот у него и пропал голос. Что же нам теперь делать? Как голос вернуть Деду Морозу? Ведь без голоса Дед Мороз не сможет веселиться с нами на празднике. Ладно, не расстраивайтесь, я что-нибудь придумаю.

(Дед Мороз садится у ёлки).

Снегурочка: Ты, дедушка, отдохни, посиди, да стихи послушай.

Дети читают стихи:

Максим К. К нам пришел Дед мороз будем веселиться,

Будем петь, и плясать, с музыкой кружиться.

Антон Л. Дед Мороз танцует с нами, веселится сегодня всех,

И под елкой раздаются прибаутки, шутки, смех!

Степан: Елку в праздник нарядили, весело до слез!

Кто подарки нам приносит? Это Дед Мороз!

Костя: Краснощёкий и плечистый, добрый дедушка мороз!

Всё украсил в снег пушистый и подарочки принёс!

Рома Х. Он к бровям моим прирос, он залез мне в валенки.

Говорят, он – Дед Мороз, а, шалит как маленький.

Лиля В. Дед Мороз прислал нам елку, огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки, а на веточках – снежок!

Камилла: Из-под ёлочки мохнатой, машет лис пушистой лапой:

«Вот он – дедушка мороз! Он и снег с собой принёс!»

Кирилл: Скоро, скоро Новый год! Скоро дед мороз придёт.

Он подарки нам даёт, и стихи читать нас просит.

Рома К. Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй Новый год! Ты такой хороший!

Илья: Скоро дед мороз придёт, нам подарки принесёт,

Яблоки, конфеты, дед мороз, ну где ты?

Давид: Дед мороз идёт на праздник в красной шубе, в валенках,

Он несёт с собой подарки для детишек маленьких!

Лили К.: Здравствуй, дедушка мороз! Ты, наверное, замерз?

День гулял по городу, отморозил бороду!

Нос клади на батарею – я сейчас тебя согрею!

Диана: Ах, какой хороший, добрый дед мороз!

Елку нам  на праздник из лесу принёс.

Огоньки сверкают, красный, голубой –

Хорошо нам, ёлка, весело с тобой!

Максим Л.: Выпал снег, настал мороз, кошка лапой моет нос,

У щенка на черной спинке тают белые снежинки!

Фёдор: Зайчик умывается, на елку собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

Надел бантик, стал франтик.

Дети поют песню, «Вот какая ёлка».

Снегурочка: Я придумала! Надо заманить Лисичку к нам  и заставить ее вернуть голос дедушке. А давайте превратимся все в зайчишек. Лисичка ведь любит зайчиков ловить. Но как только я скажу «Лиса» вы быстрее убегайте на стульчики.

Пляска – игра «Зайчики и лиса».

Лиса: Где-то зайцы были тут, прибежала я в пять минут! Эй, зайцы, вы где?

Снегурочка: вот она проказница, мальчики, держите её! Ловите ее! Голос отняла у деда мороза. А без него и сама знаешь, новый год не новый год!

Лиса: (притворяется). А что у вас случилось? Ох, мороз, не вовремя ты захворал.

Снегурочка: Лиса, не притворяйся. Верни голос деду морозу! А не то хуже будет.

Лиса: А что вы мне сделаете?

Снегурочка: Ребята, давайте накажем лисичку. Закидаем ее

снежинками.

Игра – снежинки (дети закидывают снежками, а лиса просит помощи, дети собирают снежки).

Лиса: А вы мне позволите на празднике присутствовать?

Снегурочка: А ты сначала голос верни, а потом мы с ребятами решим, оставить тебя или нет за твои проказы.

Лиса: Конечно, я верну голос деду морозу. Мне так у вас понравилось, и я хочу остаться с вами. Сейчас я достану волшебную сосульку из своего сундучка. (Пытается открыть сундук, но ничего не получается). Ой, я совсем забыла. Сундучок мой откроется только тогда, когда вы поиграете со мной.

Снегурочка: Ну, и хитрая ты, лисичка. Так и быть, поиграем с тобой.

Проводится игра с Лисичкой.

Слова игры:  Надо нам три раза хлопнуть, бойко ножками притопнуть.

Возле елки покружиться – и в зверюшек превратиться! (выполняют движение текста).

Вы теперь не мальчики и девочки, а зайчики и белочки. Раз-два, раз-два, начинается игра.

А в лесу полно зверят, все под елками сидят (дети приседают). Только зайке не сидится, он поет и веселится (скачут как зайчики).

А в лесу полно зверят, все под елочкой сидят. Только рыжие лисицы шествуют, ну как девицы.

А в лесу полно зверят, все под елками сидят. А большие мишки собирают шишки.

Снегурочка: А ребятки – ребятишки к елке подбежали и «Ура!» ей закричали. Ручками захлопали, ножками затопали. Мы все вместе, всем народом дружно скажем «С новым годом!» (Лиса отдает сосульку Д.М. У него появляется голос. Лису оставляют на празднике).

Д.М.: А теперь, мои ребятки, становитесь в хоровод. Будем праздник продолжать, веселиться и играть.

Дети встают в хоровод.

Снегурочка: Дедушка, а что мы ребятам подарим? Ребята подарков  ждут.

Д.М.: Сейчас, сейчас, подарки тут! (Ищет, но не находит). Опять твои проказы, лисичка?

Лиса: Ой, а у меня в сундучке еще одна сосулька есть, вот, возьмите, пожалуйста. (Отдает еще одну сосульку, там подарки).Раздают детям подарки.

Д.М. Ну что ж, пора нам с вами попрощаться. Хоть очень грустно расставаться!

Снегурочка: Всех с новым годом поздравляем, счастья, радости желаем!

Лиса: До свиданья, детвора, в сказку нам спешить пора!

Паспорт проекта «Новый год» для средней группы

Паспорт проекта «Новый год».

Вид проекта: творческий

Сроки реализации: краткосрочный проект (3 недели) .

Участники проекта:

• дети

• воспитатели

• родители

• Музыкальный руководитель

Возраст детей: средняя группа

Актуальность:

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, выставки рисунков про Новый год) .

• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год

• Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

Продукты проекта:

1. Газета «Новогодняя сказка»

2. Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза»

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

• Фотоаппарат, компьютер

• Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)

• Иллюстрации о празднике Новый год

• Новогоднее украшение

• Схема плана проекта

• Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)

Методические пособия:

• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.

• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».

• И. А. Лыкова «Лоскутные куколки»

• Т. Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве»

• Т. Г. Гризик «Познаю мир»

Погружение в проблему:

На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям – почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

Реализация проекта «Новый год»

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Основной этап:

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация

• Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году »

• Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»

• Дидактические игры «», «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»

• Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)

• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»

• Подвижные игры «Заморожу», «Замри»

• Традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»

Социально-личностное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»

Чтение художественной литературы.

• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

• Познавательные сказки о зимней природе.

• Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».

Книжный уголок:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

«Когда это бывает»

«Что такое Новый год»

«Снегурочка»

«Зимовье зверей»

Стихи про Новый год

Художественно-эстетическое развитие.

• Приглашение на праздник».

• «Открытки к Новому году».

• Ёлка - ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек.

• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»

• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»

• Коллекция «Новогодние открытки»

• Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды)

• Альбом «Новый год» (иллюстрации)

• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

• Новогодняя композиция на полочку красоты «Дед Мороз»

• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

Взаимодействие с семье.

• Конкурс «Новогодняя игрушка»

• Консультация «Готовимся к Новому году»

• Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

• Украшение группы

Завершающий этап

Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...