Развлечение "Масленица"
методическая разработка (младшая группа)

Леднева Ольга Викторовна

Познакомить детей с русским праздником Масленицей. Дать элементарные представления о русских народных праздниках. Приобщать детей к русской истории. Воспитывать уважительное отношение к истокам русской культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_maslenitsa.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечения «Масленица»

Задачи: Познакомить детей с русским праздником Масленицей.

  • Дать элементарные представления о русских народных праздниках.
  • Приобщать детей к русской истории.
  • Воспитывать уважительное отношение к истокам русской культуры.

Ход:

Воспитатель:

Что за праздник? Что за праздник?

Не слыхали, о нем разве?

Собирайся народ!

В гости Масленицу ждем!

Зиму с песнями проводим,

Спляшем с нею в хороводе!

А весну весельем встретим,

Словом ласковым приветим!

Хоровод «Вот уж зимушка проходит»

Воспитатель: Ребята, какой же праздник отмечаем? (ответы детей)

Правильно, этот праздник называется Масленица. И сегодня мы с вами будем Масленицу встречать. Песнями, плясками, да еще ……..? Загадка

Желтый, круглый, ароматный,

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

Про что загадка?

Воспитатель: Правильно, про блины.

Воспитатель: На Масленицу всегда приглашали и ждали гостей. Без гостей и праздник не праздник. Да, вот и он гость наш первый, гость долгожданный. Проходи Мишенька – медведь. Повесели наших детей, да еще гостей.

(Медведь качает головой, раскачивается из стороны в сторону).

Воспитатель: Да, разбудила Масленица мишку в этом году рано. Мишка, а ты песни петь умеешь? (ответ) Спой нам, Мишенька. (даю гостю баян, медведь начинает реветь)

Воспитатель: Да певец ты ай, ай, ай, давай уж лучше с детками, поиграй.

Проводится игра «Как под ёлкой снег, снег» или «Золотые ворота»

Воспитатель: Молодцы ребятки, никого Мишка не поймал. Мишка, а давай ты с ребятками, нашими, силой померишься. Кто сильнее Мишка или наши дети, мы сейчас узнаем, проводится игра, «Перетяни канат».

Воспитатель: Что – то долго Масленица не идет, давайте дружно ее позовем. Масленица к нам иди. (Дети и взрослые зовут Масленицу, ее роль может играть как родитель, так и воспитатель).

Масленица: Иду, уду, к Вам спешу. Здравствуйте детишки, здравствуйте гости дорогие. А блины – то где? Не бывает масленицы без блинов. Не порядок, не порядок. Давайте напечем. Дети вместе с Масленицей изображают приготовление блинов.

Начинаем печь блины, для веселой детворы.

Мы насеяли муки, посолили, посластили,

Молока мы не забыли.

Размешали, развели

Маслица добавили

В печку печь поставили.

Масленица: Пока блины пекутся, давайте попляшем.

Звучит русская народная песня «Ой блины, блины, блины…»

Воспитатель: Молодцы, хорошо плясали, а на карусели, вы давно не катались, давайте покатаемся. Пойдем Мишка, пойдем Масленица и Вас прокатим.

Проводится игра «Карусель из ленточек».
(Играющие становятся в круг. На земле лежит обруч с лентами. Воспитатель поднимает его с земли, а дети, держась за ленты правой (или левой) рукой, ходят по кругу)

Масленица: Блины мои готовы, пойдем их из печи доставать, да угощаться.

Угощайтесь ребятки дорогие,

Вот и блинчиков пора наступила.

Все румяны и красивы, ароматны и вкусны.

Воспитатель: вы давно блинов не ели?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы блинчиков захотели?

Дети: Да!

Масленица и воспитатель:  Напекли мы вам поесть сотен пять, а может шесть. Угощение на славу и ребятам на забаву.

Дети и гости угощаются все блинами.

Звучит народная плясовая. Все угощаются блинами, танцуют.