СЦЕНАРИЙ КВЕСТА «Дорогою добра». (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка

Сергухина Ирина Анатольевна

СЦЕНАРИЙ  КВЕСТА

 «Дорогою добра».

(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dorogoyu_dobra.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  КВЕСТА

 «Дорогою добра».

(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: воспитание у детей общечеловеческих ценностей: справедливости, нравственности, толерантности.


Задачи:

Образовательные задачи: обобщить представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Повторить и закрепить знания вежливых обращений с людьми; совершенствовать речевой этикет детей.

Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание; привить интерес к игровой деятельности; развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Воспитательные задачи: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Воспитывать чувства товарищества и дружбы, культуру общения.

Коррекционные задачи: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание).

Предшествующая работа:

- Просмотр мультфильма, чтение сказки «Цветик – семицветик» В. Катаев.

- Обсуждение сказки.

- Беседа «Что  такое толерантность»

ПРАВИЛА  КВЕСТА

1.     В квесте принимают участие все дети группы.

2.     Члены команды выбирают капитана.

3.     Квест – командная игра. По ходу игры команда получает на этапах фрагменты эмблемы Толерантности (цветок толерантности)

4.     В конце квеста дети собирают эмблему, а также исполняют песню о толерантности.

Для этого команда:

  • Получает маршрутный лист с этапами игры
  • Задания команда выполняет по одному, строго следуя маршрутному листу.

Ход развлечения:

На доске висит плакат «Спешите делать добро» и солнышко без лучей.

Ведущий: Ребята, помогите мне прочитать девиз нашей сегодняшней игры.  Дети читают «Спешите делать добро»

- О чем сегодня мы с вами будем говорить? (Примерные ответы детей: о доброте и добрых делах)

- Что такое добро? Это все хорошее, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, … (Дети продолжают)

- Что такое зло?  Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье… (Дети продолжают)

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на   нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела…  

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей)

- Что было приятнее получать добро или зло? (Ответы детей)

- Предлагаю вам  сегодня попытаться  принести добро и радость в наши сердца.  А сделаем мы это с помощью игры. Мы отправимся в путешествие по ДОРОГЕ ДОБРА. Путешествие будет не из простых. И только смелость, дружба и конечно добро помогут нам в этом путешествии. Обратите внимание на наше грустное солнышко. Почему оно грустит? (Ответы детей) Конечно, оно грустит, потому что у него нет лучиков. Лучики похитил коварный Кощей Бессмертный. Но Добрая Фея поможет нам вернуть лучики, если мы пройдем по нашей дороге Добра и выполним все ее задания. За каждое выполненное задание вы получите «лучик». Пройдем? Выполним? Что ж тогда в путь. (Дети рассматривают карту и отправляются к первому пункту назначения)

  1. Пункт «Добрых слов»

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Игра «Доскажи словечко»

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Я скажу предложение, а вы подумайте, какого волшебного слова не хватает. И дружно его назовите.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …. (спасибо) .

2. Встретил зайку ёж сосед, говорит ему… (привет)

3. Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он …. (извини)

4. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

5. В день погожий и ненастный, говори знакомым … (здравствуй)

6. Утром встану потянусь. В объятьях мамы так уютно. Друг другу скажем… (доброе утро)

7. Спать пора. Закрываются очи. Скажем всем… (спокойной ночи)

8. Все собрались, на столе всё накрыто. Друг другу желаем… (приятного аппетита)

9. В России, в Париже и в Дании, прощаясь говорят… (до свидания)

  1. Пункт «Пойми меня»

Игра малой подвижности «Где мы были не расскажем, а что делали - покажем»  

        Дети делятся на две команды и по очереди показывают пантомимой, то что у них нарисовано на карточках. (играют с мячом, читают книжку, подметают полы…)

  1. Пункт «Добрых поступков»

Давайте поиграем в игру «Вежливо - невежливо»

Условия игры просты:

Если – вы со мной согласны,

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами,

Вы тогда все вместе, дружно

Закройте глазки руками.

 

1.Если мест в трамвае нет,

Не стоит покупать билет,

Все равно ты едешь стоя,

Лучше денег сэкономить.

 

2. Если стали вам грубить

Нужно вслед им нахамить.

 

3. Если вам подарят книгу,

Вы ответите: «Спасибо».

 

4. Если вы зашли в кино

А оно идет давно

Нужно громко прокричать:

«Кто посмел без нас начать»!

 

5. Если к вам пришла подруга

Вы представьте её другу.

 

6. Если кто–то вдруг случайно

Вам на ногу наступил

Как бы он ни извинился

Поступок этот мы простим.

  1. Пункт «Толерантности»

Давайте вспомним, что такое «толерантность» Слово «толерантность» переводится как «терпение». Это слово существует во многих языках, и, несмотря на некоторые различия в значениях, произнося это слово на любом языке, мы подразумеваем практически одно и то же:
  ... что другие могут думать иначе, чем ты сам;
  ... милосердие, сострадание;
  ... умение быть великодушным и терпимым;
  ... признание идей, отличных от твоих собственных.

Как вы думаете, кто из этих сказочных героев толерантен, а кто нет?

Иван Царевич

Кощей Бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

  1. Пункт « Вавилонская башня»

В одной библейской притчи рассказывается о строительстве Вавилонской башни. Люди захотели построить самую высокую башню, хвастаясь своим могуществом и богатством. Господь рассердился на них и перемешал языки строителей башни, и люди, заговорив на разных языках, перестали понимать друг друга. Башня не была построена.

Представьте, что вы тоже строители и тоже говорите на разных языках, вы должны построить башню, договариваясь друг с другом без слов. 

  1. Пункт «Добрых загадок»

Всем известно, что в сказках существуют добро и зло, есть добрые герои, есть злые, я предлагаю вам отгадать, о каких героях загадаю загадки: 

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

  1. Убежали от грязнули

Чашки ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

  1. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечится. (Айболит)

  1. Человек немолодой
    Вот с текущей бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину,
    И вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас
    Кто же это? (Карабас)

  1. Дюймовочки жених слепой
    Живет все время под землей. (крот)

  1. Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? … (Медведь).


  1. Свой дом зимою, в холода
    Она слепила изо льда.
    Но дом стоял прекрасно в стужу,
    Весной же превратился в лужу. (Лиса)

  1. Пункт «Добрых рисунков»

Дидактическая игра «Нарисуй свое настроение»

- Посмотрите, ребята, как много лучиков вы получили за выполнение заданий, да и наигрались вдоволь. А сейчас давайте  прикрепим наши лучики к солнышку и  посмотрим, как оно засияет.

Дети прикрепляют лучи к солнышку и все вместе исполняют песню «Твори добро»

Твори добро

Слова  и музыка А.Медведева

Руки твои сильные

Ты защити слабого

Мысли твои верные

Ты научи глупого

Глаза твои, твоя душа

Добрая и чистая

Дари ее тому

Кому больно одному

Твори добро на всей земле

Твори добро другим во благо

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле

Твори добро другим во благо

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом

Я долечу до неба

Я накричусь досыта

Я расскажу все тайны дня

До светла

Я долечу до неба

Я накричусь досыта

Я расскажу все тайны дня

До светла

Твори добро на всей земле

Твори добро другим во благо

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле

Твори добро другим во благо

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом.

Разработал и провел воспитатель Сергухина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День добра".

Цель:  Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;Учить детей передавать эмоциональное состояние чело...

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый, щедрый урожай»

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый, щедрый урожай»...

«День добра» Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста

laquo;День добра»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: "Добрая дорога"

Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия....