Сценарий экологического, спортивно-игрового развлечения для детей младшего и среднего возраста "Друзья природы"
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)

Немцова Лариса Станиславовна
Приобщить детей к правилам поведения в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_druzya_prirody.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                     «Детский сад №73»

         Сценарий экологического, спортивно - игрового развлечения

                                        «Друзья природы»

                           

                (для младшего и среднего дошкольного возраста)

                                                         Составила и провела:

                                                         Инструктор ФИЗО Немцова Л.С.

                                               

                                                г. Чита, 2023 год

           Цель: Формирование у детей начал экологической культуры, становление осознанно – правильного отношения к природе.

     В зале заранее расставлена полоса препятствий (лавочка-мостик, конусы-елочки, кочки-«болото», дуги-норка зверька, массажные коврики-каменистая дорожка, перекладина-поваленное дерево, обручи для прыжков и др).

    Дети входят в зал и походят к инструктору.

    Логоритмика «Доброе утро»:

- Доброе утро, птицы запели!

  Добрые люди, вставайте с постели!

  Доброе утро и солнцу, и птицам!
 Доброе утро улыбчивым лицам!

       

- Ребята, какое сейчас время года? Какие признаки весны? (ответы детей)

- Да, весной просыпается природа, набухают почки, поют птички, солнце греет сильнее и улучшается наше настроение. Но в нашем Забайкальском крае, где мы  живем, зима никак не хочет отступать и снова посыпала нас снегом. Такой у нас климат:

    «Забайкалье – это за Байкалом,

    Это там, где сопки и тайга.

    Это там, где снег по перевалам

    Где весной беснуется пурга…»

       

   - Вы любите бывать в лесу, почему? Что растет в лесу? Какие там обитают животные? (обобщение ответов детей и показ иллюстрации леса, животного мира  нашего края).

Хочу пригласить вас на прогулку за город, на природу.

- Отправляемся мы в путь, приключения нас ждут.

  Мы идем лесной дорогой, интересного здесь много!

    Дети под музыкальное сопровождение отправляются в обход по залу, проходят полосу препятствий (2 круга).

    Останавливаются на «полянке» (звучит пение птиц). Детям предлагается закрыть глаза и послущать пение птиц (включается фонограмма пения лесных птиц), подышать свежим лесным воздухом и выполнить дыхательную гимнастику:

          - Воздух свежий мы вдыхаем,

            Руки к солнцу поднимаем.

            Выдохнули, отпустили.

            И еще раз повторили.

     Детям предлагается присесть на «полянке» (спорт. маты, накрываются зеленой тканью) и воспитатель проводит с ними игру «Назови одним словом» (Малина, клубника, смородина – это…? (ягоды) и т.д.)

   В это время убирается спортивный инвентарь, расставляются елочки, деревья и цветы, раскладывается «мусор».

Выбегает зайчик (играет роль старший дошкольник), плачет и рассказывает, что в лесу побывали люди, оставили везде мусор и он не может найти свою норку.

   Инструктор просит детей помочь зайчику убрать мусор в полиэтиленовые пакеты и найти его домик.

Зайке предлагается с ними поиграть. (п/и «Зайка – догоняйка»)

- Зайка, зайка – попрыгайка, ты детей подогоняй-ка!

Пока дети провожают зайчика до дома, в это время слышен звук птицы.

        Девочка в маске ласточки кружится в тревоге по залу и просит помощи у детей.

- Помогите, пожалуйста, спасти моих птенцов! Люди забыли потушить костер и случился пожар! (Птичка подводит к картине, где изображен пожар в лесу и горящее гнездо с птенцами)

  Детям предлагается помочь ласточке сложить гнезда из веточек (приготовлены 2 макета с птичкой и хворост).

Птичка благодарит детей и уходит.

 Проводится эстафета с ветродуйчиками между конусами – «елочками» и «цветами».

В заключение с детьми проходит беседа по иллюстрациям:

 «Не оставляй мусор в лесу!», «Не разводи костер в лесу!», «Не рви в лесу цветы, не топчи траву!»

   Детям вручаются медали «Юные помощники природы» и под музыкальное сопровождение они «возвращаются в детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Играй, веселись и с друзьями подружись!»

Задачи: 1. Способствовать физическому развитию детей, повышению активности.2. Совершенствовать двигательные навыки и умения у детей.3. Приобщать родителей к активному и здоровому образу жизни....

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Старая сказка о козлятах на новый лад»

Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для детей младшего-среднего возраста.Программные задачи:продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, формировать музыкальны...

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста "Солнце в гости к нам пришло".

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. (с элементами кукольного театра)

СЦЕНАРИЙ  ОСЕННЕГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ             ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО  И СРЕДНЕГО     ВОЗРАСТА....

Физкультурное экологическое развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Юные Экологи"

Спортивно-экологическое мероприятие  физкультурное развлечение "Юные Экологи"...

Экологическое развлечение для детей младшей группы «Весна. Берегите природу».

Цели: Формирование у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные:-  расширять и систематизировать знания детей о  явлениях природы.-  формировать интерес к проблеме охран...