Конспект проведения литературной гостиной «Сказки К.И. Чуковского»
план-конспект занятия (старшая группа)

МОСКАЛЕВА ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Конспект проведения литературной гостиной «Сказки К.И. Чуковского»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinnaya_str._vozrast.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения литературной гостиной «Сказки К.И. Чуковского» 

Воспитатель : Москалева Л.Н

Программа:

Средние группы «Ромашка» и «Звёздочка» - «Федорино горе».

Старшая группа «Аистёнок» - «Телефон»,

Подготовительная группа «Радуга» - «Муха-Цокотуха».

 Содержание:

1.Фонограмма

2.Рассказ о больном мальчике

3 Показ и описание портрета

4.Биография

5.Игра: «Знакомы ли вы со сказками  К.И. Чуковского»

6. Программа выступлений

7.Подводка к сказке «Федорино горе».

8. Игра-пауза  «Кто есть кто»

9.Показ сказки «Федорино горе»

10.Игра-подводка к сказке «Телефон» «Корзинка с потерянными вещами»  11.Пауза-  физкультминутка бодрости с Айболитом

12. Просмотр сказки «Телефон»

13.Подводка к сказке «Муха –Цокотуха»:

14.!!Пауза-аукцион.( 4 вопроса- приза  на две группы)

15.Показ сказки «Муха-Цокотуха»

16.Подведение итогов.

17. Стихотворение

Звучит свисток и постукивание движущегося поезда.

Выходит ведущий:
Это случилось почти сто лет назад. Заболел маленький сынишка. И папа повёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
 Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово . Затем папа придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного папу Корней Иванович Чуковский.  Скажу вам по секрету, что на самом деле его звали- Николай Васильевич Корнейчуков. Но этот веселый человек называл себя Корнеем Чуковским.

Показ и описание портрета– Высокий рост, большой любопытный нос, щёточка усов, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Биография  Если бы он был жив, ему исполнился бы 135 лет.

 Жил детский писатель недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме. Вставал он, как только вставало солнце. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от снега. А затем он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. Чуковский Корней Иванович – автор детских сказок, загадок, песенок, перевёртышей, которые известны все детям. Сомневаетесь?

Игра «Знакомы ли вы со сказками  К.И. Чуковского»

Давайте проверим, я называю сказку, а вы хлопаете, если она вам знакома (перечислить сказки)

Сегодня  мы встретились в  литературной гостиной по сказкам К.И. Чуковского», где вы встретитесь с героями его сказок.

Подводка к сказке «Федорино горе». 

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки.  Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на веселого грязного человека. А в голове у писателя уже складывались строчки  сказки  “Федорино горе”,  которую сейчас вам покажут воспитанники групп «Звездочка» и «Ромашка».

Пока группы «Звездочка и Ромашка»  готовится к выступлению, предлагаю поиграть в игру.

Пауза-игра   «Кто есть кто» или «Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?»

Например: Кто Айболит -доктор
Бармалей - (
разбойник)
Федора - (
бабушка)
Каракула - (
акула)
Мойдодыр - (
умывальник)
Тотошка, Кокошка - (
крокодильчики)
Цокотуха - (
муха)

Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (
таракан) 

Показ сказки «Федорино горе»

Проводим артистов аплодисментами.

Подводка к сказке «Телефон» Входит Айболит (О.Н.Курапова с корзиной)

Игра-пауза «Корзинка с потерянными вещами»  

Здравствуйте. Вот нашел  корзину, а корзинке находятся разные вещи. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки  (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) 

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Раздается телефонный звонок

 Айболит беседует по телефону : Алло!  Пригласить за кулисы артистов из группы «Аистенок»?  Пожалуйста.

А пока артисты готовятся мы проведем «Минутку  бодрости с Айболитом» 

(Предложить выучить детям старших групп) Айболит выстраивает детей вокруг ковра.
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (
шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (
поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (
руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (
приседают)
Как орлы летим, парим,
(машут руками)
Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна?
(глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали
. (показывают, какие сильные)

Просмотр сказки «Телефон»

Подводка к сказке «Муха –Цокотуха»:

Сказку «Муха-цокотуха»  дедушка Чуковский  сочинил для внучки Марины.  Это была единственная сказка, которую он написал за один день

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Сказка писалась очень легко и весело. А  когда в сказке дошло до танцев, то писатель сам стал танцевать.

В этой сказке два праздника, именины и свадьба. И мы сейчас отпразднуем оба праздника вместе с группой «Радуга»

А пока артисты готовятся предлагаю провести аукцион. 

!!!Пауза-аукцион.( 4 вопроса- приза  на две группы)

В аукционе будет участвовать вся группа. Предмет-лот получит та группа, чей ответ будет правильным. Внимание ….. А доктор Айболит поможет мне быть справедливой.

1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4.Назовите сказки, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

Показ сказки «Муха-Цокотуха»

Подведение итогов.

В  заключении хочется прочитать шуточное стихотворение, которое Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов:

Нам жалко дедушку Корнея.
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И " Крокодила" не читал,
Не восхищался 'Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду мы проводили встречу с известной поэтэсой Сердобска Филатовой Валентиной Николаевной, предлагаю вам сценарий этого мероприятия....

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

Рекомендации для воспитателей ДОУ про организации и проведению литературной гостиной.

Данная памятка поможет воспитателям ДОУ при разработке литературной гостиной для детей подготовительной группы....

Литературная гостиная «Сказки Пушкина»

В гостях у нашей группы побывала работник центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина, Задорожная Жанна Евгеньевна. В рамках данной встречи, Жанна Евгеньевна,  провела с ребятами литературн...

Положение о проведении литературной гостиной «По страницам книг К. Чуковского»

Положение о проведении литературной гостиной «По страницам книг К. Чуковского»...

Сценарий проведения литературной гостиной «В гостях у бабушки Барто» с детьми старшего дошкольного возраста

Организация развлечения с родителями и воспитанниками укрепляет не только детско-родительские отношения, но и расширяет представления о художественной литературе...

Литературная гостинная "В гостях у Чуковского"

Литературная гостинная "В гостях у Чуковского" в младшей группе...