Сценарий фольклорно-физкультурного праздника «Защитники Руси» для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 10)

 

 

 

 

 

Сценарий фольклорно-физкультурного праздника

«Защитники Руси»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Бушуева Л.В.

 

 

 

                          Приложение 2

 

 Ход праздника.

Под русскую народную музыку в зал входят дети. Водят хоровод.

Хозяюшка (ведущий1).

Широко ты, Русь, по лицу земли

В крае царственном развернулась.

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов!

Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте, добрые молодцы!

Здравствуйте, красные девицы!

Все может земля наша, матушка

Накормить теплым хлебом,

Напоить водой родниковой,

Удивить красотой своей несказанной,

Да вот только защитить себя не может.

Защищать землю русскую долг тех.

Кто ест ее хлеб, пьет воду ее чистую.

Чу, кто-то спешит к нам!

В зал входит Сударушка (ведущий 2).

Сударушка. Слушайте люди,  беда! Беда пришла на землю русскую!

Хозяюшка. Что за беда приключилась?

Сударушка. Напал на земли русские Соловей разбойник. Воевода дружину славную собирает, чтобы помериться с ним силой.

Хозяюшка. А у нас ведь много добрых молодцев сильных да смелых!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri_i_krasny_devitsy.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 10)

Сценарий фольклорно-физкультурного праздника

«Защитники Руси»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила

Бушуева Л.В.

 

                          Приложение 2

 Ход праздника.

Под русскую народную музыку в зал входят дети. Водят хоровод.

Хозяюшка (ведущий1).

Широко ты, Русь, по лицу земли

В крае царственном развернулась.

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов!

Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте, добрые молодцы!

Здравствуйте, красные девицы!

Все может земля наша, матушка

Накормить теплым хлебом,

Напоить водой родниковой,

Удивить красотой своей несказанной,

Да вот только защитить себя не может.

Защищать землю русскую долг тех.

Кто ест ее хлеб, пьет воду ее чистую.

Чу, кто-то спешит к нам!

В зал входит Сударушка (ведущий 2).

Сударушка. Слушайте люди,  беда! Беда пришла на землю русскую!

Хозяюшка. Что за беда приключилась?

Сударушка. Напал на земли русские Соловей разбойник. Воевода дружину славную собирает, чтобы помериться с ним силой.

Хозяюшка. А у нас ведь много добрых молодцев сильных да смелых!

Сударушка. Да и впрямь, полно у нас добрых молодцев. А не хотят ли эти добрые молодцы вступить в дружину богатырскую? (Ответы детей).

Хозяюшка. Многие хотят вступить в дружину, но сначала надо испытать их  силушку богатырскую.

Сударушка. Ну что, добрые молодцы. Готовы ли вы, к испытаниям? (Ответы детей).

Первое испытание «Готовность команд»

Сударушка. Тогда первое испытание. Как скажу я раз, два, в две команды встаньте вы! Раз, два, три!

Цели и задачи. Развивать ориентировку в пространстве, речь, умение действовать сообща.

Оборудование: два ориентира, обозначающие командные места.

Ход игры. Дети строятся в две шеренги на командные места.  Дружно произносят  названия своих команд (девиз). Побеждает команда быстро построившаяся, четко и дружно назвавшая свою команду.

Второе испытание «Богатырские кони»

Хозяюшка. А умеют ли наши добрые молодцы скакать на конях  богатырских, да с мечами острыми? Сейчас мы проверим, по моей команде,  надо доскакать до заставы и вернуться назад, да мечи по дороге не растерять.

Цели  задачи. Развивать координационные способности, быстроту, способствовать развитию вестибулярного аппарата.

Оборудование: два фитбола, два меча, два ориентира.

Ход игры. Дети поочередно скачут на фитболах (кони) с мечом в руке до ориентира, возвращаются к своей команде. Передают фитбол (коня), меч следующему игроку. Побеждает команда, быстро справившаяся с заданием.

Третье испытание.  «Перетягивание канатата»

Сударушка. А вот, надеюсь, что успеем мы до заката поучаствовать в русской игре «Перетягивание каната».                                                        

Вызываем всех на канат

Пусть мышцы от натуги трещат!

Слева-справо от каната становись

Да за канат покрепче держись!

Э-эх, ухнем! 

Цели и задачи. Развивать силу, выносливость, умение действовать сообща.

Оборудование: канат, ориентир (середина).

Ход игры. Игроки команд выстраиваются по обе стороны от ведущего (стоящего на середине зала), берут канат в руки, услышав команду «Раз, два, три тяни!»  начинают тянуть канат изо всех сил, стараясь перетянуть противника на свою половину зала. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Хозяюшка. Предлагаю нашим добрым молодцам отдохнуть и послушать поздравления, которые приготовили для них наши красны девицы.

Девочки читают стихи про защитников Отечества.

Сударушка. Одолел землю русскую Соловей разбойник, никто с ним справиться не может. Может быть, вы не побоитесь сразиться с злодеем?

Четвертое испытание «Бой булавами с Соловьем разбойником»

Сила и знания очень важны

И,  без сомненья очень нужны.

Но как же в бою одолеть врага?

В этом поможет нам булава!

Цели и задачи. Развивать ловкость, быстроту.

Оборудование: два нудла (булавы), два муляжа Соловья-разбойника.

Ход игры. Игроки команд, поочередно, с «булавами» в руках добегают до муляжа Соловья разбойника и несколько раз ударяют по нему. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Пятое испытание «Русское оружие»

Цель: развивать память и сообразительность, дать представление о древнем оружии русских воинов.

Оборудование.  Карточки с изображением русского оружия (меч, булава, топор, лук, колчан со стрелами, ножны, шлем, кольчуга и т.д.)

Сударушка. А девицы наши красавицы не только стихи читают, но и хоровод заведут.

Хоровод

(ходьба дробным шагом в одну и другую стороны; перестроение в два круга, перестроение в один круг;  ходьба в середину круга и обратно; ходьба «змейкой» за направляющим)..

Сударушка. Ну что, Хозяюшка, годятся ли наши молодцы в дружину славную?

Хозяюшка. Много раз я мы вас испытывали, добрые молодцы, все богатырские  испытания вы выдержали, показав и силу свою, и ум, и сноровку. И потому дружина готова. Готовы ли вы в путь отправиться?  (Ходьба строевым шагом команд  под музыку).

Сударушка. Вот и пришли мы в заколдованный лес!

Раздается стук и к детям из-за избушки на курьих ножках выходит баба Яга.

Баба Яга. Чую-чую русским духом пахнет! Ой, сколько молодцев в мой лес забрело. А ну-ка отвечайте, куда это вы путь держите?

Хозяюшка. Здравствуй, Баба Яга! Что же ты сразу с расспросами. Ты бы лучше  накормила, напоила нас, да и одежонку починила, а потом уже спрашивала.

Баба Яга. Охо-хо-хо, да как же я вас всех-то накормлю, да напою? Вон вас сколько, а я то, одна, да и стара уже стала.

Сударушка. Баба Яга, посмотри, сколько у нас сегодня помощниц (показывает на девочек) молоденьких, да красивеньких. Разве они тебе не помогут?

Баба Яга. Да разве они хоть что-то делать умеют?

Хозяюшка. А как же, все что девочкам положено. И шить и щи варить. Всему их матушки научили. А танцуют как, прямо загляденье! Выходите, девицы, да покажите Бабе Яге, на что вы годитесь!

Игра - испытание «Девицы-рукодельницы»

Баба Яга показывает движения, девочки повторяют за ней (шить, вязать, подметать, качать малыша, готовить пищу…), отгадывают действия.

Баба Яга. Молодцы, всё умеете делать, мне за вами и не угнаться! Хочу у вас попросить помочь мне с одним делом справиться. Все наверное слышали, что я добрым молодцам даю в помощь волшебные клубочки. Так вот, эти клубочки у меня запутались. Помогите мне их распутать.

Игра «Волшебный клубок»

Цель: развивать мелкую моторику.

(раздать девочкам нитки и попросить смотать их в клубок.

Баба Яга. Да и впрямь, красавицы, все вы делать умеете. А добры молодцы, так же хороши? (ответы детей). Ну, тогда давайте поиграем со мной со мной, и увидим вашу сноровку.

Игра «Бабка Ёжка-костяная ножка»

Баба Яга. Ох и устала я, где моя подружка-метёлочка. Вот она родимая. Улетаю я домой, до дома, до хаты! До свидания. (включается музыка реактивного двигателя и Баба Яга улетает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста.

Сенарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя Олимпиада»Физкультурный праздник(старшая группа) Программное содержание.Продолжать зн...

Сценарий летнего спортивного праздника "Вернем лето" для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    детский сад № 53 « Фиалка компенсирующего вида » п .Биокомбината...

Сценарий утренника, посвященного дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп, посвященного дню защитника Отчизны «НАША АРМИЯ СИЛЬНА»...

Сценарий праздника "Защитники Отечества" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника "Защитники Отечества" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с участием пап и дедушек воспитанников детского сада....

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «Защитники прошлого и будущего» Старший дошкольный возраст

Цели:укрепление физического и психического здоровья дошкольников;формирование у детей нравственных чувств: патриотизма, любви и уважения к Родине, желания защищать и оберегать родной край;формирование...

Сценарий спортивного развлечения "День защитника Отечества" для детей старшего дошкольного возраста

Материал  может пригодится  в процессе подготовки к спортивному празднику, посвященному  Дню защитника Отечества, без участия родителей...