"Путешествие по неизведанным планетам"
методическая разработка (подготовительная группа)

методическая разработка ко дню космонавтики

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 «Золотой орешек»

муниципального образования город Новороссийск

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

«Путешествие по неизведанным планетам»

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Брехова Елена Александровна

2023

Цель: создать условия для эмоционального и физического здоровья детей, улучшения двигательного статуса, формирование морально-этических качеств личностей детей  через музыкально - игровую деятельность;

Задачи: Формировать у детей представление о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.). Развивать координацию движений, желание перевоплощаться и фантазировать.

Звучит музыка из кинофильма «Гости из будущего»

Вед. Здравствуйте дорогие гости! Сегодня у нас праздник посвященный Дню космонавтики.

 Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только тогда, когда в космическое пространство проник человек. Люди долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали изучить небо, а не просто поставить рекорды высоты. В работу включились тысячи изобретателей и сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот создали космические корабли, и полетели в космос.

- Кто же был первым космонавтом? (дети:Ю. А. Гагарин)

Но прежде, чем полетел знаменитый космонавт Ю. А. Гагарин(показать портрет), 3 ноября 1957 г. в безжизненном, холодном вечно черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летала над миром собака Лайка. За ней полетели и другие собаки.

- Кто может назвать этих двух знаменитых животных? (фото Белки и Стрелки).

12 апреля 1961 года героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире космический полет на корабле - спутнике «Восток». За 1 час 48 минут он облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестностях Саратовской области. Вот почему этот день стал праздником космонавтики.

Представляете, ребята, в космос могут летать на только мужчины, но и женщины. А первая женщина-космонавт В. Терешкова (показать портрет).

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Раньше в космос могли полететь только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня в космос можно слетать, как в туристический поход, правда, заплатить за это надо достаточное количество денег.

- А вы, ребята, хотели бы стать космическими туристами? Отлично!

Прежде чем отправиться в полет, космонавт выдерживает много трудных испытаний, он должен быть здоровым, умным, сильным, выносливым, ведь на высоте такой спросить совета будет не у кого.

Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да!

Вед: Итак начинаем наше  путешествие по неизведанным планетам!

Стихи

1 Пора отправляться  в далекий нам  путь

 Сквозь бурю и ветер, и шторм!

Метель обгоняя, ракеты уйдут,

И мы их, друзья, поведем!

2 Сейчас мы с вами дети

Полетим высоко на ракете.

Раз, два, руки ввысь,

На носочки поднялись!

3 Вот летит ракета в небо,

Три, четыре - руки вниз,

Приземляется ракета,

Вот наш космический девиз!

Вед:Вам наверное интересно, что же собой представляет космическое пространство.

Первое не простое испытание для наших ребят.

Давайте проверим ребята ваш вестибулярный аппарат!

Флешмоб

Вед: Замечательно прошли испытания ну а теперь нам пора отправляться в космос.

Итак, в космос летят три команды космонавтов: «Солнышко»«Звездочки»«Лучики»

У меня для вас сюрприз, вас будет сопровождать мой замечательный друг – робот, его зовут Роберт!

Встречаем!

Заходит робот (танец робота)___

Робот: Здравствуйте. Меня зовут робот Роберт. У меня был сигнал вызова и я сразу же поспешил к вам.

Вед. Здравствуй Роберт, наши космонавты готовятся к отправлению в космос,

Робот: Здравствуйте. Ребята! Я очень любознательный и  хочу задать вам вопросы, ответы на которые должны знать все космонавты!

Игра «Космические вопросы» (5-6 человек)

1. Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

2. Как называется костюм космонавта? (скафандр)

3. Как называется место старта космического корабля? (космодром)

4. Как называется «хвостатая звезда»(комета)

5. Назовите прибор, при помощи которого наблюдают за звездами? (телескоп)

6. Почему космонавты не едят ложкой? (невесомость)

7. Какой формы наша земля? (шар)

8. Какого цвета наша земля из космоса? (голубая)

9. Как называется модель нашей планеты? (глобус)

10. Как называется линия, где земля и небо сходятся? (горизонт)

Вед: Дорогой Роберт! Ты  обязательно должен отправиться вместе с ними и помочь выполнить все важные задания в космическом полете!

Робот : Все что зависит от меня я все выполню!

Сначала нам нужно построить ракету!

Игра « Строим ракету»

1. (Строим ракету из мягких модулей) – дети сооружают ракету.

Молодцы!

Робот: Отличные ракеты, но в них нет топлива, давайте заправим их!

2. Доставляем топливо (мячи по кол-ву) детей и взрослых кладем под ракету.

Итак, взлетаем.

3. Стартуем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск Дети берутся за руки (пристегнулись, парами обегают вокруг ракеты 2 раза, и возвращаются в конец команды, затем бегут следующие участники.)

Робот: Как самочувствие?

Дети: Хорошее

Робот: сейчас мы приземлимся на луне

Пробегают круг и садятся на места

Вед: Я предлагаю  исследовать  Луну с помощью луновелоходов!

Игра-соревнование «Луновелоходы» -

дети поочередно на педальных машинах проезжают между кратеров (кольца).

Робот: Нам нужно найти метеориты

Игра «Найди метеориты» 

- по залу разложены малые мячи, которые нужно собрать в корзину.

Вед. Ребята давайте выйдем из ракеты и полюбуемся на вселенную в открытом космосе.

 Эстафета «Пролезь в отсек»

 - дети по очереди пролезают в тоннель.

Вед. Ребята в космосе нет земного притяжения, все предметы находятся в невесомости и не могут упасть.

Игра «Невесомость» (дети дуют вверх на мыльные пузыри так, чтобы они как можно дольше продержались в воздухе.)

Вед:Ребята посмотрите какая красота, давайте займем свои места

и полюбуемся на нашу вселенную.

Показ мультимедийной презентации «Космос»

Дети и родители разглядывают планеты и звезды

Вед Конкурс «Перечислить планеты»

Звучит сигнал

Робот: Наше путешествие подходит к концу

Ребята нам пора возвращаться домой на землю. Я прошу занять свои места в космическом корабле.

Дети строятся в три колонны.

Робот: пристегнули ремни, будьте предельно внимательны и осторожны,  набираем скорость 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!

Звучит космическая музыка

Ну вот мы и дома.!

Вед: Давайте поблагодарим Роберта за помощь и попрощаемся с ним!

- спасибо Роберт нам очень понравилось с тобой путешествовать, приходи к нам еще.

Роберт: Я очень рад был с вами познакомиться, хочу пожелать вам крепкого здоровья, вырасти большими, умными и сильными. До свиданья!

Дети: до свиданья!

Вед. Ну вот и закончился наш праздник, а мы благодарим всех участников и хотим вам на память выдать «Диплом космонавта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по неизведанным планетам"

Мероприятие для старших дошкольников по познавательному развитию на тему "Космос". К конспекту прилагается презентация и кроссворд....

Развлекательный досуг в доу «Космическое путешествие к неизведанным планетам»

Интегрированное конспект развлекательного досуга в доу педагога-психолога и учителя-логопеда, посвещенное Дню космонавтики....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Занятие "путешествие по неизведанным планетам"

Задействованы несколько учебных областей. Ребята окунаются в космическое пространство, посещают несуществующие планеты. А затем нетрадиционными техниками изображают на альбомном листе....

проект сдетьми старшего возраста " Путешествие на неизведанную планету"

Вданной работе показано как в  ходе проекта для развития  режиссерской игры мы  создали индивидуальное игровое пространство, где дети могут небольшими подгруппами развернуть совме...