Сценарий мероприятия посвященного дню космонавтики «Встреча с инопланетянином»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ишимова Валентина Васильевна

Цель: патриотическое воспитание

Задачи:

- актуализация знаний о космонавтике;

- сплочение коллектива через совместную деятельность;

- выявление талантливых детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kosmos.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия посвященного дню космонавтики

«Встреча с инопланетянином»

составила:Ишимова В.В.

МДОУ «Обручевский детский сад»

Цель: патриотическое воспитание

Задачи:

- актуализация знаний о космонавтике;

- сплочение коллектива через совместную деятельность;

- выявление талантливых детей;

(В зале звучит фонограмма космической музыки).

Ведущий. Добрый день всем! Как вы знаете, 12 апреля наша страна отмечала замечательный праздник — День космонавтики. И сегодня мы хотим поговорить именно на эту тему. Только давайте немного пофантазируем и чуть-чуть опередим наших ученых в освоении далеких неизведанных планет и миров.

Ведущий. Давным-давно некоторые мыслители предполагали, что существует и другой мир населённый такими же людьми, как и мы. Именно поэтому люди пытались подняться вверх и узнать тайну неба. И это свершилось. В обычный весенний день 12 апреля 1961 года произошло то, о чём мечтали многие поколения людей. Был осуществлён полёт в космос, космонавтом номер один. Им стал наш советский лётчик - испытатель Юрий Алексеевич Гагарин.

ролик

Первый полёт человека в Космос!

Ведущий. Космос всегда был интересен. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. А ещё космос - это кометы с горящим хвостом, удивительные планеты и яркие звёзды, сверкающие в темноте….

исполнение песни о космосе.

Ведущий. Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы Вас приглашаем отправиться с нами в путешествие, но не простое, а космическое. Вы хотите?

В зал входит космонавт  

Журналистка:

Ой, подождите, подождите! Еле успел! Здравствуйте! Меня зовут Венер  Меркурьевич, я  - космонавт  ближних и дальних галактик! Сегодня мы присутствуем на историческом событии огромной важности. Команда юных землян отправляется к неизведанной планете, а теперь разрешите небольшое интервью перед стартом.

Мне очень хочется узнать, что вы знаете о космосе? О ракетах и планетах?

1) Первый летчик - космонавт? (Юрий Гагарин)

2) Первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова)

3) Как назывался корабль, на котором  50 лет назад Ю.А.Гагарин отправился в космос? (Восток )

4) Какие клички были у собак, которые первыми отправились в космос? (Белка и Стрелка)

5) Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

6) Как вы думаете, почему в космическом корабле космонавты летают, а не ходят?

(Они находятся в невесомости или отсутствует сила тяжести)

7) Скажите, какими качествами должен обладать космонавт? (Мужество, смелость, самопожертвование, выносливость, сила и тд.)

Ответы детей.

космонав. Ой, ребята, какие вы молодцы, вы столько всего знаете о космонавтах и о космосе. И вы точно с легкостью справитесь со всеми испытаниями, которые вам предстоят в полете.

космонав. . А теперь мы должны пройти все испытания, через которые проходят все летчики космонавты.

космонавт. Для начала нам необходимо разбиться на две команды-экипажи: «Восток 1» и «Восток 2».

космонавт. Первое испытание называется «Центрифуга».

По сигналу ведущего под музыку все члены команд спокойно гуляют по залу, как музыка замолкает, дети  находят свои места в обручах-центрафугах (Восток-1 красные обручи. Восток-2 зеленые обручи),после того как все заняли свои места нужно всем находившимся в обруче взять обруч в  руки и с началом музыки поварачиваться по часовой стрелке. Игра повторяется несколько раз.  

Второе испытание

В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. Следующее испытание как раз для таких людей

Нужно по одному человеку от каждой команды, перед вами два стула, вы встаете перед стульями и вас пять раз раскручивают вокруг себя. Затем ваша задача быстро сесть на стул, схватить конец веревки и дернуть к себе. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки.

Испытание третье «космическая зарядка»

Ведущий. Мы прекрасно справились со всеми трудностями полета и на данный момент подлетаем к неизвестной планете.

Ведущий. Возможно, мы установим контакт с жителями этой планеты, подружимся с ними и расскажем им о том, как живут на планете земля.

космонавт. Итак, все заняли свои места?

Приготовится к запуску ракеты!

Ответы детей. Есть, приготовится!

космонавт. Пристегнуть ремни!

Ответы детей. Есть, пристегнуть ремни!

космонавт Запустить двигатели!

Ответы детей. Есть, запустить двигатели!

космонавт. Включить контакты!

Ответы детей. Есть, включить контакты!

космонавт Начинаем обратный отчёт!

(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.)

Все. Пуск!Ура! Летим!

На экране появляется запись космического полёта «Красоты Вселенной».

космонавт. . 5секунд - полёт нормальный, 10 секунд - полёт нормальный.

космонавт. Полёт проходит в штатном режиме. Мы в космосе друзья.

космонавт. Как вы знаете, после выхода в космос наступает невесомость. Давайте попробуем представить, как это выглядит. Покажите нам.

Плавными движениями дети изображают невесомост

Ведущий. Просим всех занять свои места и пристегнуть ремни. Мы совершаем посадку.

Заставка инопланетного мира и звук приземляющегося корабля

Вход инопланетянина

Инопланетянин:

- Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию…

(стучишь надувной палкой по плечам, коленям детей, подходишь к ведущему исследуешь его и комментируешь)

У объектов есть устройство обработки (голова), по бокам две антенны (показывает уши), исследую память…

Ведущий:

- Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его! Здравствуй, существо с другой планеты.

Инопланетянин:

- Объекты выходят на контакт, включаю переводчики.

Здравствуйте. Я – сирянин , а вы – земляне. Я живу на планете Сириус, а вы на планете Земля. Правильно?

Ведущий:

- Здравствуй, все правильно. Мы земляне, и мы очень рады, что встретили здесь такого необычного  гостя.

Инопланетянин:

Очень рад видеть вас Земляне. Мне очень интересно как вы живете на своей планете? Вы можете мне немного рассказать о себе?

Ведущий:

Да, конечно. Мы все тебе расскажем  

 

За горами, за лесами

За широкими морями

Против неба - на земле

детский сад  есть в одном селе

Мы заглянем в среднюю.

И о группе, о своей раскажем

 ( дети рассказывают что есть в группе, как они живут)

Мы заглянем в старшую группу

И о группе, о своей раскажем

 ( дети рассказывают что есть в группе, как они живут)

спортивные, смелые, активные,

сообразительные, любознательные.

В общем – привлекательные!

Инопланетянин:

Ой, как вы здорово и интересно живете, сразу видно, что вы очень любите свой дом. А теперь я предлагаю вам прогуляться по моей планете, только на нашей планете очень сыро, кругом вода и слякоть, предлагаю вам надеть наши планетоходы, и вам станет легче ходить.

Инопланетянин:

Ребята, кто хочет попробовать поиграть в планетоскофандрах? Выходите к нам сюда. Не стесняйтесь.

Инопланетянин:

  одеваем планетоскафандры,  

Ребята  давайте проверим вашу игровую–прыг–скоковую энергию и космическую внимательность! Мы всегда играем в эту игру с моими друзьями.

Игра «Путаница: прыг и скок»

Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Космонавт а я предлагаю вам сыграть в еще одну игру, которая называется

«Дружба между  планетами». 

Ваша задача - с помощью жестов и мимики объяснить инопланетянам, что вам нужно:

- вы хотите залезть на высокую гору;

- вы хотите купить трёх зайцев;

- вы хотите полить цветы;

- вы хотите поиграть в футбол.

- вы хотите кушать…

Космонавт Отлично, вы прекрасно справились и теперь сможете найти контакт с жителями любой планеты.

Инопланетянин:

предлогает поиграть.

игра «Поймай конфетку в невесомости»

(подвесить конфеты,  наизанные на веревочки. Руки убрать за спину и ртом поймать конфету)

Космонавт.. А наша программа полёта выполнена, нас просят вернуться на Родину. Давайте попрощаемся с нашим новым другом и пригласим его прилетать к нам в гости и рассказать, как живут на прекрасной далекой планете Сириус.

Космонавт. Всему экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Нам пора, нас ждут на Земле.

Космонавт.Ребята полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?

Показ изображения Земли на экране.

Космонавт.  Добро пожаловать на Землю!

Космонавт. Мы надеемся, что наше путешествие было интересным и увлекательным.

Космонавт. Спасибо за внимание. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики" для детей младшей группы"

День космонавтики в России каждый год отмечается веселыми играми и рассказами детям о космосе. в этом году мы в нашем детском саду отмечали юбилей полета Юрий Гагарина в космос с широким размахом. При...

Методическая разработка "Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики" для детей средней группы"

День космонавтики в этом году в нашем детском саду прошел с масштабом. Все группы: 2 младшая,младшие, средние и старшие группы отмечали этот праздник в зале по физической культуре. Эта дата надолго ос...

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики "Дорога в космос" посвященный 60-летию полета Ю.А. Гагарина, для детей подготовительной группы.

Празднование  Дня  космонавтики  рассматривается  в  контексте  требований  федеральных  государственных образовательных  стандартов  общего ...