Сценарий развлечения по здоровому питанию "В гости к Барбоскиным"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий включает эстафеты, дид.игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_barboskinym.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В гости к Барбоскиным» для детей старшего дошкольного возраста

Цель квест-игры: закрепление у воспитанников принципов здорового питания, знаний об основах здорового образа жизни.   

Задачи: закрепить знания детей об этикете и правильном питании; развивать у детей представление о питании как неотъемлемой части культуры воспитанного человека; развивать любознательность, познавательную активность; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, приобщать к здоровому образу жизни.  

Материалы и оборудование: шапочки героев мультфильма, мультимедийное оборудование, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, посуда, скатерть, салфетки, столовые приборы, спортивный инвентарь.    

Ход квест- игры:

  1. Выход детей

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день приветствуя друг друга, говорим «здравствуйте», а почему мы так говорим?    

Дети: Этим словом мы желаем здоровья, хорошего настроения.

(стук в дверь)

  1. Выход Розы Барбоскиной

Роза: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я –Роза из семьи Барбоскиных. Сегодня я пришла к вам не просто так: мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Воспитатель: Наши дети всегда готовы прийти на помощь, но чем же мы можем тебе помочь?

Роза: Я каждый день учу своих младших братьев и сестру, вести здоровый образ жизни, правильно питаться и соблюдать правила этикета за столом, заниматься спортом, но у меня ничего не получается:

Лиза- ест очень много конфет и считает, что это вкусно и полезно.

Дружок- пытается заниматься спортом и закаливанием, но у него ничего не получается.

Гена- очень умный, но мало знает об этикете.

А Малыш- самый маленький, повторяет за старшими и делает всё неправильно. Вы поможете моим братьям и сестре быть здоровыми и культурными?

Воспитатель: Не расстраивайтесь, мы обязательно вам поможем, ведь наши дети очень умные смогут даже преподать уроки о здоровом питании и правилах этикета.  Правда, ребята? (Да)

Воспитатель: Тогда мы начинаем уроки для семьи Барбоскиных!

1 урок для тебя Роза Барбоскина

Игра «ДА-НЕТ»  ( по правилам этикета  за столом)

Игра «Да-нет»

Правила игры: детям раздаются фишки (бабочки двух цветов,) Каждый цвет означает положительный, либо отрицательный ответ.  

Как правильно вести себя за столом:

-садиться за стол можно только с чистыми руками (Да)

- если руки не очень грязные, их мыть не надо (Нет)

-сидеть надо прямо, не раскачиваясь (Да)

-нельзя на стол класть локти(Да)

-сидя за столом, можно поиграть в телефонные игры (Нет)

- сидя за столом, нужно лишь слегка наклонить голову над тарелкой (Да)

Во время еды следует:

- есть побыстрее, чтобы было больше времени для игры (Нет)

-есть размеренно, а не торопясь (Да)

-ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них (Да)

- есть нужно громко чавкая, чтобы показать, что еда очень вкусная (Нет)

- есть беззвучно, не чавкать (Да)

-съедать всё, что лежит на тарелке, оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует (Да)

- во время еды пищу можно подтолкнуть на ложку пальчиком(Нет)

- во время еды помогать кусочком хлеба (Да) Молодцы.

Воспитатель: Ребята, теперь будет урок номер 2 для Лизы Барбоскиной.

Дидактическая игра «Наши друзья - витамины»

Дидактическая игра «Наши друзья –витамины» 

Цель: формирование элементарных представлений о влиянии продуктов на здоровье человека

Задачи:  

-познакомить детей с пищевыми продуктами, наиболее ценными для здоровья человека;

- закрепить представление детей о значении витаминов для организма человека;

- воспитывать осознанное отношение к правильному питанию;

-развивать зрительное восприятие, связную речь, словарный запас.

Правила игры:

Дети выкладывают на столе пазлы в соответствии с тем или иным витамином. После того, как они справились с заданием, рассказывают, в каких продуктах находятся витамины А, В, С, D, Е.

Витамин А важен для зрения и роста.

Он находится в моркови, картофеле, мороженом, тыкве, абрикосе.

Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. Он есть в помидорах, молоке, кедровых орехах , мясе, сыре.

Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.

Он содержится в лимоне, смородине, шиповнике, капусте.

Витамин D необходим для усвоения кальция в организме

Содержится в рыбе, креветках, крабовых палочках, икре, яйцах.

Витамин Е выводит из организма вредные вещества, укрепляет волосы, ногти, кости.

Содержится в орехах, кукурузе, в масле подсолнечном и оливковом, горохе.

Воспитатель: 3 урок для Дружка Барбоскина    

  1. Эстафета «Полезно-вредно»

Правила: На противоположной стороне зала (группы, ковра) лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды, должны собрать в корзину полезные продукты, выбегая по одному, а игроки второй команды – вредные. Побеждает тот, кто первый справится с заданием.

  1. Эстафета «Доставим полезные продукты для  приготовления обеда»

Правила: Участники строятся в две шеренги, напротив друг друга, передают продукты по цепочке в корзину. Побеждает тот, кто первый справится с заданием.

Ведущий: 4 урок для Гены Барбоскина «Отгадай загадки».

Роза: Ой , я знаю, я знаю, загадки про фрукты, давайте я загадаю. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов.

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (яблоко)

2. Далеко на юге где-то 

 Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ... (ананас)

3. Знают этот фрукт детишки, 

 Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ... (банан)

4. Желтый цитрусовый плод 

 В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон)

5. С виду он как рыжий мяч, 

 Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ... (апельсин)

6. Близнецы на тонкой ветке 

 Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ... (виноград)

Ведущий: 5 урок для всех детей семьи Барбоскиных, и для тебя Роза.

  1. Игра  «Сервируем стол для гостей»

(Дети поочереди подбегают и сервируют стол)

Роза Барбоскина: Спасибо, ребята, я очень рада, что вы научили моих братьев и сестру как быть здоровыми и воспитанными, ну и меня тоже. За то что вы такие воспитанные, я вам принесла наши раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения. Кукольный театр "В гости к Бабушке"

Сценарий развлечения.Кукольный   театр  " В гости к Бабушке". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий развлечения дня здоровья "Путешествие по станциям Здоровья"

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятниц...

Сценарий развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»

Укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность....

Сценарий развлечение "В здоровом теле-здоровый дух"

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.Задачи:1. Продолжать учить детей действовать сплочённо одной командой.2....

Сценарий развлечения Дня здоровья в старшей группе «Простуда в гостях у ребят».

Цель: Создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей....

Сценарий развлечения Дня здоровья в младшей группе «Капризка в гостях у ребят».

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Приобщать к регулярным занятиям физкультурой и спортом.Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстр...