Досуг по духовно-нравственному воспитанию. «В гостях у Феи вежливых слов»
материал

 

Досуг по духовно-нравственному воспитанию.

«В гостях у Феи вежливых слов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Досуг по духовно-нравственному воспитанию.

«В гостях у Феи вежливых слов»

Подготовила и провела:

Пукова Г.В.

Досуг по духовно-нравственному воспитанию.

«В гостях у Феи вежливых слов»

Задачи: 

-Доставить детям радость, создать бодрое настроение.
-Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы общения.
-Учить правильному поведению в природной среде, прививать любовь к природе.
-Развивать связную, интонационную выразительную речь.
-Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под мелодию «Дорогою добра»

Воспитатель - Давайте возьмемся за руки и обменяемся теплом, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Давайте пожелаем доброго утра друг другу! (дети передают мячик друг  другу, желают доброго утра и называют по имени).

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас будет увлекательное путешествие. Мы отправимся путешествовать по необычной стране, ее нет на карте, однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила и свои обычаи.
А по какой стране, мы узнаем из песни.(Когда в твоем доме)
В этой стране кроме доброты живут еще волшебные слова. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое «волшебное» слово нужно говорить.

Игра «Волшебное слово»

Море волнуется- раз!

Море волнуется-два!

Море волнуется-три!

Волшебное слово скажи….

(Дети по очереди называют «волшебные слова»)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник, праздник Вежливости. На праздники часто приглашают гостей. Давайте мы тоже  пригласим гостей. (Достает телефон)

Кому мы позвоним?(ответы детей)

-Ребята, какие слова мы используем при разговоре по телефону?

-Сначала мы говорим слово алло, затем нужно поприветствовать  того с кем разговариваешь и представиться, изложить суть разговора, выслушать собеседника, а когда разговор закончен, попрощаться.

(Воспитатель звонит)

Алло, здравствуйте, это Жанна Георгиевна мы с ребятами хотели бы  пригласить вас к нам на праздник Вежливости. Ждем.  Всего хорошего.

 Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь, кажется это первый гость

Звучит музыка. Держа в руках зонт, «влетает» фея Вежливости.
Фея
 :  Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом, и мне, фее Вежливости , пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в гости к ребятам в детский сад. (Оглядывается)
А куда это я попала? Неужели в лес Невежливости ?! Конечно! Вот и грибы сорваны, деревья поломаны, цветы помяты…
Я слышала, что в этом лесу живут невоспитанные жители. Кажется, я слышу их голоса.

(Появляются Лиса и Волк .Они исполняют «Танец зверей»)

Волк: Смотрите, что я нашел (держит сундучок) Какой красивый сундучок! А здесь записка(читает) «Скажи волшебное слово и сундучок откроется».
Лиса и Волк: Сундук, откройся сразу!- Не открывается. Сундук, откройся по моему приказу!- Не открывается. Сундукоткройся, кому говорят?!
Фея: ( выходит из-за деревьев) Здравствуйте, дорогие звери!  (звери молчат)
Какие вы невоспитанные! Я с вами поздоровалась, а вы молчите. А почему вы так шумите в лесу?
Звери: Мы не шумим. Мы слово подбираем!
Фея: Какое слово?
Звери: Нужное, !
Фея: А зачем оно вам?
Звери: Чтоб сундук открылся!
Фея: А что, он без этого слова не открывается, почему?
Звери: потому что сундук-то заколдованный!
Фея: Ах, вот оно что! И вы не можете одного-единственного слова подобрать?
Звери: Да мы ему уже тысячу разных слов говорили, приказывали, а он не открывается.

Фея: А я кажется , знаю это слово (собирает зверей в круг и шепчет слово)
Звери: Сундук, откройся, пожалуйста!(Сундук открывается) 
Ура! Здесь конфеты! (звери берут конфеты, отнимают друг у друга, кричат, разбрасывают фантики)
Фея: Как только я попала в ваш лес, я сразу поняла, что все здесь отличаются «медвежливым» воспитанием.
Фея: Лиса и Волк, посмотрите, какой беспорядок в вашем лесу. Давайте, сейчас вместе, дружно всё поправим. (Ставят на место деревья, пеньки, грибы, собирают мусор) Ну, вот, совсем другое дело!
Ведь в лесу нельзя сорить, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек. Нужно быть добрым ко всему, что растет и живет в лесу, любить и беречь природу! И тогда лес откроет нам свои тайны . А вы что сделали со своим лесом?
Если так будет продолжаться, то лес погибнет. Что же мне с вами делать? !.
Фея -Теперь мне нужно спешить к ребятам в детский сад. 
Звери : Мы тоже хотим с тобой туда отправиться? Ведь мы никогда не были в детском саду. 

Фея: Но туда не пускают невеж и грубиянов.
Звери : Мы будем вести себя хорошо, не будем ссориться . Пожалуйста, возьми нас с собой!
Фея: Тогда я приглашаю вас в путешествие. Но только мне надо посмотреть, что же случилось с моим волшебным летающим зонтом.(открывает зонт). Вот теперь всё в порядке. Мы можем лететь. Становитесь скорее под зонт. Полетели!.(звучит музыка)
Фея: Вот мы и прилетели в детский сад. А ребята нас уже встречают. 
-Здравствуйте, дети! (здороваются)

-.Ребята, объясните моим друзьям , что значит быть вежливым.

Дети друг за другом говорят слова:

1.     Значит быть внимательным к людям.

2.     Говорить вежливые слова.

3.     Заботиться о близких тебе людях.

4.     Уступать место девочкам и взрослым людям.

5.     Благодарить за помощь.

6.     Не грубить.

7.     Стараться делать приятное для других.

Фея  -Молодцы ребята. А давайте еще поиграем?

Игра «Доскажи словечко». 

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…( спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)


Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома 
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче…
(здравствуй).

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).

Если просишь что-нибудь.
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).

Если невежей прослыть
Не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу
Начните:
Будьте… (любезны),
Будьте… (добры).

Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну… (извините)!

Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите:… (До свидания!)

Звери – Мы тоже хотим поиграть с детьми

Игра «Топни, хлопни, повернись»
Топни, хлопни, повернись и сердитым притворись!
-Ух ты! Получилось!
Топни, хлопни, повернись и 
веселым притворись!
-Здорово!
Топни, хлопни, повернись, 
удивленным притворись!
Получается!
Топни, хлопни, повернись и 
спокойным притворись!
-Хорошо!
Топни, хлопни, повернись и 
печальным притворись!
-Вот так!
Топни, хлопни ,повернись 
добрым снова появись

Лиса: Давайте поиграем в игру «Волшебный стул», я очень люблю, когда про меня говорят хорошие слова!

 Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. 
Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова о себе. 
Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка.

Воспитатель:- Покажем , как мы умеем веселиться!

Дети стоят в кругу, водящий внутри круга.

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать! (звери догоняют детей)

Фея: -Ну вот и все - чудеса свершились, все подружились! А теперь мне пора улетать в свою сказочную страну Вежливости. 
А вы оставайтесь такими же вежливыми, воспитанными и добрыми детьми.
До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

Развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, через художественное слово.

Тезисы  к выступлению на тему "Развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста  через художественное слово"...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

Методическая разработка вечера досуга по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

В разработке представлены области интеграции , цели, задачи, оборудование; план проведения досуга с названиями игр, аудиозаписей....

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова»

Цель: речевое развитиедетей второй младшей группев интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений.Задачи: Обучающие:Обогащать знания детей о вежливых словах,...

Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...