"Знакомство с эколятами"
методическая разработка (младшая группа)

Макейкина Юлия Сергеевна

Экологический досуг во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_dosuga_znakomstvo_s_ekolyatami.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

                Сценарий экологического досуга для детей  второй   младшей группы «Знакомство с эколятами»

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы; формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при необходимости; воспитание гуманного бережного отношения к миру природы в целом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, а именно в сказочный лес. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда в путь! (Звучит фонограмма “Пение птиц” Шум леса  ) Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.

(На поляне появляется Фея Природы)

Фея Природы: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. Вы не видели здесь моих друзей?

Воспитатель и дети: А кто они?

Фея Природы: Однажды я превратила желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они тоже хотели с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.

Фея Природы: Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?

Дети: да.

Фея Природы: Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это эколёнок - Тихоня.

Воспитатель: У него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Дети: Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами; Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев; Собираем мусор на участке.

Фея Природы: Молодцы, ребята! Вот, что вы делаете доброго и хорошего для природы. Тихоня приглашает вас на  полянку. А почему здесь столько мусора, давайте поможем Тихоне.

ИГРА «СОБЕРИ   МУСОР».

Фея Природы: Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу! Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес. Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? Это Умница.

Воспитатель:  У нее две косички, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о животных.

1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);

2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);

5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);

6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).

Фея Природы: Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).  Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?

(На пути у детей разложены картинки по типу игры «Собери пазлы» с изображением диких животных: медведя, лисы, волка и ежа).  Воспитатель: Ребята, смотрите, какие странные животные. Давайте поможем сделать их красивыми, нужно сложить все части картинок. Игра «Соберем наших лесных жителей»

Фея Природы:  Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада была с вами познакомиться и поиграть. А теперь пойдем дальше. Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? Это Шалун.

Воспитатель: Его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

Игра «Будь внимателен»

Воспитатель: Я буду говорить свои действия, а вы, если ответ правильный, хлопайте в ладоши, если нет - топайте ногами.

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топают)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топают)

3. Если ветку подвяжу

И колышек поставлю? (хлопают)

4. Если разведу костер

И тушить не буду? (топают)

5. Если сильно насорю

И убрать забуду? (топают)

6. Я люблю свою природу

Я ей помогаю! (хлопают)

Фея Природы: Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу?  Это Елочка.

Воспитатель: У неё зелёное платье, бордовая  шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их.

Фея Природы: А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей). А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с бабочками и цветами со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нужно будет найти себе друга (Цветок и бабочку по цвету) и встать в пару. Раз, два, три – начали. Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем Фее Природы и ее друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»

Фея Природы: Ребята, как же вы меня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу подарить вам медальки с изображением Эколят.

Воспитатель: А сейчас предстоит самый ответственный момент. Нужно произнести Клятву Эколят- Дошколят, после чего вы станете настоящими Эколятами- защитниками природы. Я предлагаю всем встать и произнести клятву!

Воспитатель: Итак, внимание!

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. (Клянусь!)

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. (Клянусь!)

Клянусь беречь водоемы от загрязнения. (Клянусь!)

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. (Клянусь!)

Клянусь заботиться о природе, животных, растениях. (Клянусь!)

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Воспитатель: Теперь вы тоже настоящие эколята-дошколята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с Эколятами"

quot;Знакомство с Эколятами"...

Конспект занятия по Экологическому воспитанию в средней группе " Знакомство с Эколятами-дошколятами»

Данный конспект дает детям  закрепить знания о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Способствовать воспитанию в детях любви и бережного отношения к природе....

Конспект ОД "Знакомство с "Эколятами"" (подготовительная к школе группа)

Конспект ОД "Знакомство с "Эколятами"" (подготовительная к школе группа)...

Сценарий экологического досуга для детей второй младшей группы «Знакомство с эколятами»

Целью  экологического мероприятия является формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе, а также формирование навыков  бережного отношения к природе....

"Знакомство с Эколятами"

Цель- познакомить с эколятами, формировать положительное отношение ребенка к окружающей среде-земле, флоре, фауне, научить любить и беречь природу....

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе "Знакомство с Эколятами - дошколятами."

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Позакомиться с маленькими друзьями Эколятами (Умница,Тихоня, Шалун и Ёлочка)....