Сценарий мероприятия для детей и родителей "Путешествие в закулисье"
материал

Андреева Анастасия Игоревна

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, развивает его память, внимание, совершенствует речь и пластику движений, способствует раскрытию творческих способностей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста  имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.) благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zakulise.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг на тему «Знакомство с театром» для детей старшего возраста

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».

Задачи:

• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

• Знакомить детей с правилами поведения в театре.

• Развивать пантомимические навыки, воображение.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Ход досуга:

Воспитатель рассматривает театральную афишу. Приглашает детей и родителей подойти к ней.

-  Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей: картина, рисунок…

Воспитатель: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто играет в спектакле.

А вы знаете где проходят спектакли?

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (Театр)

Но, как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе. (Проверяем билеты, дети и родители занимают места в зале)

Воспитатель:

Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.

В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.

В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.

В театре же юного зрителя проходят постановки для детей.

 В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре, правда?

Воспитатель: А вы были хорошими зрителями? Тогда  расскажите о том, как правильно себя вести в театре?

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Ну, вот правила вы знаете.

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий.

 А какие профессии есть в театре, мы сейчас узнаем, отгадайте загадку!

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...
(режиссёр)

Правильно, режиссер! Это самый главный человек в театре. А почему? Потому что он выбирает какой спектакль будет показывать театр, кто будет играть в спектакле, распределяет роли, а также он отвечает за то какие будут декорации и музыка! Поэтому без режиссера, ни одно представление не состоялось бы.

А сейчас мы поиграем в интересную игру. Родители будут режиссерами, а дети актерами. Актеры должны повторить эмоцию, которую покажет режиссер.

Игра «Повтори эмоцию»

С профессией «Режиссер» мы познакомились, пора отправляться дальше.

Следующая загадка: Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...(декорации)

А кто отвечает за декорации в театре? Правильно, художник-декоратор!

Без художников и их большого труда театр был бы не таким красочным, ярким, интересным, ведь первое впечатление всегда происходит от того, что мы видим. Декорации могут быть различными, жесткими и яркими, блестящими, светящимися, объемными и плоскими.

И сейчас каждый из вас может на мгновение стать художником декоратором и украсить ширму. Здесь для вас приготовлен сундук с украшениями.

Игра «Мы художники»

Я считаю, мы отлично потрудились и справились с поставленной задачей! Следующая загадка звучит так:

Его никто не видит, его никто не слышит.

Но сердце радостно забьется,

Когда вдруг музыка начнется!

Он ею занимается, как он называется? (звукооператор)

Звукооператор - это уникальный человек в театре. Он знает сценарии наизусть, он следит за музыкой, ее громкостью, ее качеством, ее красотой. Конечно, в театрах оперы и балета всегда присутствует живой оркестр, который находится в оркестровой яме. Но в драматическом и других театрах оркестровой ямы нет, поэтому за музыкой следит один человек – звукооператор. Порой ему приходится непросто, потому что нужно создать звуковые эффекты, но ничего невозможного нет! И вы сейчас в этом убедитесь!

Сегодня мы с вами тоже попробуем себя в роли звукооператора и докажем, что музыка живет повсюду!

Игра «Звукооператор»

СКАЗКА ПРО ОВЕЧКУ»

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ

Потом по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ

Потом она дошла до ручейка, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - ПОБЛЕЯТЬ

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - ДУЕМ В ПАКЕТ

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: - КОЛОКОЛЬЧИК

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - КОЛОКОЛЬЧИК

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ

Потом по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ

Потом он перешел быстрый ручеек, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, - ПОБЛЕЯТЬ

Они пошли домой.

Сначала перешли быстрый ручей, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН

Потом пошли по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ

Потом по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. – ПОБЛЕЯТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Видите, ребята, какие в театре интересные профессии! Но это еще не все! Попробуйте угадать следующую!

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)

Верно, костюмер! Эти люди мастера перевоплощений! Они сами создают костюмы, приводят их в порядок перед выступлением и после, помогают актерам менять образ в процессе представления.

Для вас сегодня творческое задание истинных костюмеров! Здесь для вас приготовлены различные костюмы, только вот лежат они беспорядочно, вы должны выбрать себе костюм, найти от него все детали и предстать пред нами в готовом образе!  А родители вам помогут!

Игра «Дефиле»

Ну что ж, дорогие наши гости, мы подходим к финалу нашей встречи и последняя театральная профессия, как вы, наверное, догадались, это – актер.  Да, пожалуй, актер – самая сложная профессия, ведь именно он в конечном итоге общается со зрителями. И именно от него зависит, как пройдет спектакль.  

Я предлагаю вам сейчас окунуться в эту удивительную профессию! Вам знакома сказка ТЕРЕМОК? Тогда актеры дети занимайте свои позиции за кулисами, а наши дорогие родители станут зрителями.

Спектакль «Теремок»

Стоит в поле теремок. Бежит-шуршит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они строить новый теремок. Лучше прежнего выстроили!

Бурные аплодисменты нашим актерам! Бурные аплодисменты вам, дорогие родители!

На этом наше путешествие закончилось, надеемся, что вам понравилось! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль "Вместе дружная семья" Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию предлагается  сценарий фестиваля "Вместе дружная семья", направленного на  формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Существенную роль в решении пробл...

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели, вперед!"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста был проведен в детском саду по тематической недели "Безопасность"....

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста "Секреты здоровья"

Небольшая сказка - лучший способ доступно объяснить детям элементарные правила гигиены и здорового образа жизни....

Видиопрезентация физкультурныого досуга "Спортивное путешествие", сценарий мероприятия для детей 3-4лет.

Слайд-шоу с фотографиями, картинками и сценарием физкультурного досуга "Спортивное путешествие" для детей 3-4лет....

Сценарий мероприятия для детей 6-7 лет «Пушкин для детей России».

Мероприятие посвящено творчеству великого поэта А.С.Пушкина....