Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Правила дорожного движения для НЮШИ».
план-конспект занятия (младшая группа)

Арсентьева Александра Владимировна

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Правила дорожного движения для НЮШИ».

Цель: повторить правила дорожного движения: правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать наблюдательность и зрительную память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_dlya_nyushi.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Правила дорожного движения для НЮШИ».

Цель: повторить правила дорожного движения: правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать наблюдательность и зрительную память.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, письмо, ватман, клей.

Предварительная работа: изучение дорожных знаков, повторение знаний детей о светофоре и его сигналах, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры, разучивание стихов, индивидуальная работа.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Какое оно большое, цветное и от него приятно пахнет. Интересно, кто его написал? И кому же? Адрес наш: детский сад №17, для детей 5 группы. От кого же? От Нюши. - «Дорогие, ребята. У нас к вам большая просьба. Расскажите нам побольше о правилах дорожного движения. Скоро приеду».

Интересно, почему она задерживается? Как бы с ней чего - нибудь не случилось, ведь она совершенно не знает правила дорожного движения.

В эту минуту заходит Нюша с гипсом на ноге.

Нюша—Ой, больно! Меня сбил автомобиль.

Воспитатель: Нюша, что случилось?

Переходила я дорогу, автомобиль наехал мне на ногу.

Воспитатель: Где же ты проезжую часть переходила?

Нюша: Нигде не переходила, я шла к вам прямо по проезжей части, она широкая, длинная, по ней едут много красивых машин. Едут спереди и сзади, я их всё считала и считала, а одна из машин вдруг мне на ногу наехала. Страшно было…

Воспитатель: Нюшенька, ну, разве можно идти по дороге? Ребята, неужели, Нюша шла по правильному пути? (Нет)

Ну, что, Нюшенька, мы видим, что ты и на самом деле совершенно не знаешь правил дорожного движения.

Ребята, поможем нашей гостье играя разобраться в правилах дорожного движения?

Нюша: Ух, ты, мячик. Что - то мне его так покатать захотелось. Давайте вместе поиграем!

Воспитатель: Ты, что Нюша, собираетесь играть прямо на проезжей части?

Нюша: Конечно, ведь машин рядом не видно. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно?

Дети: Во дворе, на стадионе, на спортивной площадке, на участке детского сада.

Нюша: Хорошо, убедили, на дороге я играть не буду и всем передам, чтобы там не играли.

Какие в этом саду ребята молодцы. Все знают. А вот у меня вопросов, про правила дорожного движения, мне их «Крош» с «Ёжиком» составили, потому, что сами не на один вопрос ответ не знают. Может вы нам поможете? (Отдает вопросы воспитателю).

Воспитатель: 

Где можно играть детям?

По какой причине нельзя играть на проезжей части?

Как же называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Существуют ли автомобили, которым разрешено ехать на любой сигнал светофора?

Как называется место ожидания автобуса? (остановка)

Нюша: Вы большие молодцы. Знаете ответы на все вопросы.

Воспитатель: А сейчас мы покажем нашей гостье, как мы водим автомобиль (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево — чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Нюша: А я точно могу сказать, что вы не знаете дорожные, потому что они очень сложные, их даже «Карыч» и «Совунья» не все знают. А «Копатыч» думает что их можно с медом съесть.

Воспитатель: Ребята вы тоже так думаете? (Нет).

А для чего нам нужны дорожные знаки? (Ответы детей)

Сейчас ребята и их родители найдут верные дорожные знаки из представленных здесь.

(Выносится 2 корзины с разными дорожными знаками). Читаются загадки. Ребенок при помощи родитель должен отыскать верный дорожный знак из представленных.

Ребенок и родитель          «Пешеходный переход»

По полоскам черно — белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

Ребенок и родитель          «Велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Макар Алешку.

                                Вам никто не помешает –

                                Этот знак все дети знают.

Ребенок и родитель          «Движение без остановки запрещено»

                                Стоп не знаке. В чем тут дело?

                                Тормози шофер умело,

                                Не глуши мотор, замри,

                                Все в порядке? Дальше жми.

Ребенок и родитель          «Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

Ребенок и родитель          «Движение запрещено»

                                Круглый знак, похож на мяч

                                Он движение запрещает.

                                Не успеет тот на матч,

                                Кто запреты нарушает. И т.д.

Нюша: Ой, как интересно. Но, к сожалению, мне столько знаков не запомнить, их очень много.

Воспитатель: А чтобы ты и твои друзья их быстрее запомнили, мы с ребятами и их родителями сделаем и подарим вам плакат с дорожными знаками. (Проводится аппликация - дети и их родители клеят дорожные знаки на заранее приготовленный ватман, затем дарят Нюше).

Нюша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с друзьями, выучим все дорожные знаки, и правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Нюша: Я прямо сейчас и начну. До свидание ребята, а в следующий раз мы придем вместе с «Ёжиком» и «Крошем» (Нюша уходит).

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашей гостье очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".

Конспект игры - занятия  в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...

конспект занятия во второй младшей группе "Учим правила дорожного движения"

На занятии дети в форме игры изучают элементарные правила дорожного движения. Осваивают понятия "пешеходный переход", "проезжая часть", "тротуар", "зебра".            ...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема:"Правила дорожные - правила надежные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  познавательное развитие  Тема: «Правила дорожные – правила надежные».Цель: форми...

Развлечение на прогулке во второй младшей группе по правилам дорожного движения

Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города....

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 27.01.2020 по 31.01.2020 г.I. Тема: «Правила дорожного движения»     II.Цель: Знакомство с элементарными п...

Беседа по ПДД в младшей группе. Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов;  развивать ориентировку в пространстве, дать представление о том, что важно знать, как правильно ходить по городу, посёлку; развивать мышлени...

Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе №4 «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...