Сценарий экологического праздника «День рождения Матушки Земли с Эколятами» в старших группах, посвященный дню Земли.
методическая разработка (старшая группа)

Елена Ивановна Самсонова

 Вместе с ведущей на экологическом празднике "День рождения Матушки Земли с Эколятами"- Цветочной Феей ребята отправляются в гости к Матушке Земле. По дороге встречаются с Злой Волшебницей, Лисичкой,Эколятами: ТихонейШалуномУмницей, Елочкой. Дети  в костюмах  бабочек, муравьев,  лягушек исполняют разные танцы, играют с героями в игры, поют песни.Цель праздника: создание условий для радостного настроения у детей,воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Сценарий экологического праздника ко Дню земли «День рождения Матушки Земли с Эколятами» в старших группах.

Автор сценария: музыкальный руководитель Самсонова Елена Ивановна

Место проведения: МБДОУ д/с комбинированного вида «Золотой ключик»

Дата проведения:  апрель 2023 года

Цель. 

Создание условий для радостного настроения у детей,

 воспитание любви и бережного отношения к природе.

Педагогические задачи: 

Обучающие 

- формировать познавательный интерес к миру природы;

Развивающие

- развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту; умение реагировать на сигнал.

Воспитательные

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде; создать у детей бодрое, веселое настроение.

Интеграция с образовательными областями:

  1. Физическое развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Познавательное развитие
  4. Речевое развитие
  5. Художественно-эстетическое развитие

Оформление зала. На центральной стене зала — панно с изображением зеленого шара, солнца, зверей, птиц и насекомых.

Боковины: декорация леса: деревья, елочки, кусты, цветы, муравейник-мягкий модуль, пеньки.

Оборудование и материалы: листики зеленые березовые, дубовые, кленовые, обручи, корзинки с орехами, яблоками, цветы: ромашки, маки, незабудки

Действующие лица:

Взрослые персонажи: ведущая Цветочная Фея, Матушка Земля, Злая (добрая) Волшебница, Лисичка, Гном-Почтальон, Тихоня, Шалун, Умница,

Елочка.

Дети: бабочки, муравьи, лягушки

Ход праздника.

Дети входят в зал с танцем «Притяженье Земли», садятся на стульчики.

Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.

Цветочная Фея: 

Здравствуйте, ребята!

Цветочною Феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

(шепчет) Обещаю вам сегодня показать волшебную цветочную полянку.

А пока, ребята, отгадайте загадку!

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар, что она - огромный шар (Земля).

Ты можешь удивиться:

 Земля наш общий дом!

 Живут в нем звери, птицы

 И мы с тобой живем.

 Здесь знает каждый: ты и я!

 Природу обижать нельзя.

Так скажем дружно:

Дети: 1,2,3! Откроем праздник День Земли.

Под русскую народную музыку входит Матушка Земля.

Матушка Земля:

Здравствуйте, ребята! Я - Матушка Земля.

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.

Живет в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

 Много на Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо — это лес! Ребята, хотите побывать в лесу? (Ответы детей.)

Давайте отправимся в путешествие по весеннему лесу.

Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи.

Общий танец «В поход пойдем»

По окончании дети выстраиваются на полукруг.

Цветочная Фея:

Как красиво весной в лесу. Давайте споем песню «Зеленый мир»

Песня «Зеленый мир» сл. Ю. Полухина, муз. М. Парцхаладзе.

1куплет:

Посмотри на леса и поля,

Посмотри, как прекрасна земля!

Кроны сосен и птиц голоса –

Здесь на каждом шагу чудеса!

Припев:

Даже если объехать целый свет –

На земле лучше края нет.

Этот зеленый мир,

Этот волшебный добрый мир –

Он мне навеки мил.

2куплет:

На заре у опушки лесной

Умывается белка росой,

Шепчет сказки задумчивый лес…

В нем немало таится чудес!

Припев:

Даже если объехать целый свет –

На земле лучше края нет.

Этот зеленый мир,

Этот волшебный добрый мир –

Он мне навеки мил.

Земля Матушка:

Вот мы и в лесу. Ребята, какие деревья в лесу растут?

А давайте поиграем.

Игра «Найди свое дерево»

Правила. Каждый ребенок выбирает зеленый листик - дубовый, кленовый или березовый. И такие же листики у ведущей Феи Цветов, Матушки Земли и ребенка. Под нежную музыку все кружатся, музыка обрывается, каждый ребенок должен найти свой листик. Потом ведущие тихонько меняются листиками. Игра повторяется.

Матушка Земля

Дорогие ребята, мне грозит беда, как только человек появился на Земле, он старался покорить природу.

Человек сотворил страшные яды, которые убивают, насекомых и животных.

Человек создал автомобили, которые отравляют воздух.

Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

Цветочная Фея:

Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из вас, надеемся, что после этой встречи, вы будете беречь и уважать природу, которая вас окружает.

Послушайте, как они красиво поют.

Дети слушают «Пение птиц» в записи («Голоса природы»).

Цветочная Фея:

Предлагаю потанцевать. Ритмическая гимнастика «Что манит птицу в небеса». Занимайте свои зеленые точки.

Ритмическая гимнастика «Что манит птицу в небеса…»

Дети проходят на стульчики.

Девочки-бабочки выходят за кулисы справа.

 Мальчики-муравьи идут за кулисы слева.

Под музыку вылетают девочки-Бабочки, танцуют.

Танец бабочек.

Девочки-Бабочки присаживаются.

Матушка Земля:

Посмотрите, как весною солнышко печет,

Ручеек журчит, течет.

(Аудиозапись — журчание ручья).

Цветочная Фея:

Слышите, ручеек журчит?

Как из-под горы бегут речки и ручьи,

Все они сливаются, в озеро превращаются.

Квакают лягушки (аудиозапись). 

Слышите — лягушки квакают! Давайте послушаем, о чем они говорят.

Дети-лягушата скачут на свои точки.

Танец «Лягушачий хор»

Цветочная Фея:

 Уже мы с муравьями, бабочками и лягушатами повстречались, зелеными листочками и деревьями любовались, а цветочной волшебной полянки не нашли….

Звучит тревожная музыка, выходит Злая волшебница.

Волшебница:

Я Волшебница злая,
Вредная такая.

Вы зачем все здесь собрались?

 Веселитесь и смеетесь? Кто разрешил?

Земля-Матушка:

Сегодня День Земли - большой праздник. И мы с ребятами путешествуем по весеннему лесу.

Цветочная Фея:

И ищем волшебную цветочную полянку.

Злая Волшебница:

 Волшебную цветочную полянку?

Я цветы все утащила,

В черном ящике их закрыла.

Заточила их в темницу,

С этим надо вам смириться….Понятно вам?...

Ничего у вас не получится!

Вам меня не победить!

Можно только обхитрить!

Земля-Матушка:

Давай не будем мы хитрить!

Предлагаю всем дружить!

Слышится звонок.

Цветочная Фея поднимает трубку телефона:

Ало, ало, Шалун, Елочка, Тихоня, Умница, к нам быстрее бегите,

 Эколята, помогите,  цветы освободите!

На подскоках под веселую музыку оббегают круг -Эколята:  Шалун, Умница, Тихоня и Елочка.

Тихоня:

       Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты, — если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми и деревья, и кусты.

 Елочка: 

И не будет красоты, и не будет доброты,

Если только я и ты, если мы сорвем цветы.

Шалун:

 Ребята, давайте не рвать цветы!

 Без них в лесу не будет красоты!

Умница:

Пусть звонче будут птицы петь!

В лесу на них приятнее смотреть!

Злая Волшебница:

 Я сейчас позову косарей, они мне помогут с вами справиться.

Впрочем, если косари и цветочки

 Подружатся, значит,

Отпущу цветы на волю -

И мешать не буду боле.

Крибле, крабли, бумс! Косари, цветочки выходите, поединок начните!

Елочка и Умница присоединяются к цветам,

всем девочкам одеть ободки с цветами,

Шалун и Тихоня присоединяются к косарям,

 мальчиками казачьи кепки.

                           Музыкальная игра «Косари и цветочки»

Цветочки-девочки идут одной шеренгой до середины площадки и поют:

Мы цветочки, мы цветочки,

Распустились возле кочки,

Спрятаться нам нужно,

Сядем в травку дружно.

Девочки садятся, качают головками.

Косари-мальчики идут одной шеренгой навстречу девочкам и поют:

Косари мы, косари,

Встали рано до зари,

Мы цветочки косим

И домой их носим.

Мальчики-косари выбирают девочку- «цветочек», с ней танцуют.

Злая Волшебница, пока дети играют в игру из черного платья переодевается в голубое, вместо черного колпака на голову, одевает голубой колпак.

Злая Волшебница:

Удивительно мне. Победила дружба! И мне захотелось превратиться в добрую Волшебницу, я даже наряд поменяла, не хочу больше быть черной и злой!

Цветочная Фея: 

Добро всегда побеждает зло! Оставайся с нами на празднике!

Цветочная Фея раскидывает цветы по залу.

Матушка Земля:

Вот и хорошо. Мы наконец-то очутились на прекрасной цветочной полянке. Но мне кажется, что в лесу кто-то шуршит, хвостиком машет и к нам спешит.

В зал забегает под музыку Лиса с букетом подснежников.

Лиса:

Я Лисичка, хвостик рыжий,

Встану я сюда поближе!

Вы меня не бойтесь, детки,

Я сегодня так добра,

Никого из вас не трону,

Веселиться к вам пришла!

Ой, как много здесь ребят, я слышала, что у вас сегодня День Рождения.

Здравствуйте, я так торопилась к вам на праздник,

 посмотрите, сколько подснежников нарвала.

Они такие красивые, не правда – ли?

Матушка Земля:

Здравствуй, рыжая Лисичка!

Разве можно рвать подснежники, да ещё такими охапками?

Ведь их теперь и лес вернуть нельзя.

Лиса:

Эх вы! А я так старалась. Я на вас обиделась.

Матушка Земля:

Подожди, милая Лисичка, обижаться не надо, сейчас наши Эколята объяснят тебе правила поведения в лесу.

Эколята выходят под музыку и становятся рядом с Лисичкой.

1 эколенок Елочка:

Подснежники стали совсем редкими. Их рвать нельзя.

2эколенок Шалун:

Рвать можно только те цветы, которые специально для этого выращивают, и называют их садовыми.

3-эколенок Тихоня:

Если все будут рвать охапками лесные цветы, то не останется семян!

 4к-эколенок Умница

И мы никогда не увидим их красоту.

Матушка Земля:

Вот видишь Лисонька, ребята-эколята, молодые защитники природы, тебе рассказали, почему нельзя рвать в лесу цветы. Оставайся с нами на празднике -день рождения Земли.

Матушка Земля:

Природа, которая нас окружает, прекрасна! Мы можем гулять в лесу, собирать грибы и ягоды. Купаться в речке, видеть красоту лесных цветов.

Цветочная Фея:

Как хороша наша Земля! Особенно сейчас, весной! Вся она в цветах и зелени!

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты!

Матушка Земля:

Какая красивая цветочная полянка! А сколько на ней прекрасных цветов! И ромашки, и незабудки, и маки. Давайте поиграем.

Игра «Найди свой цветок»

Шаблоны цветов (маки, ромашки, незабудки) разложены в разных местах зала в виде букетов. Детей разделить на 3 команды. Задание: одна команда ищет ромашки, вторая - незабудки, третья - маки. У чьей команды больше цветов- тот победитель.

Или собрать каждой команде в красный обруч- маки, в желтый-ромашки, в синий-незабудки.

Земля Матушка: 

До чего она красива, наша природа, наша Родина!

 Как прекрасен мир, который нас окружает!

Родина - Россия, край, где мы родились и живем, — это наш дом.

И его надо любить и беречь.

Россия — край любви, земляничных полян, белоствольных берез и полноводных рек.

Цветочная Фея:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы — частица природы. 

Заболеет лес или река, и нам будет плохо.

Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья!

Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Дружить, любить и помогать друг другу учимся мы всю жизнь.

По окончании все дети и взрослые выстраиваются на полукруг с цветами в руках.

Танцевальная композиция под песню «Живет повсюду красота», 

сл. и муз. Ю. Антонова.

Гном-почтальон выезжает на самокате с посылкой:

Лесные зверюшки, птички, лягушки, муравьи и насекомые вам подарки передали.

Дети: (ожидаемый ответ): Спасибо!

Открывают посылку, а там корзинка с орехами, яблоками.

Список используемой литературы:

1. Анцыперова  Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.

 2. Бобылева Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.

3. Бодракова Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109.

 4. Вдовиченко  С. Экологические модели / Вдовиченко С., Воробьева Т.// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 12. - С. 121-122.

 5. Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 101-103.

 6. Волосникова  Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников / Волосникова Т.В.// Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С.16 - 20.

 7. Воронкевич  О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23 - 27.

 8. Горбунова Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников / Горбунова Г.А.// Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С.10 - 15.

9. Григорьева, А. И. Формирование экологической культуры дошкольника / Григорьева А. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - №6. - С. 44-45.

10. Зебзеева В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии / Зебзеева В. А.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 6-22.

11. Николаева  С. Типовая модель экологического воспитания / Николаева С.// Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.14-20.

12. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева, С. Н.// Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22 - 27.

13. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт.-сост. С.В. Машкова [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2012. - 174 с.

14. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учебное. пособие для студентов вузов, обучающих по направлению 540600 (050700) - Педагогика / Серебрякова Татьяна Александровна. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 208 с.

15. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду: прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.

16. Суркина, С.А. Экологическое образование дошкольников: учебное пособие / С.А.Суркина. - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011. - 103 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника "День Рождения пчелки Майи"

Экологический праздник целесообразно проводить в начальный период "активности" насекомых (середина апреля - май) с целью закрепления полученных знаний на прогулках....

Сценарий экологического праздника "День рождения Земли"

quot;День рождения Земли" - это сценарий праздника, завершающий годовой экологический проект "Земля наш дом - не муссори в нем". В проекте принимали участие две группы нашего детского ...

Сценарий экологического праздника "День рождения Земли" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День рождения Земли.Задачи:- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;- желания ...

Сценарий экологического праздника «День рождения Земли-матушки»

Цель данного мероприятия является воспитание у детей любви к планете Земля. Перед педагогом ставятся следующие задачи:  формировать доброе отношение к планете Земля;- продолжать знакомить с ...

Сценарий экологического праздника "День рождения Земли"

Сценарий экологического праздника "День рождения Земли"...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...