Сценарий праздника "Люблю тебя Петра творенье"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Самохвалова Наталья Александровна

Праздник посваящённый Дню рождения города Санкт - Петербурга для детей старших групп детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_goroda_sankt_-_peterburga.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга ко дню города Санкт-Петербурга

Для детей старшего дошкольного возраста

Дети под музыку песни о Санкт - Петербурге входят в зал.

Ведущий 1: Здравствуйте, дети! Мы с вами живем в красивом, замечательном городе Санкт-Петербурге, одном из самых красивых городов мира! А вы знаете, что у нашего города сегодня день рождение? Ему исполняется 320 лет – большой юбилей. Давайте поздравим наш любимый город! Ребята расскажут нам стихи о нашем городе.

Дети подг.  гр 1: 1.Чайки белые кружатся

Над речной волной.

Нынче город отмечает

День рожденья свой!

2. Громко музыка играет,

Флаги реют на ветру,

Мы за наш прекрасный город

Благодарны все Петру.

3. Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,

И нет прекрасней его на земле!

4. И майской ночью в белом дымке,

И – в завыванье зимних вьюг –

Ты всех прекрасней, - несравнимый

Блистательный  Санкт – Петербург!

Дети исполняют песню «Весенний город»

Дети подг. гр 2 : 1. В городе любимом все весною дышит,

Облака купаются в синей вышине.

Дождь босыми ножками застучит по крыше,

Поплывут трамвайчики скоро по Неве.

2. Вновь солнечный зайчик повсюду мелькает,

Уже над Невою разводят мосты.

Весна ароматы цветов разливает,

Тюльпаны раскрыли свои лепестки.

3. По синему небу, как золотом вышит,

Кораблик плывет и на солнце блестит.

А солнце все ярче, а солнце все выше, –

То с городом нашим весна говорит!

Ведущая 2: Когда–то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озера. Но по воле царя Петра 1 на берегу суровой лесной реки Невы, был основан город Петербург. В мае 1703 года началось строительство Петропавловской крепости (Показать картинку), эта дата и считается годом основания города. 

Ведущий 1: У нашего города, как и у всех городов нашей страны есть свой гимн. Давайте встанем и послушаем эту торжественную музыку.

Звучит  Гимн «Санкт – Петербурга»

Ведущий 2: Я предлагаю отправиться на прогулку по весеннему Петербургу!

Дети из ТНР: 1.Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский - раз, Зимний - два,

Три красавица Нева,

2. А четыре мост Дворцовый,

Пять гуляю по Садовой,

Шесть к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

3. Семь, конечно, Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь - повстречался мне

Медный всадник на коне.

4. Девять - крепость у Невы.

Были там, наверно, вы ?

Десять - из-за поворота вижу

Нарвские ворота!

Музыкальная разминка: «Вместе весело шагать»

Ведущий1: Ребята напомните мне, пожалуйста, кто основал наш город? Правильно. По его задумке город должен был сыграть важную роль для обеспечения водного пути из России в Европу. Город на Неве строили многие талантливые архитекторы из России, Швейцарии, Италии, Франции и других стран. Ребята, а вы знаете, с чего начиналось строительство Санкт-Петербурга? (с Петропавловской крепости). Я предлагаю сделать остановку у Петропавловской крепости. Как назывался остров, на котором стоит крепость? (Заячий) Какой собор находится в Петропавловской крепости? (Петропавловский собор)( Показать картинку) Что находится на шпиле Петропавловского собора? (Ангел)

Давайте и мы с вами побудем архитекторами. Я предлагаю разделиться на две команды и построить крепость.

1 Эстафета: «Построй  крепость»

2 Эстафета: «Зайцы Петропавловской крепости»

        

Ведущий2: На одном из бастионов Петропавловской крепости расположена пушка, которая каждый день производит выстрел ровно в 12 часов. Сейчас … нам расскажет про нее стихотворение.

Ребёнок из старш гр 1: Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму,

Когда стреляет пушка –

Не страшно никому.

Ведущий 2: Пришло время поиграть, в круг большой всем дружно встать.

Игра: «По болоту Пётр шёл»

Ведущий1:  Когда было закончено строительство Петропавловской крепости, начали строить Адмиралтейство (Показать картинку). Петр I хотел сделать Петербург морской столицей, построить в России флот. А для того, чтобы строить корабли, нужны верфи – место, где строят корабли. Для этого была построена Адмиралтейская верфь, или Адмиралтейство. А вместе с флотом в России появилась профессия моряка. А на шпиле Адмиралтейства находится кораблик – копия судна, которое вошло в порт города на Неве.

Ребёнок из старш. гр 1.Городу Балтики есть чем гордиться:

Флот был защитой в суровые дни.

У моряков много разных традиций,

К дню города выстроились все корабли!

3 Эстафета: «Кораблик»

Ведущий 2: А мы с вами отправляемся дальше. Рядом со зданием Адмиралтейства находится Дворцовая площадь (Показать картинку) – главная площадь Петербурга, очень любима местными жителями и приезжими туристами. На Дворцовой площади стоит Зимний дворец. Я приглашаю … рассказать стихотворение.

Дети из старш.  гр 1: 1. Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная,

По имени Дворцовая.

2. Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей.

Здесь Эрмитаж, гордость Родины всей!

Ведущий1: Действительно, сейчас в нем находится Эрмитаж.

А когда-то давным - давно в нем жили цари. Во дворцах проходили балы: красивые дамы в пышных платьях танцевали с галантными кавалерами полонезы, вальсы, мазурки, польки и другие танцы.

Ведущий 2: Но мы с вами отправляемся дальше. Выходим мы из Зимнего дворца и попадаем на набережную самой большой реки в Петербурге. А зовут ее … (Нева)

Дети из старш. гр.1: 1. Есть в нашем городе река,

Ее зовут Нева.

И широка, и глубока

Речная синева.

2. У красавицы Невы

Ожерелье из листвы,

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Ведущий 2: По Неве можно прокатиться на кораблике или на катере.

Давайте прокатимся.

Дети подг. групп исполняют песню «Речная прогулка»

Ведущий1: Санкт - Петербург славен своими разводными мостами и красивыми оградами. (Показать картинку)

4. Игра - эстафета «Мосты над Невой»

Ведущий 2: Теперь можно пройтись по самому главному проспекту Петербурга (показать Невский проспект). Как он называется? (Ответы детей) А передвигались раньше по городу пешком и  на лошадях верхом, в каретах и повозках. Есть на Невском проспекте мост через Фонтанку со скульптурами 4 коней и укротителей их, которых бережно прятали в суровые годы блокады.

5. Эстафета «Кони Петербурга»

Ведущий1:  Но а мы отправляемся дальше. И сейчас я предлагаю разделиться на три (или четыре) команды. Каждая команда получает конверт с пазлами. Ваша задача собрать картинку и отгадать, какая достопримечательность нашего города на ней изображена.

Игра «Собери картинку»

Дети старшей гр. ТНР

  1. Гуляя в центре города,

Пройдитесь вдоль Невы:

Стоят вдвоём на набережной

Каменные львы.

  1. Они хранят наш город

От наводнений, бед…

Погладьте их за это!

Плохого в этом нет.

Ведущая 2: - Давайте поиграем с вами!

ИГРА «Каменный лев» старшие группы

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, «львы» в центре круга на стульчиках)

Львы из камня любят спать.

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит!

(Дети на цыпочках подходят ко львам, грозят пальцем)

Как пройдёт сто пятьдесят,

Переловят всех ребят!

(Дети убегают на места; «Львы» ловят убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»).

Ведущий 2: Давайте послушаем еще стихи о нашем любимом городе.

Дети подг. гр. 2: 1. Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, –

И нет прекрасней его на Земле!

  1. Мы по городу гуляем

И глядим по сторонам.

Петербург такой красивый,

Все вокруг знакомо нам!

  1. А когда наступит вечер,

Мы салют смотреть пойдем,

Пусть взмывают ввысь ракеты

В небе праздничном твоем!

Исполняется танец с ленточками

Ведущий: вот и завершилась наша прогулка по Санкт -  Петербургу. Пришла пора возвращаться. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."

Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...

Презентация "Люблю тебя, Петра творенье..."

Фотографии с видами Санкт- Петербурга, стихи помогут педагогам при ознакомлении с родным городом....

Конспект викторины для детей подготовительной группы. «Люблю тебя, Петра творенье.......!»

Цель: Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга.  Задачи:1.Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях – мостах, оградах, скульптур...

НОД "Люблю тебя Петра творенье"

Познакомить с новыми достопримечательностями города...

Конспект викторины «Люблю тебя, Петра творенье!»

Конспект викторины для детей подготовительной группы «Люблю тебя, Петра творенье!»...

«Люблю тебя, Петра творенье … ».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:«Люблю тебя, Петра творенье … » с использованием технологии «Петербурговедение»....