квест-игра
методическая разработка

Сотникова Ирина Владимировна

«Приключения Буратино в городе профессий» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_masterskie_2023_iyun.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 города Белгорода

 «Приключения Буратино в городе профессий»

Форма проведения: квест-игра

Возраст: от 2 до 7 лет

Авторы:

Уварова Лариса Сергеевна, воспитатель

Демченко Ольга Сергеевна, воспитатель

Гончаренко Ольга Николаевна, воспитатель

Кривцова Евгения Васильевна, воспитатель

Сазонова Екатерина Васильевна, воспитатель

Шевченко Елена Борисовна, воспитатель

Киреева Марина Михайловна, воспитатель

Акиньшина Евгения Алексеевна, воспитатель

Сотникова Ирина Владимировна, музыкальный руководитель

Белгород, 2023

Пояснительная записка

Цель мероприятия: создание условий для расширения знаний детей дошкольного возраста о профессиях настоящего и будущего.

Задачи мероприятия:

  1. актуализация интереса дошкольников к профессиям;
  2. расширение представлений о различных сферах труда и разнообразии современных профессий;
  3. повышение уровня педагогической компетенции в вопросах формирования ранней профориентации детей дошкольного возраста;
  4. развитие интереса у родительской общественности в вопросах формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях, значимости ранней профориентации.

Оборудование, технические средства: 1 ноутбук, 1 колонка, тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радио наушники, руль, бинокли, медицинский набор, пешеходный переход, жезл, рация, автомобиль сотрудника полиции 02, форма сотрудника ДПС, светофор, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, игрушечная касса, игрушечные бумажные купюры, монеты, кошельки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, полотенце, расческа, ножницы игрушечные, плойка, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик, пригласительные, игрушечные деньги, игрушечная касса.

Герои: Буратино, папа Карло.

   

Ход мероприятия

(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», выходит Буратино)

Буратино: здравствуйте, ребята! Как же я рад вас видеть. Вы узнали меня?

Дети: да, узнали, Буратино.

Буратино: у моего папы день рождения и мне надо купить подарок, вы могли бы мне помочь?

Дети: да, поможем.

Буратино: ой, спасибо. Только мой папа живет в другом городе и добраться до него можно только на лодке.

Воспитатель: мы тебе поможем.

(Все дети расходятся по своим площадкам под музыку «Вместе весело шагать по просторам»)

(Буратино идет на площадку старшей группы)

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Моряки»

Задачи:

  1. Знакомство с профессией моряк.
  2. Создавать условия для совершенствования у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.
  3.  Обеспечивать развитие речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
  4.  Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
  5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к морякам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

 Словарная работа: радиограмма, кок, маршрут, флот, якорь, капитан, корабль.  

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы о кораблях, моряках, рисование «По морям – по волнам».

Оборудование: тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радио наушники, руль, бинокли, медицинский набор.

Ход игры

Воспитатель: проходи к нам Буратино, мы приглашаем тебя в наше путешествие. Ребята, я предлагаю сегодня всем вместе представить, что мы моряки и отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолёте, на поезде, на машине, на корабле.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Моряки». И отправимся мы в путешествие на корабле. Вы хотите? (Да)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у игры есть начало. С чего обычно начинается игра?  (Дети должны договориться, в какую игру они хотят играть)

Воспитатель: Мы с вами уже решили, в какую игру будем играть. Что еще мы должны сделать? (Распределить роли). Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет.  Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.

Воспитатель: Я думаю, что вы уже   научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом. Расскажите об этих маленьких хитростях. (Ответы детей: можно по считалке выбрать капитана и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю сначала на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль.  

Воспитатель: Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре? Кого выберем капитаном?  

Воспитатель: Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)

Воспитатель: Кто будет боцманом? Почему? (он умеет командовать матросами, следить за тем, как они выполняют работу) 

Воспитатель: Кто будет штурманом? Почему? (он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану)

Воспитатель: Кто будет радистом? Почему?  (он умеет хорошо слушать, улавливать радио звуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно)

Воспитатель: Кого выберем матросами? (нас) Почему? (мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана) 

Воспитатель: Кого выберем врачом? Почему? (она умеет хорошо слушать, знает где расположены сердце и другие органы, может определить пульс) 

Воспитатель: Кто будет выполнять работу кока? Почему? (она умеет вкусно готовить)

Диспетчер: Я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас: капитан, что вы будете делать во время плавания?  (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником)

Воспитатель: Штурман, что вы будете делать в море?  (следить за маршрутом, работать с картой)

Воспитатель: Боцман, что вы будете делать на боевом задании? (давать указания матросам, помогать другому кораблю)

Воспитатель: Радист, а чем вы будете заниматься?  (Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле)

Воспитатель: Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? (Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал)

Воспитатель: Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)  

Воспитатель: Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем выполнять все указания капитана, боцмана)

Воспитатель: Молодцы!  Вы отлично знаете свою работу. Вот и наш корабль.

Диспетчер: корабль готов, готовьте свои рабочие места.

(Капитан (пульт управления, бинокль). Штурман (карту, линейку, карандаш, бинокль). Боцман (пульт управления, бинокль). Радист (наушники, пульт). Матросы (воротники, бескозырки). Кок (продукты, посуда, вода). Доктор (медицинские инструменты, халат).

Воспитатель: Зачем вода? В море воды и так много.

Дети: В море вода солёная, пить её нельзя.

Диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против?

Капитан: Наш корабль будет называться «Звездочка».

Диспетчер: Команда корабля «Звездочка», знаете ли вы, от чего зависит успех нахождения в море? (от надежности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана)

Диспетчер: Правильно. Но не следует забывать, что благополучие путешествия по морю возможно только в случае, если все участники составляют дружную команду. Как вы думаете, почему? (предположения детей)

Диспетчер: Только благодаря слаженным действиям команды, можно преодолеть все опасности и трудности. Вы дружны?  (Да) Вы сильны? (Да) Тогда вы можете оправляться в путь.

Диспетчер: Команда, доложите капитану о готовности корабля к выходу в море.

Штурман: Штурман к плаванию готов!  

Боцман: Боцман к плаванию готов!

Радист: Радист к плаванию готов!

Матросы: к плаванию готовы!

Врач: Врач к плаванию готов!

Кок: Кок к плаванию готов!

Капитан: капитан к плаванию готов!

Диспетчер: Объявляю посадку на корабль.  (Звучит музыка «Шум моря».)

(Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию».

 Доктор подходит каждому члену команды, осматривает. Не кружится ли голова, вас не тошнит? (Все хорошо) Слушает членов команды, все совершенно здоровы.)

Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!

Капитан: Команда, стройся!!! Отдать швартовые!

Матросы: Есть отдать швартовые!

Капитан: Поднять якорь!

Матросы: Есть поднять якорь!

Капитан: Команда, занять места согласно расписанию. Команда!! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.

Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?

Радист: Слышу вас хорошо. Корабль «Звездочка» вышел в открытое море.

Диспетчер: Радист корабля «Звездочка «укажите свои координаты нахождения в море?

Радист: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.

Диспетчер: Следуйте данному курсу.

(Матрос сообщает капитану о том, что обнаружена пробоина.

Капитан даёт команду: водолазу и матросам ликвидировать аварийную обстановку, устранить пробоину.)

Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS, в 10 шагах от нашего корабля терпит бедствие корабль «Смелый».

Капитан: штурман, меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый».

Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей.

Капитан: доктор окажите первую помощь раненым. (Доктор перебинтовывает раненых)

Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствуют себя члены команды корабля «Звездочка» и команда корабля «Смелый»?

Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый» спасены.  

Боцман: Команда приступить к выполнению своих обязанностей: матросам надраить палубу; коку приготовить обед; доктору провести медицинский осмотр; радисту следить за эфиром.

Радист: Товарищ капитан, получена радиограмма.

Капитан: зачитайте, радист.

(Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров. Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря, спустить трап и пополнить запасы провизии. Команда выходит на банановый остров кок следит за пополнением запасов провизии.)

(Через некоторое время команда возвращается на борт судна. Капитан даёт команду по отчаливанию. Все возвращаются домой, покидают корабль сначала доктор с медсестрой, матросы, последним уходит капитан.)

Воспитатель: вот и добрался ты, Буратино, в город к своему папе Карло.

Буратино: спасибо, вам, за помощь, до свидание.

(Буратино переходит на следующую площадку)

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: актуализировать знания детей о труде работников в сфере красоты (парикмахерская)

Задачи:

Образовательная: 

- обогащать знания детей о людях профессии парикмахер;

- формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

- активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «плойка».

Развивающая: развивать интерес к труду парикмахера.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей в сфере красоты (парикмахер);

- воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе.

Форма: сюжетно-ролевая игра

Участники: воспитатель, герой-персонаж «Буратино», 12 детей 

Возраст обучающихся: подготовительная группа - 7 лет.

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

4. Д/и «профессия – парикмахер»

5. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

Оборудование и материалы: зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, полотенце, расческа, ножницы игрушечные, плойка, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик, пригласительные, игрушечные деньги, игрушечная касса.

Роли: парикмахеры (дети), клиенты (дети), администратор (воспитатель), кассир (дети).

Игровые действия:

1. Надевание на клиента накидки; 2. Мытье головы; 3. Вытирание полотенцем; 4. Сушка феном; 5. Расчесывание; 6. Стрижка; 7. Закалывание заколок; 8. Рассчитываться в кассу.

Ход игры

Буратино: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? (Да, Буратно! Здравствуйте)

Буратино: ой, пока я ехал, промочил волосы, ребята, помогите, пожалуйста! Мне нужно подготовится к очень важному событию, и я хотел бы подстричься. Помогите. пожалуйста?

Воспитатель: Поможем? (да)

Воспитатель: Буратино, ты как раз вовремя. У нас открылась сегодня новая парикмахерская.

Администратор (ребенок): Буратино, проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут Дарья.

Буратино: Здравствуйте.

Парикмахер: Присаживайтесь.  Выберете какую стрижку вы бы хотели.

(Далее парикмахер «делает» стрижку, сопровождая игровые действия словами.)

Буратино: Спасибо, мне очень понравилось!

Парикмахер: пройдите, пожалуйста, к кассе, кассир вас обслужит. До свидания!

Кассир: пожалуйста, пройдите сюда. Ваш чек, пожалуйста, возьмите. Спасибо, до свидания, мы всегда рады вас видеть.

Буратино: Спасибо, мне очень понравилось у вас, до свидания!

Дети: до свидания, Буратино!

(Буратино переходит на следующую площадку)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе

Цель: Расширить представления детей о профессии продавец, об его трудовых действиях, инструментах, результатах труда.

Задачи:

Образовательные:

  • Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);
  • Продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь и наблюдательность;
  • Действовать согласно принятой на себя роли.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство уважение к труду людей;
  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки;
  • Побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Ролевые взаимодействия: покупатель – продавец.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, игрушечная касса, игрушечные бумажные купюры, монеты, кошельки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Ход игры

(Дети стоят с воспитателем полукругом, разложить на столе (на прилавке) овощи, фрукты, игрушки).

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Буратино.

Буратино: Ребята, у Папы Карло день рождение и мне нужно купить подарок. Вы поможете мне?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, а где можно купить подарок?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Кто работает в магазине? 

Дети: Продавец.

Воспитатель: Что делает продавец? 

Дети: Продает товар.

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? 

Дети: Покупатели.

Воспитатель: Что делают покупатели? 

Дети: Покупают продукты или вещи.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Воспитатель: Наш магазин мы открываем, за покупками всех приглашаем. Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом и предложу Буратино какой можно выбрать подарок. Итак, я продавец, а вы покупатели.

(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)

Воспитатель: Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?

Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?

Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.

Воспитатель: Каких овощей вам положить?

Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.

Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?

- Вам упаковать товар?

- Пожалуйста, Света, вот твой товар. С тебя 3 монеты. 

- Спасибо, возьми сдачу.

Буратино: А мне пожалуйста, коробку конфет и торт.

Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты и торт.

Буратино: А сколько будет стоить моя покупка?

Продавец: Две монетки. Спасибо за покупку.

Физкультминутка «Магазин игрушек»

Посмотрите в магазине все игрушки на витрине (Руки в стороны)

Заводные зайчики (Приседания)

Куколки и мячики (Прыжки)

Пушистые котята (Гладят друг друга)

Матрешки, медвежата (Имитируют мишку)

Все на полочках сидят (Приседания)

С нами поиграть хотят (Бег на месте)

Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…

(Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор).

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть. Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать игрушки). Сварить в кастрюльке суп.

Итог игры:

Воспитатель: В какую игру мы с вами играли? (Магазин).

Воспитатель: Понравилась вам эта игра? (Да)

Воспитатель: Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.

(Дети с воспитателем убирают игру на место)

Воспитатель: до свидание, Буратино, приходи к нам снова в магазин.

Буратино: спасибо, Вы мне очень сильно помогли, я очень рад побывать в этом чудесном магазине. До свидание.

(Буратино переходит на площадку младшей группы)

Первая младшая группа №1 (от 2 до 3 лет)

Тема: «Знакомство с профессией сотрудника ДПС ГИБДД»

Цель: 

  • познакомить детей с профессией сотрудника ДПС ГИБДД;
  • закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части;
  • развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
  • воспитывать в детях чувство ответственности и привычку соблюдать ПДД.

Оборудование: пешеходный переход, жезл, рация, автомобиль сотрудника полиции 02, форма сотрудника ДПС, светофор.                                                                      

                                               Ход игры:

(Опасная дорожная ситуация Буратино перебегает проезжую часть дороги в неположенном месте, падает получает небольшую травму).

Сотрудник ДПС: (Сотрудник ДПС останавливает нарушителя Буратино и предлагает познакомиться с правилами перехода проезжей части.) Сейчас тебе дети расскажут, как надо вести себя на улице. В кого мы «превращаемся», когда выходим из дома на улицу?

Дети: в пешеходов.                                          

Сотрудник ДПС: Где должны ходить пешеходы?

Дети: по тротуару.

Сотрудник ДПС: Для чего нужна проезжая часть?

Дети: для проезда транспорта.

Сотрудник ДПС: Верный помощник пешехода на улице – это дорожная разметка, которая помогает переходить проезжую часть. Как она называется?

Дети: пешеходный переход.

Сотрудник ДПС: А сейчас давайте вспомним правила перехода проезжей части.

Конструирование пешеходного перехода

(Дети совместно с воспитателем, Буратино, инспектором ДПС выкладывают пешеходный переход и рассказывают о нем.)

Воспитатель: Дорожная разметка на асфальте – верный помощник пешехода на улице. Но у пешехода есть еще один помощник.

Воспитатель: На дороге он стоит и ребятам говорит:

«Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!»

Дети: светофор.

Воспитатель: молодцы, ребята! Предлагаю нам поиграть еще.

Игра «Таксист»

Цель: Обучение детей правилам поведения в транспорте.

Задачи:

Образовательные: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами поездки в такси, с профессией «Таксист».

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре

(Водители автобусов, грузовиков, пассажиры, пешеходы, регулировщики.

Развитие и усложнение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно-ролевой игры.

Детям предлагают построить автозаправку. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.)

Ход игры

Воспитатель: Дети какие виды транспорта вы знаете? (Дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: На всех этих видах транспорта можно передвигаться как в городе, так и за городом. Представьте, что у вас мало времени для того, чтобы стоять на остановке и ждать автобуса, а нам нужно быстро доехать из одного места в другое. На чем мы сможем доехать быстро?

Воспитатель: Правильно Такси! А кто управляет такой машиной? Вызвать такси можно вызвать по телефону, при этом указать адрес куда должна приехать машина. Хотите поиграть в игру «Такси»? Для этого нам необходимо построить сказочный автомобиль такси. Из чего его можно построить? (Дети отвечают) Правильно, мы его построим из кубиков. Какие возьмем по величине кубики? (Большие и маленькие).

Воспитатель: Знаете, почему оно сказочное? Потому что мы его сможем построить из чего хотим (кубики, стульчики). Вот у нас получился автомобиль. Колеса, кабина все на месте, чего не хватает у нашего автомобиля? Правильно! Фары, руль и шашечки мы прикрепим из бумаги. Давайте стульчики будем использовать вместо автокресел, сколько нам нужно стульчиков? Правильно 2 кресла впереди (водителя и пассажира) и 3 сзади (пассажира). А чего еще не хватает в нашей машине? Ремни безопасности. А для чего они нужны? Ну вот машина готова можно отправляться в путь!

Воспитатель: Давайте выберем шофера и диспетчера. Диспетчер – это человек который принимает ваш телефонный вызов и отправляет такси по указанному вами адресу. В конце поездки пассажир должен расплатиться деньгами с таксистом.

(В ходе игры дети меняются ролями, придумывают новые адреса назначения (больница, детский сад, магазин, аптека и т.п.)

Воспитатель предлагает ситуацию, когда мама с ребенком едет в такси (девочка с куклами). 

Воспитатель: Ребята, у машины есть багажник. Для чего он нужен? Правильно, чтобы складывать крупные, большие вещи.

(По окончании игры повторить какие новые слова они узнали (диспетчер, таксист, багажник).

Буратино: Ребята, инспектор ДПС, я запомнил правила дорожного движения и буду переходить дорогу только по пешеходному переходу. Ой, моя ножка, ой, ё, ей.

Воспитатель: что с тобой, Буратино?

Буратино: у меня заболела нога.

Сотрудник ДПС: гражданин Буратино, разрешите Вам помочь добраться до ближайшей больницы.

Буратино: спасибо большое, буду очень благодарен.

Дети, воспитатель: до свидания, Буратино!

(Сотрудник ДПС переводит Буратино на площадку «Больница»)

Сотрудник ДПС: до свидания, Буратино, выздоравливай поскорее.

(Буратино заходит на площадку и видит доктора.)

Буратино: здравствуйте, доктор, помогите мне, у меня ножка болит.

Воспитатель: здравствуй, Буратино, ты пришел в больницу не для людей, а для зверей.

Буратино: ой, а меня вы можете полечить?

Воспитатель: нет, Буратино, но ты с нами оставайся и узнаешь кого лечить может ветеринар.

Игра «Больница для зверей» (средняя группа)

Цели:

  • Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев;
  • Развивать эмоционально-чувственную сферу детей, навыки импровизации образных движений;
  • Создать творческую атмосферу.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня произошло важное событие – открылась клиника для животных.

Доктор (ребенок): С детства я люблю животных.  В институте научилась их лечить. Я врач, который лечит животных. Моя профессия называется ветеринар. Да, что о ней говорить, я все вам покажу.

Доктор: Я приглашаю всех в свою клинику, где меня ждут мои пациенты.

Реб. 1: Доктор, доктор, помогите!

Доктор: Что случилось, расскажите?

Реб.1:  Наши собачки правил не знали
И на проезжей части дороги танцевали.
Они танцем увлеклись –
Тут откуда не возьмись-
Машина быстро проезжала
И одна из собачек пострадала.
На лапку не может наступить!
Лает жалобно, скулит.

Доктор: На кушетку собачку уложите, лапку руками подержите.
Да…Срочно нужен гипс наложить на ножку,
Чтобы бегать могла она по дорожкам.

(перематывает лапку)
Ну,  вот и все – готово! Через неделю придете снова!

Реб.1. Ну, спасибо, доктор, приведем ее, если надо! (уходят)

Ведущий: Крик ребята услыхали.
Котов с земли они подняли.
В крови лапки увидали
И в клинику прибежали.

Реб.2.: Доктор  помогите!

Доктор: Что случилось, расскажите?

Реб.3: Вот поссорились коты! Разодрали все лапки и носы!

Доктор: Что ж… Осмотрю я их сейчас. Да…Вижу раны, ссадины у вас. Помажем лекарством и лапки и нос.

Дети: Спасибо, до свидание.

Реб.4: Доктор, помогите! Попугая осмотрите!

Доктор: (слушает, изумленно качает головой)
Да, похоже – птичий грипп долго придется попугая лечить.
Мы укол поставим сейчас, а потом в стационар отправим вас!

Реб.5: Здравствуйте, доктор, помогите!

Доктор: Что случилось, расскажите!

Реб.5: Мы День рождения отмечали мое, вместе тортик ели, пили молоко.

Доктор: Понятно…Тортик…Хомячку разве можно?

Живот сильно болит возможно.
Выпейте микстуру сейчас, а потом курс лечения пройдем.

Ведущий: Вот так проходят рабочие дни доктора, даря радость.
Стараясь помочь всем животным на свете! А вы их просто любите, дети!

Воспитатель: вот теперь ты знаешь, Буратино, про профессию ветеринар.

Буратино: спасибо, большое! Ой, я же опаздываю к папе Карло, до свидание!

(Буратино уходит на спортивную площадку. На ней собрались все дети и папа Карло. Звучит музыка из м/ф «Приключение Буратино», заходит Буратино на площадку).

Буратино: здравствуй, папа Карло, поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе много здоровья и радости! Вот тебе мой подарок.

Папа Карло: спасибо, мой дорогой Буратино. А почему ты так долго ко мне добирался?

Буратино: папа Карло, если бы мне не помогли эти ребята, то я к тебе сегодня совсем не пришел. Я узнал так много про разные профессии, которые очень важны в нашем мире.

Папа Карло: какие ребята, молодцы! Тогда предлагаю нам устроить веселый конкурс рисунков «Самый лучший торт».

(Дети расходятся под музыку «Вместе весело шагать по просторам» на площадки и рисуют мелками разные варианты тортиков. Папа Карло и Буратино выбираю победителей и награждают их вкусными подарками (яблоками).

Список используемой литературы

  1. Бакина М. Современные дети, современные игры / М. Бакина // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 58-60. 
  2. Жаренкова Н.З. Знакомство с профессиями/ Жаренкова Н.З., О.В. Муртазина. – Детство-Пресс, 2014.
  3. Зворыгина Е.Н. Игра дошкольников / Е.Н. Зворыгина, С.Л. Новоселова. -М.: Владос, 2002.
  4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004. – 52 с.
  5. Королева, М.В. Формирование у старших дошкольников представлений о мире современных профессий / М.В. Королева // Молодой ученый. – 2020. - № 7. с. 788.
  6. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 791 с.
  7. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях / Т.В. Потапова. – М.: Сфера, 2005. – 64 с.
  8. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях / Т.В. Потапова. – М.: Сфера, 2019. – 64 с.
  9. Шмаков С.В. Учимся, играя / С.В. Шмаков. - М.: ЦГЛ, 2004.
  10. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014 – 67 с.
  11. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...