Сценарий развлечения для старшей группы «Лето, солнце и вода».
материал (старшая группа)

Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, Солнце и Вода!» для детей старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Лето, Солнце и Вода»

Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы и положительных эмоций.


Задачи:

ž   Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях.

ž   Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности.

ž   Активизировать и обогащать словарь дошкольников.

ž   Закреплять знания и умения, полученные в течение года.

ž   Развивать воображение, память и мышление.

ž   Воспитывать у детей ловкость, силу, выносливость, ответственность, умение работать в команде.


Предварительная работа: Наблюдения и беседы с детьми на прогулках о лете, рассматривание фотоиллюстраций о лете, летнем отдыхе, чтение художественной литературы, стихотворений, поговорок и загадок про лето.

 

Материалы и оборудование: корзинка, мелки для рисования, картинки к загадкам, бутылочка воды, лейка, рыбка. На каждую команду: ведро с водой, ведерко маленькое, бутылка пластиковая, леечка, таз с водой, стульчик, ориентиры, кегли для полосы препятствий, стаканчики по числу детей, столовая ложка, тарелка, спички или палочки по числу игроков.

Подборка веселых песен для праздника и мелодий (минус) для проведения конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_leto_solntse_i_voda.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, Солнце и Вода!» для детей старшего дошкольного возраста

 

Тема: «Лето, Солнце и Вода»

Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы и положительных эмоций.


Задачи:

·   Формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях.

·   Развивать у детей потребность к ежедневной двигательной деятельности.

·   Активизировать и обогащать словарь дошкольников.

·   Закреплять знания и умения, полученные в течение года.

·   Развивать воображение, память и мышление.

·   Воспитывать у детей ловкость, силу, выносливость, ответственность, умение работать в команде.


Предварительная работа:
 Наблюдения и беседы с детьми на прогулках о лете, рассматривание фотоиллюстраций о лете, летнем отдыхе, чтение художественной литературы, стихотворений, поговорок и загадок про лето.

 

Материалы и оборудование: корзинка, мелки для рисования, картинки к загадкам, бутылочка воды, лейка, рыбка. На каждую команду: ведро с водой, ведерко маленькое, бутылка пластиковая, леечка, таз с водой, стульчик, ориентиры, кегли для полосы препятствий, стаканчики по числу детей, столовая ложка, тарелка, спички или палочки по числу игроков.

Подборка веселых песен для праздника и мелодий (минус) для проведения конкурсов.

Ход развлечения

Дети под песенку «Вот оно какое наше лето…» (из мультфильма «Дед Мороз и лето») собираются на площадке детского сада и заводят хоровод.

Воспитатель:

 Добрый день дорогие друзья!

                   Без Вас на этом празднике

                   Нам обойтись нельзя!

                   Пусть в этот день веселый

                   Звучит повсюду смех

                   И в конкурсах, и в играх

                   Всех ждет большой успех!

Какая замечательная песенка про лето прозвучала. Ребята, а вы любите лето. (Да)

Ребята, а что вы знаете о лете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

 И так! Девчонки и мальчишки!

                   Лето красное идет!

                   Веселиться всех зовет!

А сейчас я вам всем предлагаю сделать небольшую, но веселую разминку.

                   Ну-ка, дружно все вставайте,

                   Вместе с нами повторяйте!

 

Проходит танец - игра «Если весело живется , делай так…»

 

Воспитатель:

 Молодцы! Вот здорово! И мы вместе продолжаем наш летний праздник.

                   Я с корзинкою не зря,

                   К вам пришла сюда, друзья.

                   В ней лежат мои загадки,

                   Отгадайте их, ребятки.

 

Загадки:   Изумрудные луга,

                   В небе –радуга-дуга,

                   Солнцем озеро согрето;

                   Всех зовет купаться… (Лето)

 

                   Ну-ка, кто из вас ответит:

                   Не огонь, а больно жжет,

                   Не фонарь, а ярко светит,

                   И не пекарь, а печет?   (Солнце)

 

                   После дождя бывает

                   Полнеба, закрывает.

                   Дуга красивая, цветная

                   Появится, затем растает.   (Радуга)

 

                   В небе белые комочки:

                   Вот собачки, вот цветочки.

                   Мимо нас издалека

                   Проплывают …           (Облака)

 

                     Кто пчеле подарит мед?

                   Кто на солнышке цветет?

                   И головкою цветной

                   Нам качает в летний зной.   (Цветок)

 

Воспитатель:

Отлично! Отгадали все загадки,

                                   Ох и умные ребятки!

Ребята! В моей корзине много всего припасено! ( цветные мелки)

 

                   Есть чудесные мелки

                   У меня в корзинке.

                   Выходите, нарисуем

                   Мы сейчас картинки

                   Раз, два, три, четыре, пять

                   Будем солнце рисовать!

 

Проходит игра «Веселое солнышко» (музыкальное сопровождение)

 (Две команды по 2-3 ребенка рисуют солнышко на асфальте, пока звучит музыка. Побеждает команда, у которой самое большое и веселое солнышко получилось.)

                 

Воспитатель:

 Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. Мы продолжаем наш праздник и вас ждет новое состязание.
(Пока звучит музыка, необходимо при помощи стаканчиков, перенести воду из тазика в ведерко.)    (На каждую команду нужно: ведро с водой, 1 стакан, 1 стул, пластиковая бутылка и лейка. Первый игрок из каждой команды зачерпывает стаканчиком воду из ведра, преодолевает полосу препятствий, выливает воду в бутылку, возвращается на линию старта и передает стаканчик другому участнику команды. Побеждает команда, наполнившая бутылку первой.)

Проходит эстафета: «Наливай-ка» 
(музыкальное сопровождение)

 Воспитатель: Очень хорошо! Ох, молодцы, ребята! Но, в моей корзинке есть ещё что-то. Отгадайте загадку:

           В водоеме обитают,

           Рот все время разевают –

           Звуков нет, одни улыбки …

           Говорить не могут …           (рыбки)

 

Вы правильно отгадали мою загадку. (достает из корзинки рыбку)

Летом очень многие любят ходить на рыбалку. Вот и мы с вами сейчас отправимся на рыбалку.

 

Проходит игра – эстафета «Рыболов-спортсмен» (музыкальное сопровождение)

В руках первого игрока команды ложка и тарелка. По сигналу, он добегает до ориентира, там стоит таз с водой, в котором плавают рыбки-крышечки, ловит удочкой-ложкой только одну рыбку и кладет в тарелку-садок. Потом возвращается к команде и передает улов и удочку другому игроку. Главное - не уронить улов! С рыбками надо зачерпывать немного воды. Побеждает команда, первой поймавшая всю рыбу.)
(На каждую команду необходимо: таз с водой, столовая ложка, тарелка пластиковая, спички или палочки по числу игроков.

 

 

   Ведущий: Отлично! Вы и с этим заданием справились! В моей корзиночке что-то ещё осталось.

                   Любит лето детвора!

                   Жаль, но нам уже пора!

                   Чтоб запомнить праздник яркий –

                   Лето дарит людям краски!

 

(достает из корзинки цветные краски) Ребята! А какого цвета – ЛЕТО?

 

Дети: (перечисляют, разного, разноцветное)

Воспитатель:

Правильно! Ребята, давайте сделаем один большой круг.

(дети выстраиваются на площадке)

                   Лето – чудная пора!

                   Я открою вам секрет,

                   Что прекрасней ЛЕТА нет!

А вы хотите узнать какого же цвета – лето? (Да)

 

Звучит фрагмент песни «Какого же цвета –лето …?»

(А лето цвета неба - огромное и синее,

А лето цвета солнца – золотом расшитое,

А лето цвета ивы – зеленое, красивое …)

(Все кружатся в хороводе, танцуют)

 

Воспитатель:

 До свидания! До новых встреч!

                   Чаще всем вам улыбаться!

                   Никогда не унывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Программное содержание. Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать коллективные сюжетные композиции. Закреплять умение детей располагать изображение на всем листе, передавать с...

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

сценарий развлечения в средней группе "Лето красное"

сценарий развлечения в средней группе "Лето красное"...

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы «Волшебница – вода»

Сценарий рекомендуется проводить для старших и подготовительных групп....

Сценарий развлечения в средней группе «Лето –это чудо»

Сценарий развлечения в средней группе «Лето –это чудо»...

Развлечение в старшей группе "Лето, солнце и вода!"

Летнее развлечение для детей старших и подготовительных групп....