«По грибы, по ягоды» Сценарий осеннего Дня здоровья на свежем воздухе для старших дошкольников.
план-конспект занятия (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

«По грибы, по ягоды»

Сценарий осеннего Дня здоровья на свежем воздухе для старших дошкольников.


Цель: создание условий для оздоровления детей
Задачи:
- развивать физические качества детей;
- прививать любовь к здоровому образу жизни;
- расширять кругозор детей.

 

Ход Дня здоровья.

Перед началом игровой программы воспитатели групп приглашают детей на прогулку в осенний лес, чтобы еще раз подышать воздухом "бабьего" лета; вспомнить, что лес летом и осенью дарит свои лесные подарки людям, и птицам, и зверям, которые делают запасы на зиму.
Дети собираются на участке возле детского сада.
Появляется Мухомор:
- Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! К вам спешу из леса я! Приглашаю вас, друзья, в лес осенний погулять, погулять и поиграть!
Дети встают друг за другом, выполняется ритмическая подвижная игра.
- Отправляемся в поход! Сколько нас открытий ждет! (ходьба на месте)
Мы по лесу шли и шли, много шишек мы нашли! (наклоны)
А потом мы побежали…. Зайчика мы повстречали (бег на месте).
Зайчик-попрыгайчик играет в барабанчик (маршируют и имитируют игру на барабане).
Комарики, не летайте, вы играть нам не мешайте (хлопки вразброс).
- Здравствуй, лес, осенний лес! Полный сказок и чудес!
Удиви нарядом нас. Что в подарок нам припас?
Листики березки, листики осинки, золотого клена и тоненькой рябинки?
Ягод, грибов кузовочек? Или орехов мешочек?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7_1.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

«По грибы, по ягоды»

Сценарий осеннего Дня здоровья на свежем воздухе для старших дошкольников.


Цель: создание условий для оздоровления детей
Задачи:
- развивать физические качества детей;
- прививать любовь к здоровому образу жизни;
- расширять кругозор детей.

Ход Дня здоровья.

Перед началом игровой программы воспитатели групп приглашают детей на прогулку в осенний лес, чтобы еще раз подышать воздухом "бабьего" лета; вспомнить, что лес летом и осенью дарит свои лесные подарки людям, и птицам, и зверям, которые делают запасы на зиму.
Дети собираются на участке возле детского сада.
Появляется Мухомор:
- Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! К вам спешу из леса я! Приглашаю вас, друзья, в лес осенний погулять, погулять и поиграть!
Дети встают друг за другом, выполняется ритмическая подвижная игра.
- Отправляемся в поход! Сколько нас открытий ждет! (ходьба на месте)
Мы по лесу шли и шли, много шишек мы нашли! (наклоны)
А потом мы побежали…. Зайчика мы повстречали (бег на месте).
Зайчик-попрыгайчик играет в барабанчик (маршируют и имитируют игру на барабане).
Комарики, не летайте, вы играть нам не мешайте (хлопки вразброс).
- Здравствуй, лес, осенний лес! Полный сказок и чудес!
Удиви нарядом нас. Что в подарок нам припас?
Листики березки, листики осинки, золотого клена и тоненькой рябинки?
Ягод, грибов кузовочек? Или орехов мешочек?
А вы, ребятки, отгадайте загадку, что нам лес приготовил?
- Капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для нее кузовки и лукошки…. (ягода)
Появляется Малинка:
- Собирайся, детвора! Начинается игра!
Да ладошек не жалей, бей в ладошки веселей!
Мухомор. Ягодка, ягодка, а скажи, как тебя зовут?
Малинка. А вот угадайте загадку, тогда и узнаете….
Собирал медведь в лесу полную корзину,
И теперь домой несет ягоду……. (малину).
Мухомор. А мы про тебя песенку знаем, вставай с нами в хоровод. Мы тебя научим.
Исполняется хороводная песня «По малину в сад пойдем».
1. По малинку в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем (идут по кругу).
Плясовую заведем, заведем, заведем.
Припев. Солнышко на дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка малинка.
Дети поднимают правую руку вверх, показывая солнышко на небе, потом проводят внизу слева направо, рисуя тропинку и хлопают в ладоши.
2. Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (грозят пальчиком).
Полезай-ка в кузовок, в кузовок, в кузовок (машут ладошкой к себе).
3. Мы малинки наберем, наберем, наберем ("складывают" в ладошку).
Пирогов мы напечем, напечем, напечем ("пекут" ладошками).
4. Пирогов мы напечем, напечем, напечем.
Всех соседей позовем, позовем, позовем (разводят руки в стороны).
Малинка. Хорошо со мной вы познакомились. А тебя, Гриб, как зовут?
Мухомор. Ребята, как меня зовут? ……..
Малинка. Угадайте-ка, ребятки, про грибы еще загадки:
- Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту, зовусь я…….(подосиновик).
- Растут на опушке рыжие подружки, а зовут их …..(волнушки).
- Под зеленой елкой спрятался Егорка,
На толстой ножке – шляпка, как картошка….(белый гриб).
Мухомор. Ягодка, кажется ты приглашала всех поиграть. Давай, начинай, мы готовы!
Малинка. Моя первая игра называется «Назови ягоду».
Игра с мячом. Ребенок ловит мяч и называет ягоду.
Мухомор. А я тоже хочу с ребятами про меня поиграть! Повторяйте-ка за мной!
Пальчиковая игра. Меж еловых мягких лап (сжимать и разжимать пальцы),
Дождик кап, дождик кап (стучать указательным пальцем).
Где сучок давно засох (тереть кулачками),
Серый мох, серый мох (погладить ладошки с тыльной стороны).
Где листок к листку прилип (потереть ладошки),
Вырос гриб, вырос гриб (поднимать руки).
Кто нашел его, друзья? (руки вытянуть вперед).
Это я, это я. (постучать в грудь).
Малинка. А сейчас моя очередь с ребятками играть! Предлагаю эстафету! Кто быстрее соберет ягоды? Гриб, набирай себе команду, а я себе…..
Дети становятся в две команды и по цепочке передают «ягоды» (шарики) из одной корзины в другую.
Мухомор. А у меня следующая игра! Называется «Дети, гриб и ягодка».
Если Мухомор говорит «дети», то все прыгают, «гриб» - стоят, «ягодка» - кружатся.
Малинка. Посмотрите, к нам на праздник прискакали зайчик и белочка (надеть на двух детей шапочки зверей). Давайте их угостим…. Что любят кушать зайчики?.... Что – белочки?.... Мухомор, набирай себе команду, будем зверушек угощать!
Детей делят на две команды, раздают морковки и шишки. Проводится эстафета. Дети кладут предметы в корзинки «зверушкам».
Мухомор. И последняя моя игра тоже про грибы….
Игра«Соберись в корзинки по счету». Дети шагают по кругу или врассыпную. По сигналу Мухомора становятся в кружочки по двое, трое и т. д..
Мухомор. И за грибами, и за ягодами приходят люди в лес. Грибы и ягоды очень нужны и людям, и зверям, и птицам. Мы очень рады, что побывали у вас в гостях. Приходите и к нам в гости, в лес, только помните, как нужно вести себя в лесу, чтобы не пугать лесных обитателей…… До свидания! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“В гостях у Бабушки Яги ” сценарий зимнего спортивного праздника на свежем воздухе для старших дошкольников

Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе зимой. Дети приходят в гости к Бабушке Яге и выполняя ее задания отыскивают призы....

"развлечение по экспериментированию на свежем воздухе в старшей группе" "Чудеса воздуха и воды"

краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе "Чудеса воздуха и воды"...

сценарий спортивного развлечения в летний период на свежем воздухе в старшей группе

сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе, продолжительность 40 минут....

Сценарий спортивного праздника для детей «День здоровья» на свежем воздухе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школа  Сценарий спортивного праздника для детей«День здоровья» на свежем возду...

Картотека подвижных игр на свежем воздухе для старших дошкольников

Для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила!...

«Здравствуй, осень золотая» Осенний День здоровья на свежем воздухе для всех возрастных групп

laquo;Здравствуй, осень золотая» Осенний День здоровья на свежем воздухедля всех возрастных групп Цель : Создание у детей радостного настроения от игр на свежем воздухе.Задачи:Привива...

сценарий осеннего праздника на воздухе для старших дошкольников с родителями КРУГЛЫЙ ГОД В БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕ ИЛИ «ЗОНТИК ДЛЯ ОСЕНИ»

Приобщение детей к русской национальной культуре посредством произведений музыкального и устного детского фольклора в современной практике дошкольного образования....