Конспект- сценарий интегрированного занятия в старшей группе на тему: «12 апреля- День космонавтики
план-конспект занятия (старшая группа)

Шибалова Ирина Алексеевна

Человек всегда мечтал полететь к звездам. Много лет назад на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_stsenariy_den_kosmonavtiki.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:


Департамент образования администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 149»»

(МБДОУ «Детский сад № 149»)

Конспект- сценарий интегрированного занятия в старшей группе

на тему:

«12 апреля- День космонавтики»

Воспитатель: Шибалова И.А.

город Нижний Новгород

2023 год

Конспект- сценарий интегрированного занятия в старшей группе

на тему:

«12 апреля-День космонавтики»

Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

Образовательная область «Коммуникация»:

1.Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения знаний о космосе и космонавтах;

2.Формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Образовательная область «Социализация»:

1.Воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

2.Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

3.Совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

Образовательная область «Познание»:

1.Расширить кругозор детей по теме «Космос»;

2.Закрепить активный словарь по теме;

3.Формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;

4.Формировать умение использовать в речи антонимы;

5.Совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;

6.Развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: картины и иллюстрации о космосе, фотографии Ю.А.Гагарина, В.Терешковой, собак Белки и Стрелки; космического корабля «Восток» и «Союз». Глобус, мяч для игры.Настольно –печатные игры «Построй маршрут» «Космические пазлы», листы цветной бумаги для изготовления ракеты в технике оригами.

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

- Разучивание стихотворений и загадок по теме.

- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна в апреле месяце. (День космонавтики) Правильно.

Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Много лет назад на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно. /Воспитатель показывает фото собак/.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

Воспитатель: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин.

/ воспитатель показывает портрет Ю.Гагарина/

-Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами.

Именно,12 апреля планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.

Воспитатель: Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос.

Воспитатель: В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова.

(воспитатель показывает фотографию космонавта).

Воспитатель: И еще хочу показать вам иллюстрации, на которых изображены первые космические корабли - «Восход» и «Союз».

/дети рассматривают иллюстрации/.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей: космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.)

Воспитатель: «Быть космонавтом – это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества космонавты воспитывают у себя с детства.

Воспитатель: А теперь давайте с вами посмотрим на глобус.

Глобус это макет нашей планеты.

- Какой формы наша планета?

- Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета. /ответы детей/.

Воспитатель: А на этой картине изображена наша планета из космоса /воспитатель показывает иллюстрацию/. Ребята, кто хочет рассказать о том, что видит?

Составление рассказа по иллюстрации « Земля из космоса ».

Воспитатель: А что же видят еще космонавты в космосе?

Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом)

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам разделиться на четыре подгруппы и предлагаю вам космические пазлы «Собери ракету по порядку».

Воспитатель :Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10.

Работа по подгруппам.

Воспитатель: молодцы, ракета восстановлена. Отправляемся в полет. Обратный отсчет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что едят настоящие космонавты?

Дети: Кашу, суп.

Воспитатель: Да, все едят и каши, и супы, и овощи и фрукты.

Воспитатель: А как они едят? В кружки наливают чай и пьют?

Дети: – из тюбиков

Воспитатель: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения земли, все, как бы, плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т.е. все становится легким, как пух. И поэтом есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавта в тюбиках, как зубная паста.

А теперь, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(телескоп)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(космонавт)

Воспитатель: А теперь предлагаю следующее задание мы с вами с помощью вот такой игры построим маршрут от одной планеты до другой или самостоятельно придумаем маршрут и посмотрим куда мы попадем.

Настольно – печатная игра «Построй маршрут»

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка "Раз, два - стоит ракета"

Раз, два - стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх).

Три, четыре - самолёт.

(Руки в стороны).

Раз, два - хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши).

А потом на каждый счёт.

(Шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши).

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх-вниз).

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши).

И на месте походили.

(Шагаем на месте).

Воспитатель:Ребята вы много знаете о космосе вы прошли космическую тренировку, а хотели бы вы построить свою ракету? Я предлагаю вам пройти в «конструкторское бюро» (дети садятся за столы)Но с начало разомнём наши пальчики пальчиковая игра.Сегодня наши ракеты мы будем делать в технике оригами

1. Берем лист, складываем его пополам.

2. Затем развернем и каждую половинку складываем еще раз пополам.

3. Теперь к серединке нашего листа мы складываем углы.

4. Затем от середины делаем отворот.

5. Переворачиваем нашу работу и ракета готова.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? (Ответы детей)

1.Как называется планета на которой мы живем? (Земля)

2.Как называется праздник который будет отмечать страна в апреле? (День космонавтики)

3. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4.Как назывался космический корабль Гагарина? («Восток »)

Мы сегодня с вами много интересного узнали, все вы сегодня молодцы.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои-космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий – космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой и мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит…

Пусть сбудется, о чем во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему "Солнце ласково сияет, с юга птицы прилетают"

Открытое занятие в старшей группе "Солнце ласково сияет, с юга птицы прилетают". Материал будет полезен воспитателям, логопедам, музыкальным руководителям....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий

Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...

Конспект НОД интегрированного занятия для старшей группы на тему: "Зимний день или приближение Нового года"

Конспект НОД интегрированного занятия для старшей группы на тему: "Зимний день или приближение нового года"...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему "День народного единства"

День народного единства 4 ноября - один из самых патриотичных праздников в году, который обязательно нужно отмечать в детском саду. На занятии мы формируем понятие о России как многофункциональном гос...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»

Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»

Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...