сценарий театрального представления " По щучьему велению, по театральному хотению"
материал (подготовительная группа)

Попова Юлия Владимировна

Цель: Привитие любови детей к театральному искусству

Задачи:

1.Расширять знания дошкольников  о театрах;

2. Развивать творческие способности детей.

3. воспитывать интерес, любовь к театру

          

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                                                   детский сад «Березка»

Республика Алтай, Турочакский район

село Иогач, ул. Школьная, д.10

т.8(388)43-27-4-23 iogachberezka@yandex.ru 

               Сценарий

                   Сказки « По щучьему велению, по театральному хотению»

        Детского районного смотра - конкурса, посвященного Году Театра.

             

                   

                 Автор :

        Музыкальный руководитель

                                                                                                                 Попова Юлия Владимировна

              telelkova@mail.ru 

                                                            Иогач, 2019

        « По щучьему велению по театральному хотению»

Цель: Привитие любови детей к театральному искусству

Задачи: 

1.Расширять знания дошкольников  о театрах;

2. Развивать творческие способности детей.

3. воспитывать интерес, любовь к театру

           

  Звучит музыка для скоморохов

1Скоморох:Здравствуйте, здравствуйте! Дорогие зрители!
2Скоморох:Представление увидеть, не хотите ли? Что же тогда уговор  ногами не топайте, не кричите во время представления!

Вместе. А после представления громко хлопайте!

фонограмма. Звучат аплодисменты зрителей –

1Скоморох:.Эй,  кареглазый, из первого ряда.
                    Ты не узнал меня с первого взгляда?  Я -Скоморох

2Скоморох: И я  Скоморох!

1Скоморох:Ох, и посмеемся  над вами –
                    Да так, что расхохочитесь сами!

Входит сказочник с большим ярким чемоданом.

1Скоморох:О! это еще кто такой?
2Скоморох:Не хочешь ли поиграть со мной? (бегает вокруг Сказочника).А ну признавайся скорей, кто ты такой?

Сказочник: Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления. Услышал я, что сегодня здесь праздник  вот и пришел, к вам. Я даже знаю какой у вас сегодня праздник!

1Скоморох:Да  у нас сегодня представление
                     Всем на удивление!

2Скоморох:Мы  хотим  рассказать  о театре
                    Кому, как ни нам это знать.

1Скоморох:Ведь театр с нас начинается – 
                  мы самые любимые детские персонажи.

Сказочник:О! да вы как я погляжу хвастунишки,
                    Посидите тихо, да меня послушайте!

                     И вы дорогие зрители, дети,  педагоги и родители!

(Рассказ о бродячих артистах)

Сказочник: Бродячие артисты повсюду носили  с собой   чемоданчик,  в нем были костюмы, грим и даже декорации.

2Скоморох:   Не понимаю,   как  в таком  маленьком     чемоданчике  может все это поместиться?!(смеются)

Сказочник: А вы  не смейтесь.  В  этом старом волшебном чемодане  живет .. Театр!

1Скоморох : Театр!? Ты шутишь?!

Сказочник:  Не шучу!В этом чемоданчике разные сказки.А там где сказка-начинаются настоящие чудеса!Стоит только мне чемоданчик открыть…!

2 Скоморох: Ну, так открывай его поскорее!

Сказочник: Не спеши! Всему свой черед. Театр не любит спешки! Театр – это большая жизнь! В театре есть старые и новые представления.

1 Скоморох: Сказочник! А сегодня будут  новые представления?

Сказочник:  Конечно!

1Скоморох: И мы   увидим  сказку?

2 Скоморох: И познакомимся с юными артистами?

Сказочник: Непременно! И так как в мире сказок повелось -
Волшебный жест - и действо началось!

 ( открывает чемоданчик под волшебную музыку, высыпаются конфети .Сказочник «нечаянно» роняет сценарий ..)
Сказочник:
  я желаю Вам удачи,(обращается к скоморохам и зрителям), а мне пора Вас покинуть.

(скоморохи поднимают с пола сценарий)

1Скоморох: : Глядите, Сказочник  что-то  забыл(разглядывают).

                       Да это же сценарий! Он его  специально нам оставил!

2Скоморох:Верно сценарий!.

Пора нам сказку начинать и её вам  показать!

1Скоморох: 

В деревушке Безымянке, За речушкой Неназванкой,

Жил Емеля молодой,Не женатый, холостой!

 На печи любил лежать.Да в носу поковырять.

2Скоморох:Братья старшие трудились, ну,а он забот не знал –

                Целый день лежал на печке,песни пел да мух считал.

(Под музыку с переплясом скоморохи убегают, в избе братья подходят к лежащему на печи Емеле)

Старший брат: Эх, Емеля, всё лежишь? Счастье ведь своё проспишь. (Емеля

зевает).Мы с Иваном в театр едем, ты же в доме прибери и водицы принеси.

Емеля (садясь): Братцы, милые ,родные.я не справлюсь,вот те крест.С собою лучше вы меня  возьмите и в театр отведите.

Средний брат: Дома оставайся. Проблем много от тебя

Старший брат: А за это мы с Иваном привезём тебе конфет.

Емеля (грустно):Что ж, тогда … принесу воды аж два ведра!

(Братья садятся на коней ,под топот и ржач лошадей  уезжают).

1Скоморох (Ведущий): Емеля в путь пустился, вёдра нёс, не торопился.

(Под музыку Емеля идёт к колодцу. на пути встречает «Красных девиц».Исполняется танец. Уходит от них. Подходит к колодцу. Одно ведро ставит за колодец, забрасывает ведро в колодец и достает щуку)

 Емеля: Вот чудеса! Щука! Будет знатная уха!

Щука :Отпусти меня, Емеля.

Емеля(падает от удивления):Ух, ты! Первый раз слышу,ч тоб щука разговаривала.

Щука :

 Отпусти меня, Емеля!

Знай, тебе я пригожусь,
Коли в речке окажусь!

А за это я исполню три твоих желания.

 Когда захочешь чего-нибудь скажи только:

 «По-щучьему веленью, по-моему хотенью…» 

И всё исполнится. Все, что хочешь, пожелай!

Емеля: (чешет затылок):Что ж такое пожелать…? О!!! Хочу в театре побывать!

По щучьему велению, по моему хотению…Хочу оказаться в театре на драме!

(Звучит волшебная музыка. Емеля оказывается в театре в зрительном зале. Исполняется индийский танец. Концерт заканчивается. Артисты кланяются и уходят).

Емеля: Вот так диво, Святый Боже!
             Это всё на сон похоже!

Скоморох: Побежал Емеля к щуке. Стал он кликать, звать её.

(Емеля бежит под музыку .Два раза делает круг. Зовет щуку, запыхавшись).

Емеля: Щука, я к тебе с желаньем. Стать артистом я хочу!

             Чтоб  на сцене выступать, себя родного прославлять!

Щука: Что ж Емеля, так и быть.

Рада я тебе служить!

Только ты уж не зевай,

Слова за мною повторяй (вместе) :

 «По щучьему велению, по моему хотению…

Артистом я на сцене похожу и балет вам покажу!

Покупайте Вы билет,

Приходите на балет!»

(Исполняется танец маленьких лебедей.Емеля идет последним .Все время спотыкается и падает. «Лебеди» убегают. Емеля идет к щуке и плачет).

Емеля: Что со мной не так скажи?

Ты мне щука подскажи.

Как артистом известным стать.

И в театре выступать?

Чтобы зрители  любили,

Шли ко мне на представленье.

Чтоб цветы всегда дарили,

И не только в воскресенье.

Щука: Чтоб артистом стать, Емеля, надо не лениться.

Отправляйся ты учиться, это в жизни пригодится.

Емеля: Да куда же я пойду. Где я свой талант найду?

Щука: Не печалься, не тужи. Есть на свете Москва-град

Всем приезжим этот город рад.

Есть там театральное училище мое

Щукинское называют там его.

Ты прилежно там учись

И артистом становись.

(Емеля и щука уходят со сцены)

Скоморох-1

Вот отправился Емеля во Российскую столицу

Хорошо он там учился-в Щукинском училище

(проводится видео презентация учебы Емели в училище)

Скоморох-2(Читают во время видео презентации)

Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои…, маски.

 

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Скоморох-1:

Прошли года, Емеля отучился

Пришла пора известным стать.

Он так легко здесь в роли вжился

Талантом не устает всех удивлять!

( Выходит Емеля.)

(В зрительном зале сидят все герои выступления, хлопают. Выходит Емеля, кланяется. Подходит к щуке. Выводит вперед).

Емеля :(обращается к щуке ).

Дорогая моя щука, за все тебя благодарю!

Двери жизни мне открыла

Быть артистом научила.

Осталось у меня последнее желание,

Оно связано с тобой:

Хочу, чтоб ты актрисой стала

И на сцене выступала

(все герои сказки произносят слова « По щучьему велению, по Емеленому хотению…».

Звучит волшебная музыка. «Щука» скидывает с себя щучью одежду и превращается в девушку. Емеля встает на одно колено и дарит ей цветы).

1 ребенок:

Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.

2 ребенок:

Они поют, горюют, размышляют…
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их — театр, не балаган.

3 ребенок:

Сегодня славим мастерство актеров,
Поздравить с Годом театра их спешим,
Гримеров, костюмеров и суфлеров —
Мы всех за волшебство благодарим!

(Герои сценки подходят к краю сцены и поют песню)

Текст песни «Чудо-театр» И.Пономарева

Много в городе театров,

Много в городе артистов,

И растем мы им на смену,

Подрастаем очень быстро,

А у нас сегодня праздник

Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг проказник

Он Емеля появился.

Припев:

Чудо есть на белом свете

В сказку верится не даром

Это чудо знают дети –

Называется театром!

Парики наденем сами

Будем плакать и смеяться

А в костюмы и в героев

Начинаем превращаться

 Много музыки на сцене

Много плясок много песен

Дети любят свой театр

Он всегда им интересен.

Припев:

Чудо есть на белом свете

В сказку верится не даром

Это чудо знают дети –

Называется театром! 2 р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "По щучьему веленью, по новогоднему хотенью"

Веселый  новогодний сценарий для детейстаршего дошкольного возраста...

Театральная постановка "По щучьему велению на новый лад"

Расширить представления детей о проблеме загрязнения водных ресурсов, истощение запасов подземных вод....

Проект Инсценировка сказки «По щучьему велению, по моему хотению…» при помощи механизмов

Современное образование ориентировано на развитие у каждого ребенка интегративных качеств, которые помогут ему не только усвоить суммарный объем знаний, а дадут возможность творчески мыслить, находить...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «По щучьему велению, по Новогоднему хотению!»

Хороший,отредактированный сценарий празднования Нового года для детей подготовительной группы! Да ещё по сказке "По щучьему велению"! Много интересного нашла на просторах интернета...но...и,...

По щучьему веленью, по Новогоднему хотению

Сценари праздника "Новый год". "По щучьему веленью, по новогоднему хотенью для старше ггруппы детского сада....

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО НОВОГОДНЕМУ ХОТЕНИЮ»

Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО НОВОГОДНЕМУ ХОТЕНИЮ»...

Сценарий театрализованного представления "По щучьему велению"

Театральная постановка по мотивам русской народной сказки "По щучьему велению"....