Квест-игра «Любимые герои Владимира Сутеева»
материал (старшая, подготовительная группа)

Бондарева Мария Александровна

Квест-игра – это современная форма образовательной технологии в детском саду.  Квест приглашает детей отправиться в интересное, увлекательное, занимательное, познавательное путешествие, где дети в игровой форме могут окунуться в загадочный и таинственный мир приключений, где каждый уникальный ребёнок может проявить свою инициативу, и это даёт детям возможность почувствовать себя настоящими первооткрывателями. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra._suteev_2023.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Любимые герои Владимира Сутеева»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к творчеству Владимира Григорьевича Сутеева.

Задачи:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания;
  2. Развитие логического мышления, фантазии, воображения, общей и мелкой моторики, координации речи с движением
  3. Обогащение словарного запаса, совершенствовать умения отвечать на вопросы полным предложением;
  4. Воспитывать представление о здоровом образе жизни

Место проведения: игровые участки на территории детского сада

Возраст участников: дети 5-7 лет

Используемые технологии: Игровая

Общие правила квест-игры: Каждая группа детей, в соответствии с направлением, указанным в маршрутном листе, перемещается из одной станции на другую. На каждой станции их встречает персонаж (педагог), который знакомит детей с игровыми заданиями. Время выполнения: 7-10  минут.

Игровые персонажи станций:  Заяц, Ворона, Белка, Ёжик, Медведь, Коза

Предварительная работа: чтение сказок Владимира Сутеева:  «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка»; ситуации общения: «В тесноте да не в обиде» (по сказке «Под грибом»), «Как аукнется, так и откликнется» (по сказке «Мешок яблок»), «Моя любимая сказка Владимира Сутеева»; просмотр мультфильмов; рисование героев из мультфильмов; рассматривание иллюстраций в книгах В. Г. Сутеева и других писателей, знакомство с его творчеством, как художника-иллюстратора; создание маршрутных листов

Оборудование: музыкальный центр, магнитная доска, фланелеграфы (2), мяч большой, корзины с маленькими мячами, конусы, веревка, гимнастическая палка

 Демонстрационный материал: ларец с игрушками, картинки из серии «Следы зверей», картинки с изображением фруктов

Раздаточный материал: разрезные картинки: овощи и фрукты, пазл «Собери яблоко», вырезанные из фетра листочки, овощи и фрукты

Этапы проведения:

1. Подготовительный

  • Определение ответственных за проведение квест-игры среди обучающихся;
  • Распределение обязанностей среди организаторов и определение  основных этапов квест-игры;
  • Распределение станций по территории;
  • Подготовка маршрутных листов для прохождения станций, игрового оборудования.

2. Основной

  • Объявление темы квест-игры;
  • Прохождение игровых площадок группами обучающихся.

3.  Заключительный

  • Рефлексия

Ход игры:

Ведущая:

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-Заяц и заботливая мама-Зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

(выходят Заяц, Зайчиха, выбегают зайчата)

Заяц: Все с утра по распорядку дружно делаем зарядку!

Общий танец-разминка

Зайчата: Мама-мама, есть хотим!

Зайчиха: Что же делать? Как мне быть? Чем зайчаток мне кормить?

Заяц:

Не печалься, не грусти!

Я мешок сейчас найду, за грибами в лес пойду! (уходит)

Ведущая:

Заяц взял с собой мешок, тут же вышел за порог…

Знаете, что дальше было? Заяц яблоки нашел!

…Но все  яблоки раздал, пока к дому он шагал.

Зайчик:  (возвращается) Собрал я мешок яблок зайчатам…да раздал всё! Я бы еще раз сбегал, да от испугу дорогу забыл!

Ворона: Смотрите… все яблоки другим рассовал, а родным, голодным детям ничего не оставил!

Ведущая: Ребята, поможем зайчику найти дорогу к яблоньке?

Ворона: ну куды…куды Вы пойдете, глупые! Заяц не все яблоки раздал – половину растерял. Вы корзинки берите, по тропиночкам бегите и все яблоки найдите!

(раздача маршрутных листов)

Ведущая: Ребята! Вам предстоит пройти маршрут от одного пункта к другому, начинать свое движение вы должны от точки – Старт, ваша задача: собрать все потерянные зайчиком яблоки. Передвигаясь по станциям, не забывайте о правилах поведения:

  • не нарушать маршрут;
  • не создавать препятствий другим группам

Закончив испытания на последней станции, Вы возвращаетесь к  зайкиной избушке. Удачи всем!

Станция №1 «Творческая»

Ёж: - Ребята, отгадайте загадку:

Загляни в осенний сад

Чудо -  мячики висят.

Красноватый спелый бок,

Ребятишкам на зубок!

Правильно ребята, это яблоки (Демонстрация иллюстрации с изображением яблони с яблоками). Яблоки полезно есть и взрослым и детям, в них содержится много витаминов, очень полезных для здоровья. Осенью в садах созревают яблоки, в зависимости от сорта они бывают зелёные, красные, жёлтые, сладкие, кислые и сладко-кислые, они круглые, румяные, висят на веточках, словно маленькие яркие «мячики». А какие яблоки любите вы?

Ёж читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют

Солнце яблоку слегка

Подрумянило бока.

Червячок закончил ужин

И вздохнул:

Мне домик нужен!

Я без домика остался!

Зря я домиком питался!

Дети поднимают руки вверх,

Ставят на пояс

Ходят по кругу друг за другом

Руки на поясе

Останавливаются

С удивлением говорят

- А давайте мы червячку поможем и сделаем ему домик -  яблоко!

Самостоятельная работа детей. Индивидуальные напоминания в процессе работы

- Ребята, посмотрите, какой замечательный урожай яблок мы собрали в осеннем саду!

Станция №2 «Здоровый образ жизни»

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Знаю-знаю… яблочки собираете, зайчику помогаете! яблоко - очень полезный фрукт: в нем много витаминов. В народе говорят: «Кто яблоко в день съедает, про того доктор забывает!». А Вы знаете, в чем польза яблок? (выслушивает ответы)

Выкладывает на фланелеграфе  пазл-яблоко и называет полезные свойства:

  • Яблоки оказывают на человека благотворное влияние, дарят красоту и здоровье;
  • Достаточно съедать одно яблоко в день, чтобы обеспечить организму естественную защиту от бактерий и вирусов
  • Стоматологи рекомендуют детям есть яблоки для нормального роста зубов
  • Яблоко выводит из организма вредные вещества,  очищает кровь, улучшает работу мозга, почек, печени и кишечника

- Поиграем в «Полезно - вредно?» Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте

• Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. (Вредная)

• Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Полезная)

• Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (Вредная)

• Зарядку делать не хочу, телевизор посмотрю. (Вредная)

• Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Полезная)

• Режим дня не соблюдаю, до обеда буду спать. (Вредная)

• Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Полезная)

• Я компьютером увлекся, буду целый день играть (Вредная)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок»:

Сегодня к нам в гости пришли герои сказок из чудесного ларца. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Если вы хотите, чтобы и у вас поселились такие привычки, то вы протяните руки им навстречу. А если не хотите дружить с такими привычками, то не отрывайте теремок, не протягивайте рук.

(достает игрушки из ларца)

Я лисичка – умытое личико

Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу

А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек

А я зайчик - в носу ковыряйчик.

А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.

А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.

А я кот – котище, каждый день зубы чищу.

А я ёжик молодой, мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю, я везде сорю

(Дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками)

Станция №3 «Спортивная»

 Эстафета «Перенос яблок»

Заяц: - Дети, давайте поиграем с вами в ежиков, которым необходимо перенести яблоки с одного места на другое. Для этого нам потребуются две команды. Правда, иголок у вас нет, поэтому носить фрукты вы будете в корзинках. В разных концах площадки устанавливаем две корзины. Одна из них пустая, а другая заполнена яблоками. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет яблоки. Можно заранее оговорить, что один человек может за раз перенести только одно яблока, а можно (особенно если корзины большие) разрешить уносить за раз любое количество

Игра «Мешки с яблоками»

Дети делятся на команды. В мешках смешаны яблоки и мячики, нужно на ощупь найти яблоко и отнести его в корзину. Чья команда первая найдет все яблоки в мешке, победила

«Собери урожай»

Дети делятся на две команды, переносят яблоки (шарики) в вёдрах на коромысле (гимнастической палке на плечах)

Станция №4 «Речевая»

Белка: - Как хорошо, что яблоки присутствуют в нашей жизни! Яблоки – чудесные плоды, их очарование, вкус и аромат даруют нам здоровье, красоту, молодость, и просто хорошее настроение

Игра «Лесенка в саду. Подбери слово»

-Придумайте как можно слов о том, «Какое может быть яблоко?»

На мольберте нарисована яблоня, плоды нарисованы очень высоко от земли. Рядом с деревом стоит лестница. Лестница нарисована как две вертикальные параллельные линии, на ней не нарисованы ступеньки!

Играем: подбираем слова и поднимаемся вверх по лесенке за фруктами.

Одно слово = одна ступенька. Сколько слов подобрали – столько ступенек появилось на лесенке! С каждым словом ступенек прибавляется, а мы забираемся все выше и выше Задача – добраться до верхушки дерева, а для этого нужно подобрать очень много слов!

Подсказка для взрослых: слова для игры: ароматный, большой, вкусный, безвкусный, кислый, сладкий, румяный, нежный, душистый, сочный, наливной, красный, желтый, золотистый, полосатый, зрелый незрелый, спелый, круглый, овальный, удлиненный, мягкий, твердый, гнилой, червивый, сушеный, крупный, мелкий, вареный, летний, ранний, скороспелый, южный

«Чего не стало»

Выложите перед детьми 6 картинок. На каждой картинке изображены фрукты: бананы, яблоки, груши, сливы, ананасы (можно взять другой перечень картинок). Пусть дети закроют глаза, а Вы в это время уберёте одну из картинок. Чего не стало?

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

(разрезные картинки: овощи и фрукты)

Станция №5 «Музыкальная»

Музыкально-ритмическая игра «Передай яблоко другому»

А сейчас мы отдохнём,

В руки яблочко возьмём

И под музыку по кругу

Передадим его друг другу.

Под музыку дети передают яблоко друг другу. Тот ребёнок, у кого на момент музыкальной паузы окажется яблоко в руках, должен станцевать

Завертелись, закружились

Листики по кругу.

А потом 1-2-3,

Пару ты себе найди,

И скорее с ним спляши.

Закружились, покатились

Яблочки по кругу.

А потом 1-2-3

Пару ты себе найди,

И скорее с ним спляши

Музыкальная игра «Найди пару своему листочку»

Листочки-самолетики мы в руки возьмем

И дружно с ними играть мы начнем.

Музыкально-ритмическая игра «Листочки самолетики»

Под музыку дети на носочках бегают по кругу выполняют движения соответственно словам песни

Музыкальная игра «Спим, шагаем, танцуем»

Дети стоят по кругу выполняют движения соответственно музыки

Станция №6 «Познавательная»

«Узнай по следам, какие животные встречались в сказке»

Ворона: - Мы будем изучать отпечатки лапок, которые оставили животные в сказке «Мешок яблок»! Если вы проявите всю свою смекалку и сообразительность, то обязательно справишься с заданиями! Итак, посмотри на следы, оставленные на тропинке, и выбери животное, которому они принадлежат

«Собери дары, с которыми делились животные в сказке»

Пазл «Как растет яблоко?»

Заключение

Ведущий: - Вот и закончилось наше путешествие, поздравляю с успешным выполнением всех заданий и прохождением станций! Вы нашли все потерянные зайчиком яблоки!

(собранные яблоки дети относят к домику зайца)

Заяц: - Ребята, спасибо вам большое, без вашей помощи я бы не справился! Посмотрите, сколько яблок вы помогли мне найти, теперь мои зайчата будут сыты и счастливы!

Ведущий: - Дети, вам понравилось наше приключение? Сегодня мы путешествовали по известной сказке Владимира Григорьевича Сутеева…(ответы детей)  «Мешок яблок»!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Нужно стараться быть добрыми всегда… Учитесь помогать друг другу! Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту. До новых встреч!

Общий танец.

Вручение подарков (книги Владимира Сутеева для каждой группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игра: «Родина любимая»

Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний оздоровительный период....

Квест - игра «Самая любимая мамочка моя»

Родители - активные участники педагогического процесса, мамы вместе с детьми участвуют в сказке, конкурсах, мастер-классе....

Квест-игра "Мой любимый детский сад"

Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в форме квест-игры «Поможем сказочным героям»

Конспект занятия в форме квест-игры  «Поможем сказочным героям»...

Квест-игра Путешествие к героям Славянской мифологии

laquo;Путешествие к героям Славянской мифологии».Цель: познакомить детей с героями мифов древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия ...

Сценарий квест-игры «Великий подвиг героев войны» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра направлена на создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей ...

Квест - игра по сказке В.Г .Сутеева "Дядя Миша"

Квест - игра по сказке В.Г .Сутеева "Дядя Миша"...