СЦЕНАРИЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "В ГОСТИ К ПЕТУШКУ"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шолохова Светлана Владимировна

СЦЕНАРИЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "В ГОСТИ К ПЕТУШКУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_s_vospitatelem_po_patrioticheskomu.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 С. ДУВАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН   РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия, с использованием информационных коммуникативных технологий для детей младшей группы, совместного с воспитателем группы.

«В гости к петушку»

   Тема: «Нравственное патриотическое воспитание детей в ДОО»

                                  Выполнил:  Шолохова С.В (музыкальный руководитель);

                                                         Петухова О.С. (воспитатель группы).

         

                                               Ноябрь  2022г.

Совместное с воспитателем, интегрированное занятие, с использованием ИКТ для детей младшей группы.

По теме : «Нравственное патриотическое воспитание детей в ДОО»

Ноябрь 2022г.

Цель: Воспитание детей младшего дошкольного возраста, по нравственному патриотическому воспитанию.

 Задачи:

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, умение слушать и доставлять радость;

-Развивать певческие навыки (петь без напряжения, передавать характер песни при ее исполнении);

-Развивать звуковысотный слух и чувство ритма;

-Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку;

Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение по одному, действия с предметами.

-Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца);

-Развивать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения с остановкой музыки;

Формировать умение двигаться по кругу в танцах.

-Учить понимать поступки персонажей и последствия этих поступков;

-Продолжать развивать умения детей называть основные цвета

(красный, синий, зеленый, желтый0;

-Продолжать знакомить с домашними животными, их видом, особенностями проживания и питания;

-Закреплять умения группировать однородные предметы по цвету;

-Развивать мелкую моторику, активизировать внимание;

Учить выполнять движения пальчиками, кистями, кулачками рук в соответствии с речевой игрой.

-Развивать интерес к различным видам игр;

-Формировать гендерную принадлежность;

-Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим;

-Учить детей слушать рассказы взрослого о забавных случаях из жизни;

-Воспитывать добрые отношения к друг другу;

-Развивать умение создавать коллективную аппликацию;

-Учить создавать декоративные рисунки из геометрических форм, чередуя их по цвету;

-Вызывать у детей радость от полученного изображения;

Ход занятия

Дети без музыки спокойно входят в зал и останавливаются. Их встречает музыкальный руководитель.

Муз.рук.: Ребята, давайте друг друга поприветствуем, поздароваемся. Здравствуйте ладошки Хлоп хлоп хлоп.

Здравствуйте ножки, топ, топ , Топ.

Здравствуйте. Гости…

Дети: - Здравствуйте!

М. р. Ребята, я приглашаю вас отправиться сегодня в гости, а к кому, отгадайте сами.

Он будильник предрассветный

И красавец разноцветный.

У него роскошный хвост

Нравом он совсем не прост.

Кто задиристый боец

И известный всем певец?

Очень громко он поет,

Зернышки весь день клюет.

Он – куриный пастушок.

Кто же это?

Ответ детей: Петушок!

М. р. Молодцы, правильно отгадали. 
(На экране появляется слайд с петушком.)

Дети рассматривают петушка, говорят о его внешнем виде, определяют, что у петушка есть хвост, гребешок, масляная головушка. Закрепляют эти слова индивидуально и затем хором.

М. р. Ребята, а петушок дикий или домашний?

Ответ детей: домашний, потому, что он живет с людьми и у него есть

свой домик

М. р. Правильно. Итак, отправляемся к петушку в гости! А поможет нам веселая музыка, под которую мы побежим на носочках, ручки поставим на пояс, выпрямим спинку вот так (показ исходного положения). Но когда музыка остановится, нам надо будет остановиться и встать как петушок, вот так (одну ножку поднять, а ручки – «крылышки» - в стороны).

Дети двигаются по кругу легким бегом с остановками.

Звучит музыка дождя.

М. р.: Ой, ребята, что это?

Дети: Дождь начинается!

М. р. Дождинки голубые берите все скорей,

Красивый танец капелек спляшем веселей!

Танец «Капелек»

(Дети выполняют движения с султанчиками в соответствии с текстом. М. Р. поет песню).

Через дождик  мы прошли, (показать капельки на ладошке)

в лес зеленый мы пришли. (Шагают на месте, с махами рук)

На полянке дом стоит, (сложить ручки домиком над головой)

ну а к дому путь закрыт. (Пальцы рук в «замок»)

Тук-тук-тук, кто здесь живет? (стучим кулачком по ладошке)

Кто нам двери отопрет? (стучим другим кулачком)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу музыкального руководителя).

Упражнение на развитие звуковысотного слуха и чувства ритма.

М. р. Не встречает нас петушок. Давайте позовем его:

Сначало мальчики- низким голосом, а потом девочки –высоким.

А теперь все вместе.

Из домика выходит петушок-воспитатель с завязанным горлышком.

М. р. Здравствуй, Петя-петушок,

Ярко-красный гребешок!

Спой нам песенку, Петруша!

Мы хотим тебя послушать.

Петушок в ответ только хрипит.

Петушок: Беда со мной приключилась, послушайте об этом песенку.

Слушание «Заболел наш петушок» муз. Витлина, сл. А. Пассова.

М. р. Как же Петеньке помочь?

Дети: Чай с медком надо попить..

И ножки погреть…( дать ему чашку чая и теплые носки)

Петя: Спасибо ребята, мне и правду легче стала, я совсем почти здоров. Ку-ка-ре-ку.

(Шум .На экране мультик петушки дерутся).

Петушок: И мне с вами весело, а вот про моих сыночков петушков так не скажешь.  «Забияки-петушки»

Подрались два петушка, два пунцовых гребешка.

Выясняли десять дней, кто красивей, кто умней.

Петушились, петушились забияки-петушки,

Забияки в этой драке растеряли все хвосты.

Петушок показывает детям петушков без хвостов изображенных на большом листе бумаги.

Петя: Вот, смотрите все хвосты растеряли.

Может, ребята, вы мне поможите, петушкам найти свои хвосты!

У нас на тарелочках лежат разноцветные перышки. Девочки подойдут к красным и синим перышкам, а мальчики к зеленым и желтым и все возьмите только по одному перышку.

К петушку в красных сапожках подойдут девочки с красными перышками, а потом с синими.

К петушку в синих сапожках подойдут мальчики сначала с зелеными перышками, а потом мальчики у кого желтые перышки.

Дети прикладывают свои перышки к соответствующей по цвету линии, м. р. и петушок помогают им приклеить перышки к хвостам.

Подведение итогов занятия. Рассматривание готовых работ.

Петушок: Вот такие петушки, разноцветные хвосты.

(Звук Ко-ко-ко, мультик курочка снесла яйцо).

Петя: Ой, а моя курочка пеструшка вам подарок, за то что в гости к нам пришли, сейчас, сейчас (выносит яйцо).

М. р. Вот и настало время расставаться с нашими новыми друзьями!

Скажем нашим гостям «До свидания!» и спокойно пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

Сценарии праздников. "В гостях у Зайчика". "В гостях у Петушка."

Сценарии праздников "Осень" для младшей группы детского сада....

Сценарий НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со слов...

Сценарий НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами....

ООД по нравственно-патриотическому воспитаниюв средней группе на тему «Мой поселок»

Расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме;воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку....